Mail.Ru Group отказалась участвовать в рейтинге сайтов от «Яндекса», упрекнув его в занижении аудитории конкурентов
По мнению Mail.Ru Group, «Яндекс.Радар» не объективен и «абсурден».
Mail.Ru Group отказался участвовать в новом рейтинге крупнейших сайтов рунета «Яндекс.Радар» всеми своими проектами, в том числе «ВКонтакте», «Одноклассниками» и сайтом Mail.Ru. Об этом говорится в заявлении холдинга, которое поступило в редакцию TJ.
По мнению Mail.Ru Group, рейтинг «Яндекса» не отражает объективной ситуации, поскольку расчитывается из измерений аудитории, «наиболее лояльной „Яндексу“». По мнению холдинга, «Яндекс.Радар» будет занижать аудиторию зарубежных (в пример приводятся Google, Facebook и AliExpress) и отечественных конкурентов, которые не поставят счётчик.
Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов.
В Mail.Ru Group уточнили, что не готовы ставить счётчики «Яндекса» на все свои проекты и таким образом передавать «огромное количество ценной информации».
1. Рейтинг интернет-сайтов «Яндекс.Радар» — это зависимый инструмент, аффилированный с одним из крупных игроков рынка, коммерчески заинтересованным в его результатах.
2. Мы, компания Mail.Ru Group, будучи лидером в ряде разделов рейтинга «Яндекс.Радар», официально отказываемся принимать участие в этом рейтинге всеми своими проектами («Почтой», «ВКонтакте», «Одноклассниками», порталом Mail.Ru и медиапроектами, «Играми» и так далее) и требуем от компании «Яндекс» убрать бренды, принадлежащие нашей компании, из списка на сайте.
3. Мы считаем, что право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик «Яндекса» или нет.
4. Мы готовы вместе со всеми крупными участниками рынка, включая «Яндекс», поддерживать и развивать независимые способы измерения, такие как проект компании Mediascope, которая является признанным измерителем показателей медиа на многих рекламных рынках.
TJ направил запрос в «Яндекс» и ожидает ответа на заявление Mail.Ru Group.
По данным с 1 по 9 ноября, «ВКонтакте» занимает в рейтинге «Яндекса» второе место среди всех интернет-проектов, уступая только сайту поисковика-конкурента. Сайт Mail.Ru находится на третьем месте, «Одноклассники» — на шестом.
«Яндекс» запустил рейтинг в «Яндекс.Радаре» 12 ноября. Компания ранжирует сайты на основе оценки посещаемости, которая в большинстве случаев является приблизительной.
#технологии #соцсети #яндекс