Технологии
Дамир Камалетдинов

BlackBerry заявила о «безусловном успехе» смартфона KeyOne, несмотря на низкие продажи

Единственный производитель, которого обогнала компания — Essential Энди Рубина.

Blackberry KeyOne. Фото CNET

Во время конференции Mobile World Congress 2018 старшие менеджеры BlackBerry Франсуа Мэхью (Francois Mahieu) и Ален Лежен (Alain Lejeune) заявили о позитивной реакции рынка на последний флагман компании. Об этом сообщил редактор The Verge Влад Савов, который пообщался с руководством компании.

По словам топ-менеджеров, запуск KeyOne стал «безусловным успехом»: устройство продавали в 50 странах более 110 операторов. Однако по словам аналитика IDC Франциско Джеронимо, за 2017 год компания отгрузила лишь 850 тысяч смартфонов, причём не только KeyOne, а всех вместе. В сравнении с крупными производителям, доля BlackBerry находится «где-то в районе долей процента». Результат хуже только у Essential Phone Энди Рубина, которая смогла продать за год 90 тысяч устройств. В то же время HMD Global, владеющая брендом Nokia, за год продала 4,4 миллиона устройств.

Савов отметил, что компания не пытается ввести всех в заблуждение, просто для неё в текущий момент важно не количество продаж, а их качество — насколько хорошо продаются смартфоны в каналах наиболее прямых продаж потенциальным потребителям. Именно это имели в виду топ-менеджеры, когда говорили, что миссия BlackBerry «завершена» после выпуска первого флагманского устройства совместно с китайской TCL, купившей бренд.

Однако несмотря на широкое распространение, смартфоны компании не вызывают интереса потребителей. Часть проблемы связана с тем, что многие клиенты до сих пор думают о BlackBerry как о разработчике дорогих смартфонов на собственной ОС без популярных приложений, которые во всём уступают Android. Новая миссия компании — рассказать людям, что это не так.

По словам топ-менеджеров BlackBerry, у KeyOne были хорошие показатели продаж в Китае, где смартфон якобы стал «глотком свежего воздуха» среди копий айфона. В 2018 году компания планирует выпустить как минимум два новых смартфона.

В 2016 году китайская компания TCL купила права на выпуск смартфонов под брендом BlackBerry. На тот момент компания занимала 0,1% рынка смартфонов (по сравнению с 20% в 2009 году) и планировала перестать производить телефоны, чтобы сосредоточиться на разработке ПО.

#технологии #blackberry #mwc2018