Технологии
Никита Лихачёв

В России запустился ещё один стриминговый сервис YouTube Music. Но главное — это подписка на YouTube без рекламы

Теперь у Google два музыкальных сервиса и видеоплатформа с музыкой, между которыми действует общая премиум-подписка. Путано — но в компании считают, что всё нормально.

18 июня в России (впервые за долгое время страна попала в волну релиза вместе с большинством европейских стран) запускаются сразу два новых сервиса от Google: музыкальный стриминг YouTube Music и сервис YouTube Premium, дающий доступ к расширенным возможностям YouTube.

В музыкальном сервисе нет ничего особенно примечательного: по функциональности он мало чем отличается от Google Play Music и скорее напоминает Boom (музыкальный сервис от «ВКонтакте»). YouTube Music «спасает» только то, что для него не нужна отдельная платная подписка: если пользователь уже оплатил Google Play Music или YouTube Premium, музыкальный стриминг YouTube будет работать без ограничений. Гораздо интереснее — платная подписка на YouTube.

TJ потестировал приложение в течение недели ещё до запуска, послушал пресс-брифинг в офисе Google, получил ответы на некоторые популярные вопросы: тезисно рассказываем, в чём суть и польза двух новых сервисов.

  • YouTube Music — это музыкальный продукт на базе YouTube, но основной вид контента здесь — аудио. Можно купить подписку на него отдельно (169 рублей в месяц), но можно купить YouTube Premium (199 рублей в месяц), которая отключает всю рекламу и на видеохостинге, и в музыкальном стриминге, позволяет играть музыку в фоне (в том числе на YouTube), даёт офлайн-режим (можно скачать видео/музыку на смартфон и проигрывать без интернета — ура, «ВДудь» в самолёте без ухищрений). А ещё эта подписка даёт доступ к YouTube Originals — нескольким десяткам англоязычных шоу;

  • YouTube Originals — это более 65 шоу, серии которых обновляются каждую неделю. Леброн Джеймс, Деми Ловато, Эминем, комедийные ситкомы про отношения, спорт (например, шоу F2 Finding Footbal, где рассказывают про сборную Исландии) и даже нечто вроде реалити-шоу, где семь ютюберов отправляют выполнять задания под присмотром Беар Гриллза и Стива-О.

    Оригинальных шоу из России и русскоязычных шоу в YouTube Originals не будет (пока нет даже планов), не завезут и дубляжа — только перевод субтитров;

  • YouTube Music строит рекомендации в том числе на базе истории пользователя на YouTube, поэтому больше подойдёт тем, кто часто слушал музыку через видеохостинг и у него есть богатая история (если истории нет, то вкусам нужно будет обучать). Сервис обновляет рекомендации каждую минуту, учитывая не только новые вкусы, но и геолокацию пользователя и время дня — например, оно может советовать разную музыку, если он едет на работу или обратно, или показать плейлист для тренировки, если он приехал в тренажёрный зал;

  • Запуск YouTube Music и YouTube Premium случился одновременно почти во всей Европе и сразу же в России, потому что «российский рынок активно растёт благодаря изменениям в антипиратском законодательстве и деятельности других стриминговых сервисов», говорит глава по музыкальным партнёрствам «YouTube Россия»;

  • В YouTube Music теоретически есть пользовательский контент, загруженный на YouTube, но «приоритет отдаётся контенту от правообладателей». Если контента от правообладателей по запросу нет, но у артиста есть свой канал, покажут контент оттуда. Каверы не будут показывать, если специально в запросе не указать слово «cover». Если чьё-то пользовательское видео есть на YouTube, и на него не подали жалобу, скорее всего, его можно найти и послушать через YouTube Music — то есть как во «ВКонтакте»;

  • При прослушивании есть два режима — только аудио или вместе с видео. Первый режим очевидно экономит трафик и включён по умолчанию;

