Рубрика развивается при поддержке
Advertisement
Технологии
Evgeny Feldman

Мы дали Galaxy S9 профессиональному фотографу, и вот что из этого вышло Статьи редакции

Привыкший снимать на профессиональное оборудование Евгений Фельдман придирчиво оценивает камеру нового флагмана Samsung.

Евгений Фельдман в Омске на митинге Навального, 17 сентября 2017 года. Фото Дмитрия Грунина

Я — профессиональный документальный фотограф, фрилансер. Два объектива и профессиональная камера — минимальный набор, который я обычно беру на съёмки — весит около трёх с половиной килограмм. Плюс провода и ноутбук.

Одно время я пытался снимать беззеркалкой Fuji — у них есть свои плюсы, такие как компактность и незаметность, но есть и минусы. Один из них, к сожалению, — нестабильность качества изображения. При одних видах дневного света они снимают блестяще, а при других картинка выходит как будто плоской и скучной. Но главный минус компактных камер — их ненадёжность в сумерках и ночью.

Понятно, что маленькие матрицы — и, соответственно, маленькие пиксели — плохо справляются с низкой освещённостью и необходимостью работать в режиме высокой светочувствительности. Кроме того, такие камеры плохо справляются с контрастными сценами — например, снятыми против солнца или с чередованием освещённых и тёмных участков.

При этом компактные камеры неизбежно уступают смартфонным — те ненамного хуже по качеству изображения, но ещё меньше, ещё незаметней и всегда находятся под рукой.

Камеры в нынешних айфонах (у меня седьмой) действительно справляются с журналистской работой в некоторых условиях. Такие кадры выходили у меня и в Mashable, и на странице крупной шведской газеты, я печатал их на принтах, а панораму — ещё и шириной в четыре полосы — в своём последнем альбоме.

Чем интересен Samsung Galaxy S9? У него сменяемая диафрагма — f/1,5 и f/2,4 (подробнее об этом Никита Лихачёв писал в своей заметке о камере смартфона). Обращает на себя внимание и первое число: хорошая светосильность означает два преимущества. Во-первых, возможность снимать с тем же качеством при худшем освещении: при той же экспопаре можно снизить число ISO, а значит шумность кадра. Во-вторых, открытая широкая диафрагма должна позволять создавать кадры с меньшей глубиной резкости, красивым боке, разделением планов и мягким размытием фона. А возможность сузить диафрагму означает, что камера может справляться с контрастными сценами.

Вот две галереи с фотографиями, которые я сделал за три дня теста. В первой мы публикуем фотографии вообще нетронутыми, во вторую вошли кадры, которые я немного обрезал.

На практике камера в Galaxy S9 оставила смешанное впечатление. Сама по себе она действительно неплоха. Не замена профессиональной, конечно, но обеспечивает достойное качество в сумерках, в ней хороший автофокус и неплохое техническое качество изображения.

В сравнении с моим айфоном она просто потрясающе снимает в тени и в сумерках — и с точки зрения чистоты картинки, и в плане передачи цветов. Более того, и динамический диапазон при обработке у изображений очень широкий — пара ступеней экспозиции точно. А значит, при постобработке возможна и работа с тенями, пересветом и резкостью.

Качество «картинки» наверняка связано не только с оптикой, но и с программными решениями. И тем удивительней, что эргономика у камеры просто чудовищна. Например, засыпая, Galaxy S9 «забывает», что у тебя был включён режим ручного управления камерой. Засыпает он при этом куда быстрее айфона. Держать его горизонтально неудобно, листалка режимов камеры идёт прямо по верхней кромке экрана. Настройки в ручном режиме выводятся мелко и сбоку поверх кадра, а диафрагма и выдержка переключаются по-разному. Кроме того, камера реагирует на нажатие с некоторой миллисекундной задержкой — для профессиональных камер это один из важнейших параметров. Смартфоны находятся в другой лиге, но S9 по субъективным ощущениям, по этому параметру уступает даже моему седьмому айфону.

Есть ощущение, что инженеры Samsung несколько бездумно напихали в камеру всё содержимое длинного списка «Этого хотят фотографы», не подумав о сочетании и реализации этих функций.

В режиме автофокуса на экране перемигиваются точки, по которым сейчас решил фокусировался процессор — как во «взрослых» камерах, вот только там это происходит в видоискателе или по неглубокому нажатию спуска. Широкая диафрагма, казалось бы, в первую очередь хорошо подходит для портретной съемки — но фокусное расстояние такое широкое, что черты лица искажаются, и на портретах люди выходят не очень красивыми.

