Технологии Женя Кузьмин
2 821

В «Яндекс.Еде» появилось динамическое ценообразование — как в такси

В сервисе подтвердили, что в период «высокого спроса» конечная цена на один и тот же товар у двух разных людей может отличаться.

В закладки
Фото TJ

15 ноября разработчик «Комитета» Артём Леготин заметил появление динамического ценообразования в «Яндекс.Еде». При заказе обеда сервис предложил ему заплатить за доставку 249 рублей из-за «высокого спроса». В то же время при повторе заказа с соседнего компьютера через аккаунт коллеги доставка становилась бесплатной.

По словам Леготина, они повторили эксперимент с разными заказами в разных ресторанах — во всех случаях его просили заплатить, а коллеге предлагали получить заказ бесплатно. Также необходимые 249 рублей за доставку пропадали при оформлении заказа с вкладки-инкогнито. После обращения в техподдержку доставка стала бесплатной.

В комментариях на vc.ru представители «Яндекс.Еды» подтвердили, что это связано с динамическим ценообразованием в сервисе. По их словам, действительно могут возникать ситуации, что у рядом сидящих людей будет разная конечная цена на один и тот же набор продуктов из-за недостатка курьеров.

При повышенной нагрузке на сервис сотни пользователей одновременно просматривают меню и оформляют заказы. Для каждого из них на основе текущей ситуации просчитывается предложение по цене. Оно и фиксируется на какое-то время для открытого у пользователя списка ресторанов. Расчёт динамичен и производится с определенной периодичностью.

Безусловно, все операции обезличены и никак не привязаны к пользователям и к их смартфонам. Если появляются свободные курьеры или кто-то отменяет заказ – производится перерасчёт и у пользователей, обновивших список, или только что подключившихся к сервису, появляются новые данные по стоимости.

представители «Яндекс.Еды»

В конце сентября «Яндекс.Еда» стала повышать сумму минимального заказа в периоды высокого спроса. В сервисе пояснили, что это необходимо для «сохранения качества нагрузки в периоды, когда спрос на доставку резко возрастает» — например, в плохую погоду. Позже от такого повышения решили отказаться в пользу динамического ценообразования. «Предлагать курьерам более высокую оплату на время пикового спроса куда полезнее, причём для всех», — добавили в сервисе.

#технологии #еда #яндекс

{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0435\u0434\u0430"], "comments": 72, "likes": 30, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 79989, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Nov 2018 19:47:05 +0300" }
Комментарии

Партийный магнит

13

Яндекс как обычно - это все алгоритмы.
Сколько раз за руку ловили, и все равно - не, это алгоритмы.

Что с такси, что с едой.
Можно хоть эксперимент проводить.
10 из 10 раз у одного юзера будет одна цена, у другого юзера при этих же самых условиях заказа в ту же самую секунду будут другая цена.

Пенсионный чувак

3

При заказе обеда сервис предложил ему заплатить за доставку 249 рублей из-за «высокого спроса». В то же время при повторе заказа с соседнего компьютера через аккаунт коллеги доставка становилась бесплатной. По словам Леготина, они повторили эксперимент с разными заказами в разных ресторанах — во всех случаях его просили заплатить, а коллеге предлагали получить заказ бесплатно.

Может просто лох какой-то?

Технологии
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления