Российские учёные сделали микроскопическую рекламу для фильма «Человек-муравей и Оса»
Её размеры сравнимы с толщиной человеческого волоса.
Сотрудники Российского института фотонных технологий ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН представили самую миниатюрную рекламу фильма «Человек-муравей и Оса» от Marvel. Об этом они рассказали TJ.
Для того, чтобы разглядеть название фильма и крошечные фигурки героев, придётся воспользоваться микроскопом.
Способность Человека-муравья — уменьшаться до микроскопических размеров. Поэтому мы подумали, что было бы интересно попробовать создать копию персонажа размером в несколько десятков микрометров (1 миллиметр = 1000 микрометров) на нашем оборудовании.
Образец создали при помощи технологии микростереолитографии: фотополимер затвердевает при взаимодействии с пучками света, состав слой за слоем обрабатывают лазером с точностью работы в несколько нанометров.
В институте рассказали, что эта технология используется, например, в медицине: с её помощью создают скаффолды для регенеративной медицины, которые помогают восстановлению сложных по структуре тканей, таких как нервные волокна.
Обновлено 12 июля: микроскопический экспонат выставили на всеобщее обозрение в ТЦ МЕГА Химки, увидеть его можно до 22 июля возле входа в кинотеатр.
5 июля фильм «Человек-муравей и Оса» стартовал в российском прокате. Это прямое продолжение «Человека-муравья» (2015), который входит в киновселенную Marvel. Суперсила главного героя заключается в том, что его костюм позволяет ему уменьшаться и увеличиваться в размерах.
#технологии #marvel