Почта Mail.Ru поменяла логотип впервые за 10 лет. И до кучи обновила весь сервис Статьи редакции
В компании считают, что это самое крупное продуктовое обновление за последние несколько лет.
20 июня в Москве Mail.Ru Group провела презентацию новой версии своего почтового сервиса, которому в 2018 году исполняется 20 лет. Логотип «@Mail.Ru», который используется и в логотипе всей группы компаний, долгие годы оставался неизменным: последний раз его несущественно меняли в 2015 году, но форма оставалась одинаковой последние 10 лет. Теперь это не «@Mail.Ru», а просто «@ Mail».
Пока неясно, будут ли другие сервисы компании и сама корпорация отказываться от суффикса «.ru» и тоже менять дизайн — об этом расскажут только через несколько месяцев. Но изменение фирменного стиля почты приурочили к крупному продуктовому обновлению: в Mail.Ru считают, что его сервис с базой в 100 миллионов активных аккаунтов (при ежемесячной аудитории в 32,9 миллиона человек — по Mediascope) меняет модель потребления, но на самом деле добавляют несколько полезных мелочей и расчищают накопившиеся проблемы в дизайне.
TJ кратко рассказывает о сути изменений.
- Новая концепция почты называется EGO, потому что она крутится вокруг его личных дел, а не социальных связей. Вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова в качестве примера личных (а не социальных) связей привела «связь с государством» вроде уплаты налогов. Правда, в текущем виде новая почта налогообложение не автоматизирует, но, например, позволяет оплачивать штрафы ГИБДД;
- Кнопок стало сильно меньше, интерфейс — проще и чище;
- Письма теперь автоматически группируются в три папки — «Социальные сети» (все сообщения от сервисов), рассылки (промо-активность компаний и всякие автоматические сообщения) и основной ящик. Кроме этого, некоторые письма из известных категорий (в компании их называют «транзакционными») алгоритм помечает значками: например, письма о регистрации или входе в сервисы — ключиком, о билетах и поездках — самолётом;
- Судя по впервым впечатлениям от тестирования нового интерфейса, алгоритм сортирует письма неточно: например, некоторые письма от Twitter он отправил в папку «Социальные сети», а другие письма от Twitter и от «ВКонтакте» оставил в общем инбоксе. Если то, как работает «умная группировка», не нравится (например, если кажется, что от неё интерфейс становится слишком пёстрым), её можно отключить;
- В Mail.Ru считают, что две папки — «Рассылки» и «Социальные сети» — помогают сильно разгрузить почтовый ящик и очистить пространство для более важных писем. Однако «транзакционные» письма (заказы из интернет-магазинов, уведомления о входе и регистрации в сервисах и так далее) тоже занимают довольно много места, а автоматически в папки они не группируются;
- Есть двухколоночный режим использования почты и трёхколоночный — чтобы одновременно видеть список писем и работать с их содержимым;
- При отправке письма можно попросить прислать уведомление, если на него несколько часов или дней нет ответа;
- Отправку письма можно запланировать на определённое время — с точностью до минуты;
- Если алгоритм увидит в тексте полученного письма вопрос, он может предложить быстрый ответ на русском языке. Работает, на самом деле, не очень быстро: по нажатию на кнопку быстрого ответа создаётся черновик письма, которое нужно отправить по второму клику. Кроме того, настроить эти быстрые ответы нельзя;
- Реклама теперь находится в правой колонке, а ещё отображается после отправки письма;
- В новую «Почте» есть функция отписки от рассылок. Однако судя по тому, как работает эта функция, она не отписывает от рассылки, а выключает письма с определённого адреса — а ведь с этого адреса может приходить не только рассылка, но и отдельные письма. Кроме того, кнопка отписки находится глубоко в настройках — у Gmail, например, отписаться можно сразу из меню отдельного письма;
- Специальный алгоритм выучивает привычки пользователя (откуда он заходит в почту, с каких устройств, в какое время), и если в какой-то момент обстоятельства входа в почту по мнению алгоритма резко изменяются, вход запрещается. Что будет происходить после этого, не очень понятно — видимо, если войти пытался сам пользователь, ему придётся доказывать, что он не верблюд;
- Можно писать несколько писем одновременно (как в Gmail): вместо того, чтобы сохранять недописанное в черновик и возвращаться к письму снова, можно свернуть его в нижнюю часть экрана;
- Некоторые сервисы и услуги можно будет оплачивать в один клик из почты — например, интернет от «Ростелекома», подписку на ivi или библиотеку «Литрес» (это некоторые из первых партнёров). Для оплаты к почтовому ящику нужно один раз привязать банковскую карту;
- Через почту можно будет переводить деньги друзьям, не зная их номера карты. Работает примерно как во «ВКонтакте»: нужно просто отправить письмо с денежным переводом (на любую почту, не только Mail.Ru), а получатель сам решит, куда выводить деньги. Отправитель платит комиссию: для VISA и «Мир» она составляет 1%, для Mastercard — 0,6% + 20 рублей. Процессинг — собственный Mail.Ru + ВТБ.
Комментарий недоступен
и ещё 4 вариант
По мне "было" - лучше.
Похоже на работу студии Лебедева
И по-прежнему, главная страница - лютое говноедство.
Комментарий недоступен
У тебя редизайн не случился
Цифры правят главной. Никто не будет валить метрики ради «дизайна». Вы готовы променять ежедневные миллионы рублей на более современный дизайн?
И тут я вспомнил что 10 лет назад заводил там ящик
Комментарий удален модератором
10.. Боже ж ж мой, какой я старый. Мой наверное лет 15 назад был создан
Заходишь через VPN - товарищу майору отправляется уведомление.
Направляется заявка на электровспоминание.
Комментарий удален модератором
Почтовые приложения не пробовал?
почту может читать товарищ майорА ещё может использовать все аккаунты, завязанные только на почту.
Комментарий недоступен
Главное, чтобы моя маман быстро разобралась в новом интерфейсе.
Да не только маман, а весь офисный планктон
Комментарий недоступен
Одноклассницы, которые могут дать списать.
Найс шумок под который можно много законов протолкнуть)))00
Увидел старую эмблему ВК в скрине новой почты сразу же заностальгировал
Радикальное изменение
Комментарий удален модератором
Боюсь редизайн и небольшие изменения не извенят отношение массового пользователя. Как было главном так и осталось.
Коммент написан при помощи алгоритма быстрых ответов от mail.ru
Это диверсия Ширяева.
.
Костя, отдай сосиски?
Комментарий недоступен
Никит, твои ВК и Твитер правда привязаны к почте на Майле или это фотошоп, чтоб собрать классы?
Комментарий удален модератором
Там был технический аккаунт какой-то зарегистрирован. Его уже забанили у меня.
И зачем столько лет устраивать Russian Design Cup, чтобы в итоге редизайном подтвердить, что с хорошими дизайнерами по-прежнему напряжёнка.
Они говорили на конфе, что понимают что дизайн говно и его нужно менять, но не могут это сделать из-за огромного числа пользователей которые привыкли.
А новый дизайн по факту не меняет пользовательских историй, но при этом выглядит более свежо
В общем, сделали всё, что у других сервисов было уже года три
Даже если и так, то очень хорошо.
Комментарий недоступен
Скрыть через юзерскрипт правую гигантскую ненужную колонку с рекламой и будет норм
отвратительно
новый говно, как будто скачали первый попавшийся шрифт и им написали
Уже не так помойно.
Хорошая попытка, конечно, но нет.
Комментарий недоступен