Технологии
Сергей Звезда

«Ростех» продал долю в YotaPhone. Смартфон хотят поставлять в китайское госагентство

Доля российского бизнеса сократилась, а развитие проекта — под вопросом.

YotaPhone 2. Фото Рамиля Ситдикова, РИА «Новости»

«Ростех» продал 25,1% акций Yota Devices, (производителя YotaPhone) структурам миноритарного акционера China Baoli, который теперь стал крупнейшим акционером, сообщил «Коммерсантъ». Если ранее China Baoli владела долей в 40%, то теперь получила 65,1% акций.

По данным «Коммерсанта», в новых документах China Baoli от 5 июля «Ростех» уже не значится в числе акционеров. В российской компании отметили, что «сделка пока не закрыта».

Последняя известная оценка Yota Devices датируется 31 марта и составляет 239 миллионов долларов. Однако из документов следует, что на тот же момент производитель имел долг перед China Baoli в размере 73,8 миллионов долларов.

China Baoli планирует поставлять YotaPhone государственному информационному агентству Китая «Синьхуа», которое входит в структуру Министерства госбезопасности страны. Холдинг уже начал переговоры с изданием, чтобы распространить «индивидуальные версии мобильных устройств для клиентов», а затем запустить платформу для рекламы и электронной коммерции.

Россия упустила «уникальную возможность» построить на основе Yota Devices компанию на рынке электроники с известным брендом, собственными разработками и глобальной сетью, заявил миноритарий China Baoli Владислав Мартынов. Он заявил, что допускает возможность продажи акций Yota Devices: «Я посмотрю, что они сделают со следующим поколением телефона, какие шаги, инвестиции они сделают».

Предприниматель объяснил, что при продаже YotaPhone в России было несколько «сдерживающих факторов»: производитель не смог объяснить клиентам все уникальные преимущества смартфона, он получился дорог по себестоимости и потерял конкуренцию с премиальными китайскими брендами.

По версии Мартынова, основным покупателем YotaPhone на зарубежных рынках была «хипстерская, креативно и прогрессивно думающая молодёжь». В России, по его мнению, покупатели из этого сегмента осторожны и скептичны по отношению «к проектам и продуктам, которые как-то аффилированы с госструктурами».

Первая модель телефона BlackBerry не была такой крутой, как третья или четвёртая. Нам немного не хватило времени и финансирования, чтобы YotaPhone 3 остался российским, был доступен российским пользователям и стал массовым продуктом в России.

Владислав Мартынов

Мартынов также признался, что история с демонстрацией YotaPhone 2 Дмитрию Медведеву главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым «скорее дала ещё один повод для негатива, который шёл и так». Однако, по мнению бизнесмена, тот эпизод «наоборот, сильно помог состояться» проекту.

#технологии #смартфоны #yotaphone