{"id":1021,"title":"\u0412\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0438 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0430\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f. \u0421\u043f\u0430\u0441\u0438\u0431\u043e ZHU \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=1021&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/503131-poslushat-novoe-zhu-priglashaet-na-reyv-v-obnovlennom-albome&placeBit=1&hash=5a1eabc8ce3fcd372b7e444efcc94d4e5b48d776e8b3a540b0c0e5191fdac8fa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Исследование: Что лучше делать самоуправляемым машинам в случае неизбежной аварии Статьи редакции

Например, по мнению большинства, лучше сбить старика, чем молодого парня.

MIT опубликовал результаты исследования, в котором испытуемым людям предлагалось выбрать, как следует поступить самоуправляемой машине в случае неизбежной аварии. Учёные хотели выяснить, какой моральный выбор в разных ситуациях совершили бы люди, будь они на месте компьютера.

В тестировании приняли участие более двух миллионов человек из 233 регионов. Каждая ситуация генерировалась случайным образом и представляла собой решение «проблемы с вагонеткой», когда испытуемым нужно выбрать, кого бы они предпочли убить в безвыходной ситуации.

Пример вопроса из теста. Скриншот с сайта MIT Moral Machine

В основном люди выбирали, чтобы машина спасала людей вместо животных, пешеходов вместо пассажиров автомобиля, а также тех, кто переходит дорогу в положенном месте вместо нарушителей. Однако выяснилось, что выбор зависит от культурных различий в разных странах.

Например, в странах Латинской Америки предпочитали спасать молодых людей вместо старых, а в Азии — наоборот. В то же время жители бедных стран терпимо относились к пешеходам-нарушителям, спасая их так же часто, как и тех, кто соблюдает правила.

Учёные планируют отправить исследование производителям машин и регуляторам, чтобы помочь им решить этические проблемы настройки самоуправления.

Спасибо за наводку Igor Zmitrovich
0
90 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Общий череп

1 бездомный, 4 женщин
Когда везешь шлюх в машине от ксяоми

Ответить
28
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Мне кажется, что в ситуациях, когда среди прочих факторов присутствует переход дороги на красный свет - давить нужно тех, кто нарушает закон (вне зависимости от количества и социальной значимости пешеходов). Если люди буду знать, что в городе ездят самоуправляемые машины, которые в критических ситуациях сбивают тех, кто оказывается на дороге в неположенный момент, они там и оказываться будут намного реже.

Если выбор стоит между теми, кто находится в машине, и теми, кто переходит дорогу по правилам, логично уебывать тех, кто в машине - это ведь у них тормоза отказали, да и в конце концов их проще защитить всякими подушками и каркасами безопасности.

Если выбор уебать одних пешеходов или других (при условии что и те и те переходят дорогу по правилам), тогда нужно минимизировать количество жертв, опять же, вне зависимости от количества и социальной значимости пешеходов.

Для всех остальных ситуаций, касающихся факторов кроме сигнала светофора и количества людей - откуда машине знать данные о поле, возрасте и социальной значимости всех участников движения?

Ответить
24
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

а если кто то идет и смотрит в другую сторону, машина его не опознала или опознала неправильно, выбор будет ошибочным получается?

в моем представлении, это только если у каждого какая то метка с собой, которую можно считать на месте, издалека причем

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Почему не ставится вопрос о разработке и внедрении систем экстренного спасения ( пусть и нарушающих идиотов ) ? Возможно это повлечет сильное удорожание но так можно будет разрешить этические вопросы

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
19
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11
Развернуть ветку
Общий череп

Это может быть урегулировано на законодательном уровне. Тогда выбора не будет

Ответить
6
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
Развернуть ветку
Общий череп

Намекаешь на суецыд? 😏

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Когда запретят ручное управление аварийность и смертность снизятся многократно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Для них сделают закрытие треки. Я люблю водить, но удобство и безопасность повсеместного распространения автопилотов перевешивают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

именно поэтом такие автомобили запустят только в ограниченных районах, специально адаптированных под беспилотники, с подземными или надземными переходами

Ответить
–2
Развернуть ветку
Общий череп

какая то хуйня с первого же вопроса - откуда машине знать о поле и физической форме каких то пешеходов? и почему она вообще должна основывать свое решение на такой инфе?

