Технологии
Николай Чумаков

Поисковики и правообладатели подписали меморандум о борьбе с пиратством. Что изменится

«Яндекс» и Mail.Ru Group договорились с «Газпром-медиа» и ВГТРК.

«Яндекс», Mail.ru Group, Rutube и Rambler Group подписали с «Газпром-медиа» и другими правообладателями меморандум о борьбе с пиратством. Документ позволит во внесудебном порядке удалять нелегальный аудио- и видеоконтент. Это TJ подтвердили в «Яндексе» и в Mail.Ru Group.

Как пояснил финансовый и операционный директор «Яндекса» Грег Абовски, меморандум «учитывает интересы» всей отрасли, а также соответствует «принципам прозрачности и равноприменимости». Он выразил надежду на то, что документ примут и другие компании.

Необходимо, чтобы следующим этапом стало закрепление принципов Меморандума в законодательстве. Только в этом случае совместно найденное решение сможет заработать в полную силу и стать отраслевым стандартом.

Грег Абовски

В Mail.Ru Group добавили: «Надеемся, меморандум станет цивилизованным и современным способом решения проблемы пиратства» .

В своём материале «Ведомости» рассказывают о том, как подписывался меморандум, и что изменится в борьбе с пиратством после его подписания.

  • Со стороны правообладателей в меморандуме участвуют: Первый канал», «Национальная медиа группа» («Пятый канал» и «Рен ТВ»), «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Пятница», «ТВ-3»), ассоциация «Интернет-видео» (онлайн-кинотеатры ivi, Megogo, Tvzavr, «Амедиатека»), Ассоциация продюсеров кино и телевидения и «Кинопоиск», принадлежащий «Яндексу».
  • Со стороны поисковиков — «Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler Group и Rutube, совладельцем которого является «Газпром-медиа». Гарантом исполнения документа выступил Роскомнадзор;
  • Источники издания сообщили, что стороны торговались по тексту меморандума: последние правки вносили в ночь на 1 ноября. «Яндекс» настаивал на том, что подпишет меморандум, только если его подпишет Mail.ru Group;
  • В следующие три недели после подписания участники создадут реестр, где будут храниться ссылки на сайты с пиратской музыкой и видео. Так как создавать такой реестр долго, первые шесть месяцев вместо него будет вестись обычная онлайн-таблица. Ими будет управлять не Роскомнадзор, а специально выбранная правообладателями организация, чьё название неизвестно.;
  • Поисковики должны будут сверяться с реестром каждые пять минут и удалять ссылки в течение шести часов. Возникшие споры компании и правообладатели должны будут решать на переговорах с участием Роскомнадзора;
  • Требовать удаления пиратского контента смогут не только правообладатели из договора, но и любая компания, нашедшая нелегальные копии своего контента. «Яндекс», Mail.Ru Group и другие создадут у себя на сайтах формы обращения правообладателей, но и смогут отказывать им в удалении аудио- или видео файлов;
  • Если компания удалит ссылку по ошибочным основаниям, то правообладатель компенсирует потенциальные убытки. Если они не смогут договориться о каком-то примере в течение месяца, то имеют право обратиться в суд. И смогут выйти из договора, если обращение в суд произошло в обход Роскомнадзора;
  • Меморандум действует до 1 сентября 2019 года. По замыслу авторов, до этого срока в российское законодательство внесут антипиратские правки, учитывающие пункты договора.

Обсуждение меморандума о борьбе с пиратством активизировалось после судебного разбирательства между «Газпром-медиа» и «Яндексом». Мосгорсуд по требованию правообладателей, в том числе Первого канала, РЕН-ТВ, обязал «Яндекс» удалить ссылки на пиратский контент в качестве обеспечительных мер. «Яндекс» удалил ссылки, но назвал требования необоснованными, поскольку компания не размещает контент и не может проверить права на каждое видео.

#технологии #пиратство #яндекс