WhatsApp стал разыгрывать сценки на улицах Индии, чтобы научить борьбе с фейковыми новостями
Страна выбрана не случайно: из-за слухов в мессенджере доходило до убийств.
Артисты, которых нанял WhatsApp, демонстрируют вред фейковых новостей. Фото Reuters
WhatsApp нанял артистов, чтобы побороть поток фейковых новостей, которые заполонили мессенджер в Индии. Как сообщает Reuters, несколько команд уже начали путешествовать по стране и рассказывать на улицах об отличиях поддельной информации от настоящей.
Одно из первых таких выступлений состоялось в популярном среди туристов городе Джайпур. На место приехал грузовик, расписанный в корпоративные цвета. Из него вышли пять мужчин. Артисты собрали вокруг себя толпу и стали в формате уличного театра показывать, как распространение дезинформации может привести к насилию — в частности, вне крупных городов, где особенно сильны религиозные предрассудки. Также они читали рэп. На сайте Reuters есть короткий сюжет о представлении.
Насколько сильно кампания WhatsApp повлияет на местных жителей — пока сказать сложно. Если судить по словам индийцев, которых опросило Reuters, многие нуждаются даже в простейших объяснениях.
[С помощью выступления] я узнал, как выйти из группы WhatsApp, которую создали незнакомые мне люди. Также я узнал, как распознать перенаправленное сообщение и проверить его достоверность прежде, чем пересылать его.
Индия — это крупнейший рынок для WhatsApp, насчитывающий 200 миллионов пользователей. Мессенджер и Facebook, которому он принадлежит, критикуют в стране из-за распространения дезинформации в сервисах.
Фейковые новости в индийском WhatsApp уже привели к летальным исходам. Широко известной стала история, когда жители небольшой деревни Рейнпада поверили в слухи об «охотниках за детскими органами». Из-за этого в июле местные жители забили до смерти пять туристов, которые просто приехали на ярмарку.
#технологии #мессенджеры