Ответить
9
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
37
Развернуть ветку
Общий череп

Надо на легковые машины ставить такую же систему как на поездах и грузовиках. Если тормозная система неисправна то она автоматом затормаживается

Ответить
6
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Общий череп

Если фрикциона мало то не затормозит. На барабанных точно не затормозит на дисковых затормозит.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Общий череп

На гидравлических тормозах это проблематично слелать.
На грузовиках и поездах превматика

Ответить
4
Развернуть ветку
Общий череп

Теоретически можно после запуска двигателя проверять давление в тормозной системе, если его нет то запрещать движение. Технически это не сложно. Современные авто могут даже посмотреть степень износа тормозных колодок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Несколько про другое речь

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

А на какой инфе нужно основывать своё решение? Что разработчику писать в коэффициенты? Отсебятину?

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Хуй знает, дальше именно такого плана вопросов не было на самом деле, были другие факторы, на основе которых можно было принять решение.

Сложно себе представить, что у машины каким то образом в распоряжении оказались персональные данные на всех участников движения. Но даже если так - то конкретно в данной ситуации, на мой взгляд, они не играют никакой роли, поэтому зачем ей поворачивать?

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

Ну камон, а если спереди три «молодые здоровые женщины на руководящих должностях» а если свернуть то четыре больных бомжа. Как быть? Я бы вот выбрал свернуть на бомжей, а кто-то другой выбрал бы задавить баб. И вот что делать разработчику? Для того такие тесты и проводятся чтобы не разработчик делал подобные решения а закладывал коэффициенты на основе выбора множества людей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

Мне просто кажется, само по себе аморально использовать данные такого рода для принятия решений. Потому что сколько будет таких крайних ситуаций, а сколько более спорных, где и там и там будут разные люди.

Соблюдение ПДД - да, количество людей - да, все остальное машине вообще нехуй знать, ну опять же - на мой взгляд.

Ответить
6
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

А на следующий день этих женщин собьет другая машина. А один из бомжей излечится и станет президентом ксяоми. Выбор усложняется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

откуда машине знать о поле и физической форме каких то пешеходов?

К тому времени никакой особой приватности не будет и машина просто будет получить информацию из облака.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Общий череп

А если кто-то вдруг увернулся с одной группы, но не увернулся с другой, то развернуться на второй круг, потому что честно должно быть все

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

Производители машин же давно высказались по этому поводу. Кто больше заплатил тот и важнее. Поэтому смерть пешехода для них норм если при этом удастся избежать аварии в которой богатый владелец машины может руку сломать.

Ответить
4
Развернуть ветку
Общий череп

Но если богатый владелец машины сломает руку, то он не сможет водить и станет пешеходом. Тогда пешеходов станет больше, и в следующий раз у машины будет выбор только между двумя пешеходами, и один из них всё равно умрёт. Поэтому логичнее задавить сразу пешехода, чтобы их поменьше было на дорогах.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Это было выступление лучшего друга шувалова жрущего ягоды годжи на завтрак

Ответить
–1
Развернуть ветку
Общий череп

Это уже вопрос не к "мозгам" автомобиля, а отношение общества и государства к социальной справедливости.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Это вопрос к производителям машин конечно

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Производитель все равно ориентируется на традиции в обществе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Производители хотят угодить покупателю машины и плевать хотели на пешеходов, причём тут традиции

Ответить
3
Развернуть ветку
Общий череп

А производитель ориентируется на местные законы по части безопасности? Экологический класс двигателя, "кенгурятник" и т.д.?

Ответить
2
Развернуть ветку
Общий череп

А нет законов про автопилоты. А обратной силы законы не имеют поэтому производители могут совершенно безнаказанно лепить автопилоты спасающие хозяина машины от царапин ценой смерти десятков пешеходов. Привет законникам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

У нас же прежде чем выпустить какой-либо высокотехнологичный товар на рынок, он должен пройти экспертизу. Я понимаю, что у нас она проходит "на отъебись", но в других странах эти скользкие моменты не могут быть надёжно спрятаны от общественности.
Точно так же будут утечки, как и с Фольксвагеном.