Фотографов часто спрашивают, важно ли им, чем снимать. Классический ответ звучит так: «Нет, важнее кто снимает и что». Мне это всегда казалось неправильным по простой причине: хорошая камера позволяет фотографу меньше думать о том, получится ли кадр технически, и больше — о его содержании, эстетике и прочих творческих характеристиках.

Камера в новом Galaxy S9 одновременно достаточно надёжна с точки зрения качества и вынимает всю душу из фотографа с точки зрения инстинктивности и эргономики.

0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Парадный каякер

Главный тест забыл!

40
Парадный каякер

Фотографов часто спрашивают, важно ли им, чем снимать. Классический ответ звучит так: «Нет, важнее кто снимает и что».

Забавно, но чаще всего такое говорят челы, увешанные тремя стёклами за сто косарей и держащие в руках топовый аппарат.

19
Парадный каякер

вот именно поэтому в следующем предложении я и пишу, почему не согласен с таким ответом)

12
Парадный каякер

Видел. Просто дополнил :-)

2
Парадный каякер

Вообще, эти камеры со стеклами, скорее следствие. Если чел умеет хорошо снимать, ясен пень, лучше это делать на технику, которая тоже умеет хорошо снимать. Не ходить же ему с Xiaomi за $100. Одного таланта и опыта не достаточно.
PS. Фотки говно.

3
Парадный каякер

Ну я о том примерно и говорю, фотографы часто путают причину и следствие, разводя эту демагогию.

Когда я снимал на кропнутую зеркалку с галимой вспышкой, то просто физически не мог воплотить многих идей и того качества цветопередачи и приема света, что требовалось в некоторых сюжетах. Пример чаще всего элементарный: макро и ночные съемки.

Но даже с топовой техникой можно снимать неинтересное говно. Может, лучше так нужно говорить вместо «важнее кто снимает и что».

0
Парадный каякер

В посте почему-то не было написано о том, что Евгений любит писать о себе в третьем лице.

6
Парадный каякер

Никита Лихачёв попросил передать, что это было его идеей.

33
Парадный каякер

Я фотограф-любитель. Кстати, упомянутый в статье беззеркальный фотоаппарат от fuji как раз то, чем я постоянно пользуюсь и само собой все телефонные камеры сравниваю с ним. Увы, но телефонной матрице пока что очень далеко до тех динамических диапозонов и удобства съемки.
Приобрел в предпродаже с9+ и уже наснимал добрую сотню снимков. Радует raw, часть деталей можно вытащить, приятен профессиональный режим. Но со всеми этими плюсами стоит помнить, что это маленькая матрица и оптика умещенная в корпусе размером 2-4мм. Ничего выдающегося, беззеркалки и зеркалки не заменит. Документалку тоже тяжело заменить, т.к. уж слишком зависит от освещения даже несмотря на диафрагму. На текущий момент камера для тех, кто постит сторисы в инстаграм и хочет приемлимое качество на ходу.
Ночные фото не впечатлили, поэтому пример приложу, если кому-то ну очень интересно. При дневном рассеянном свете все очень неплохо, ниже обработка в мобильном лайтруме

8

Комментарий удален

Парадный каякер

При этом компактные камеры неизбежно уступают смартфонным — те ненамного хуже по качеству изображения

Что это за дичь? "Мыльница" десятилетней давности снимает лучше чем современные смартфоны, т.к. у неё даже десять лет назад были и матрица крупнее и оптика не 2-3 мм. Имею опыт пользования Canon G9 2007 года производства и смартфона 2017 - небо и земля, при том, что в этом компакте неудачная матрица.
Тоже бегал за велосипедистом:

3
Парадный каякер

Ну вообще по такой фотографии трудно определить, слишком хорошее освещение.

0
Парадный каякер

Это не для сравнения фото, а просто с велосипедистом и с проводкой. Но у автора на смартфоне и днём фото не ахти, особенно с голубем — каша, а не деревья на заднем фоне.

0
Парадный каякер

открытая диафрагма, экспозиция в плюс и подлесок, как еще они должны выглядеть?

0
Парадный каякер

Размыто.

0
Парадный каякер

Евгений Фельдман придирчиво оценивает камеру нового флагмана Samsung.