  • Простой способ слушать музыку по своим вкусам — шаффл-режим под названием «Микстейпы». Там и треки из библиотеки, и новые для слушателя песни, но которые «будут казаться очень знакомыми» — потому что подобраны в тему уже прослушанным;

  • Если хочется углубиться в творчество какого-то исполнителя, есть раздел «More from», где собираются песни, официальные клипы, контент из YouTube Premium и всё остальное. Не стоит ожидать, что у каждого исполнителя этот раздел будет очень подробным;

  • В YouTube Music проще поделиться треком, чем в других сервисах. Для прослушивания не нужна подписка — она даёт лишь расширенные возможности. Можно отправить ссылку вида music.youtube.com, и собеседник сможет проиграть трек так же, как он сделал бы это с обычным видео на YouTube;

  • На пресс-брифинге был небольшой укол в сторону Инстаграма и Перископа. Внутри приложения YouTube Music можно смотреть прямые музыкальные трансляции, но они не «сняты на телефон», а сделаны профессионально. Правда, скорее всего, российских музыкальных марафонов в приложении не будет;

  • В Google утверждают, что музыку в сервисе можно искать не только по названиям, но и по тексту и даже «звукам» — можно ввести «zig ah zig ah» и оно выдаст Spice Girls. Работает не только с английским языком, но и с русским, потому что сделано на поисковых технологиях Google;

  • Есть огромная путаница с названиями и ценами. Подписка на YouTube Music называется YouTube Music Premium, а YouTube Premium — это другая подписка, более широкая, на всё. Так вот, YouTube Music Premium будет стоить 169 рублей при оплате в Google Play или через сайт, а при оплате через аккаунт в App Store — 229 рублей, «потому что в App Store есть комиссия, которой мы не можем избежать», говорят в Google. В общем, если и оплачивать подписку, то не через App Store;

  • YouTube Music можно пользоваться и без подписки, но тогда в приложении не будет офлайн-режима и фонового прослушивания, а между треками будет показываться видеореклама, как на YouTube;

  • 14 месяцев назад Google объединил свои две музыкальные команды — Google Play Music и YouTube Music. Подписка на Google Play Music даёт доступ и к YouTube Music и наоборот, а YouTube Premium — сразу на всё. Пока сервисы существуют параллельно. Закрывать Google Play Music пока не планируют — история похожа на iTunes, только теперь у них три сервиса: один для покупки треков, другой для стриминговой библиотеки, а YouTube Music больше ориентирован на аудиторию YouTube;

  • Помимо музыки, в приложении есть и клипы. Мешанина из контента, при том что интерфейс очень минималистичный, смущает;

  • У YouTube Music есть русскоязычные редакторы, но они сидят в Лондоне и вообще не очень много чего составляют. Эксклюзивных музыкальных премьер в сервисе не будет — в компании считают, что такие вещи не привлекают новых пользователей;
  • Модель YouTube Music очень похожа на «ВКонтакте» и Boom, там тоже вывели музыку в отдельное приложение, где требуется подписка. Но отличие в том, что во «ВКонтакте» всегда была музыка в виде отдельного раздела и люди привыкли к этому, а YouTube в России воспринимался скорее как платформа для просмотра клипов. В Google считают иначе — говорят, что есть большая прослойка людей, которая привыкла слушать музыку именно на YouTube, и этим объясняется необходимость в появлении такого сервиса;
  • В будущем YouTube Music, скорее всего, будет предустанавливаться на Android-смартфоны, как и остальные сервисы Google. Вопрос, не вызовет ли это такую же историю по конкуренции с «Яндексом» и решением ФАС, которая случилась вокруг выбора поисковой системы по умолчанию, в Google даже не хотят комментировать;
  • Главное, что надо запомнить про YouTube Premium — эта подписка стоит ненамного дороже YouTube Music, а разблокирует все дополнительные функции YouTube и отключает всю рекламу. В России раньше такой возможноси раньше не было — она тестировалась на других рынках и называлась YouTube Red. Теперь есть.

#технологии #google #музыка #youtube