В «Яндекс.Еде» появилось динамическое ценообразование — как в такси
В сервисе подтвердили, что в период «высокого спроса» конечная цена на один и тот же товар у двух разных людей может отличаться.
Фото TJ
15 ноября разработчик «Комитета» Артём Леготин заметил появление динамического ценообразования в «Яндекс.Еде». При заказе обеда сервис предложил ему заплатить за доставку 249 рублей из-за «высокого спроса». В то же время при повторе заказа с соседнего компьютера через аккаунт коллеги доставка становилась бесплатной.
По словам Леготина, они повторили эксперимент с разными заказами в разных ресторанах — во всех случаях его просили заплатить, а коллеге предлагали получить заказ бесплатно. Также необходимые 249 рублей за доставку пропадали при оформлении заказа с вкладки-инкогнито. После обращения в техподдержку доставка стала бесплатной.
В комментариях на vc.ru представители «Яндекс.Еды» подтвердили, что это связано с динамическим ценообразованием в сервисе. По их словам, действительно могут возникать ситуации, что у рядом сидящих людей будет разная конечная цена на один и тот же набор продуктов из-за недостатка курьеров.
При повышенной нагрузке на сервис сотни пользователей одновременно просматривают меню и оформляют заказы. Для каждого из них на основе текущей ситуации просчитывается предложение по цене. Оно и фиксируется на какое-то время для открытого у пользователя списка ресторанов. Расчёт динамичен и производится с определенной периодичностью.
Безусловно, все операции обезличены и никак не привязаны к пользователям и к их смартфонам. Если появляются свободные курьеры или кто-то отменяет заказ – производится перерасчёт и у пользователей, обновивших список, или только что подключившихся к сервису, появляются новые данные по стоимости.
В конце сентября «Яндекс.Еда» стала повышать сумму минимального заказа в периоды высокого спроса. В сервисе пояснили, что это необходимо для «сохранения качества нагрузки в периоды, когда спрос на доставку резко возрастает» — например, в плохую погоду. Позже от такого повышения решили отказаться в пользу динамического ценообразования. «Предлагать курьерам более высокую оплату на время пикового спроса куда полезнее, причём для всех», — добавили в сервисе.
#технологии #еда #яндекс