Небось телефон двумя пальцами брал

2
Парадный каякер

да его двумя руками фиг удержишь, скользкий

1
Парадный каякер

Короче без "additional software used" картинки получаются довольно унылыми :(
А для компактного и при этом способного снимать в условиях недостаточно освещённости, можно же а6300 попробовать. У неё и фокус довольно цепкий и рабочие iso сравнительно высокие.

2
Парадный каякер

да, но проблема маленьких камер (матриц) в том, что аккуратно и не обработать особо, сразу шумы и грязь

0
Парадный каякер

Aps-c не такая уж маленькая матрица, а из компактных фф, только а7 серия, но там эргономика для репортажа дичайше неудобная.

0
Парадный каякер

ну есть же rx1r, и компактно и фф

1
Парадный каякер

Слишком дорого

0
Парадный каякер

справедливо для относительно свежих камер. я вот на своем «винтажном» (2006 года выпуска) Никоне выше 400 стараюсь ISO не задирать, иначе на снимки как будто Ресторатор набежал

0
Парадный каякер

Так то да, но в статье речь про сравнение с мобилой, которая стоит порядка полтоса, а из полезных функций камеры - селфи сделать, да зафиксировать какой-то момент, если под рукой нормального фотика нет.

0
Парадный каякер

там еще есть режим "еда"! но я о нем вспомнил в самом конце, и не потестил (ну и мне авторежимы не так интересны)

0
Парадный каякер

Просто денег на еду не осталось (после «Медиазоны»)

4
Парадный каякер

хз, по-моему личному суждению современные топовые смартфоны снимают примерно на уровне дслрок 7-8 летней давности даже на стандартной камере. так что примерно одинаковые категории

0
Парадный каякер

ну, 5д2 был получше все же

0
Парадный каякер

окей, не успел уточнить — среднеуровневных дслрок. т.е. что-нибудь вроде сапога 60д (который даже сейчас многие ютуберы для подсъёмки используют)

0
Парадный каякер

На самом деле всё ещё нет. Возьми айфон, например 8, выставь там iso 800 и сравни его с таким же на 60d. Айфон сольёт моментально. Да у него есть 4к видео и всё такое, но как только ты попадаешь в плохо освещённое помещение телефоны выдают кашу.

1
Парадный каякер

ну это да, соглашусь

0
Парадный каякер

Автофокус тоже сосёт, просто его огрехи трудно заметить (чуть что и гиперфокал), да и динамику всерьёз (а не в рекламных целях) на телефоны люди не снимают. Да камеру сложно положить в карман, но под эти задачи есть фуджи x100 и ещё пара камер без сменно оптики, которым опять таки телефон сольёт.

Я это всё к чему. Есть хоть одна причина, по которой ты вдруг сделаешь кадр на самсунгоайфон вместо зеркалки, если нет каких-то ограничений на использование?

0
Парадный каякер

Если брать просто обобщённую зеркалку, то канеш нет.

0
Парадный каякер

я про x100 и писал сверху, где про беззеркалку.
есть причина, да - когда нужна незаметность. 14 кадров в секунду и космическое качество - это круто. но в консерватории / снимая ребенка / снимая скрытно - это минус.

0
Парадный каякер

Электронный (читай бесшумный затвор) есть во всех современных БЗК сейчас. Разве что размером камера будет отвлекать и только, потому что со стороны человек фотографирующий на телефон так же легко считывается как и человек с мыльницей/БЗК

0
Парадный каякер

в этом смысле беззеркалки и айфоны тождественны, да. но мы берем же реальные ситуации. в реальной у меня заведомо есть с собой камера и заведомо есть айфон. беззеркалка - это лишние деньги и вес. так что если айфоны станут конкуренты по качеству - да, конечно, пространство для их использования в работе есть

0
Парадный каякер

станут конкуренты по качеству

Сомневаюсь что это когда либо произойдёт. Зачем компаниям создающим матрицы (сони делает и для камер и для мобилок) гробить собственный же бизнес?

0
Парадный каякер

да это естественный процесс, имхо. маленьким дорогим беззеркалкам нет места на рынке в перспективе

0
Парадный каякер

Ааа. 60D. У меня такой.
Нет, ни в какую степень сравнения не идёт.
Только если ты не снимаешь на автомате, конечно ))

0
Парадный каякер

Не, ну тут ты явно передёргиваешь.
Возможно с "тушкой" и так. Но поставь даже обычный портретник.. и ты такого не скажешь.