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

Какая разница у нас или не у нас. Нигде нет законов регулирующих как должен повести себя автопилот в случае аварии. А если нет значит можно нагло сделать автопилот спасающий водителя любой ценой, можно даже в рекламу это вставить что наши машины ценят своего водителя больше чем других участников дорожного движения. А потом если примут законы то переделаем, обратной силы они иметь не будут и ни один мудак участвовавший в разработке подлого автопилота предыдущей версии наказан не будет. Classic.

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

А есть ли сейчас законы, которые заставляют водителей жертвовать своей жизнью?

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Водитель будет жертвой а автопилот нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Общий череп

Форма капота не угрожает жизни водителя. Я про автопилот говорю, когда чтоб спасти водителя машина будет давить пешеходов а не вырулит в столб https://tjournal.ru/35868

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Давай ещё дальше ворота отодвинь. Чего там точно не сказано так это то что автопилот пожертвует водителем если увидит пять пешеходов. И благодаря законникам топящим за законы без обратной силы, Кристоф фон Хьюго не чувствует запах пиздеца и продолжает безнаказанно разрабатывать автопилот отдающий приоритет жизни водителя и не стесняясь в этом признаётся, а чё ты ему сделаешь закона то нет ахаха твори чё хочу законом не запрещено

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Общий череп

А ты слетал в будущие и узнал что такой закон будет? Сейчас эта мразь дала команду своим подчинённым ориентироваться на приоритет жизни водителя при разработке автопилота. Если бы он знал что за эту очевидную подлость его потом посадят, он бы так не делал, но он знает что благодаря законникам выйдет сухим из воды и не парится

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Тогда может ты будешь оценивать только то что он прямо сказал и не будешь фантазировать

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Вся эта муть про вагонетку - надуманная хуйня, таких ситуаций не должно возникать. Ну и обычные водители перед тем как на дорогу выехать всегда думают кого давить будут, ага.

Ответить
4
Развернуть ветку
Общий череп

Водитель зассыт, а автопилот не ссыт и совершенно хладнокровно может принять взвешенное решение оценить число жертв при разных исходах и выбрать наименее фатальный за доли секунды

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

наименее фатальный

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

Не знаю, просто картинка из гугла. Скорее всего осветитель съёмочный.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Ага, маньяков же инженеры делают

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

напиши результаты в статью плиз.
а то покупать эти результаты по цене 9 месяцев на tj это перебор.

Ответить
2
Развернуть ветку
Общий череп

Всё что известно написали. Остальное за пейволом — подробностей нигде нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Купите.

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

600 рублей это ящик пива, ты о чём

Ответить
2
Развернуть ветку
Общий череп

Ну и говенное пиво же ты пьёшь.

Ответить
8
Развернуть ветку
Общий череп

Или у него маленький ящик

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

Буду звать его «Дамир с маленьким ящиком» теперь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

Можешь звать как угодно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Не гони на тёмный козёл

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

буээээээ

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Тёмный козел же сильно попортился, а вот Жатецкий гусь заиграл новыми красками (стал каким-то необычно густым, похожим на белхавен чёрный).

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Ниче подобного, гусь как был ссаньём, так и остался

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Вот этот товарищ бы на все правильно ответил

Ответить
2
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
Общий череп

алгоритм выбирает 1 вариант из нескольких плохих.
не все можно предсказать, всегда есть фактор кожаного ублюдка.

Ответить
5
Развернуть ветку
Общий череп

Этот эксперимент сделан не как инструкция для алгоритма, а всего лишь показывает ценность жизни людей у других людей.

Ответить
3
Развернуть ветку
Общий череп

Это решение в любом случае будет принято, вопрос будет ли оно осознанным или случайным. Закрыть глаза и надеяться, что аварий никогда не будет - это глупо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

О, людишки опять обосновывают свою нетерпимость к кому-либо необходимостью, науськивая роботов делать так же. Похоже, желание убивать неискоренимо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

И только я в белом плаще такой охуенный и выше этого

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

А я говорил, что не человек?

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 90 комментариев
null