А нет, ты, наверное, про dslr любительские и даже не полу-профи, да?

0
Парадный каякер

говорят, Кэнон готовит беззеркалку с фф и чуть ли не EF байонетом. правда, уже года три говорят)

0
Парадный каякер

Ну там будет переходник на ef скорее всего, который убьёт всю компактность, потому что фф стёкла на большой рабочий отрезок почти все здоровые дуры. Из новых относительно мелких только батисы под сони, и дешёвые сапожные типа 50 1.8 и 35 f/2 is

0
Парадный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Комментарий удален

Парадный каякер

Очень интересно почитать мнение Евгения. Еще читая Новую давно стал обращать внимание именно на его фотографии. Какие-то они очень крутые. Спасибо за текст.

1
Парадный каякер

ох, спасибо

0
Парадный каякер

Жень, что за прикол с выносом ключевого объекта на край кадра (как с голубем и Смирновым)? В первом случае ладно случайно могло выйти ещё, но всё равно не понимаю зачем

0
Парадный каякер

мой любимый композиционный прием. вот на обложке книги https://s4.planeta.ru/i/1c6049/original.jpg так же

1
Парадный каякер

Кстати, буквально сегодня заказал твой самиздат с автографом, жалко что одиночные только неименные были.

1
Парадный каякер

спасибо! я просто рассчитываю, что заказов будет много, а именные превращают логистику в бедствие. а поскольку выдачей и отправкой я занимаюсь сам - это просто беда. если будете получать самовывозом, просто скажите, я подпишу, как скажете )

3
Парадный каякер

Это круто, но зачем? Типа, сломать ожидание и привлечь внимание?

0
Парадный каякер

я фотографии никогда не учился, так что мне сложно рационализировать. какое-то внутреннее ощущение гармоничности от этого. может, это будто расширяет границы кадра для меня

1
Парадный каякер

Помощник, напарник нужен? :D

0
Парадный каякер

Мне это всегда казалось неправильным по простой причине: хорошая камера позволяет фотографу меньше думать о том, получится ли кадр технически, и больше — о его содержании, эстетике и прочих творческих характеристиках.

Как же жиза, на самом деле.

0
Парадный каякер

ребята, что это значит?

0
Парадный каякер

это у нас нет возможности как в саундклауде или гугл.доксах оставлять комментарии к конкретному моменту, так что обходимся костылями.

а если по содержанию комментария, то тут место для набившего оскомину многим читателям нытья про устаревшую камеру с крохотным экранчиком, на котором легко проглядеть какие-то косяки.

0
Парадный каякер

я не понимаю, вы со мной согласны или спорите?)

0
Парадный каякер

ну если я пишу, что мне это жизненно (=жиза), то наверно соглашаюсь :-)

1
Парадный каякер

а, вот, теперь ясно)

0
Парадный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Парадный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Парадный каякер

я бы с удовольствием, но у меня его нет)

0
Парадный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Парадный каякер

Зажал!

0
Парадный каякер

Фотографии как фотографии

0
Парадный каякер

Вот я раньше смотрел в этих ваших интернетах на фотографии "типа с телефона" и потом на те, что получаются у меня, думал, что это я рукожоп.
Эта статья помогла мне реабилитироваться.
Автор, спасибо.
Рукожоп не только я, но и профессиональный фотограф-фрилансер, который обычно таскает с собой много килограмм.

0
Парадный каякер

И что тут профессионального в фото? К примеру на никольской уже пол Москвы сделали фото не хуже.

0
Парадный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Парадный каякер

Если просто с потолка говорить, я бы что-нибудь из Fuji X-серии посоветовал, там цвета хорошие, и оптика неплохая. А так надо смотреть на задачи и бюджет

0
Парадный каякер

Так, как тут собралось столько компетентных людей, осмелюсь на маленький оффтоп.

Давно хотел попробовать в фотографию. Какой аппарат выбрать новичку с бюджетом до 1к USD?
Основная цель - съёмки в путешествиях.

0
Парадный каякер

съёмки в путешествиях.

Полегче и покомпактнее, с зум-объективом 24-70 мм (ЭФР). Навряд захочется во время путешествий подрабатывать грузчиком-носильщиком, таская килограммы фотооборудования в сумке/на шее, и фото-корреспондентом, постоянно меняя объективы.

0
Читать все 70 комментариев
null