В МФЦ переложили на посетителей ответственность за утечку данных
Отметили, что несут ответственность только в момент предоставления жителям услуг.
В пресс-службе Многофункциональных центров (МФЦ) отреагировали на материал «Коммерсанта», в котором рассказывалось о хранении в открытом доступе личных данных пользователей. В сообщении указано, что сотрудники учреждений несут ответственность за информацию клиентов только при предоставлении услуг.
В МФЦ отметили, что журналисты не назвали конкретные МФЦ, где обнаружили нарушения, также им якобы не поступали запросы с жалобами от клиентов. В заявлении пресс-службы акцент сделан на том, что компьютеры в учреждениях не подключены к интернету, поэтому данные нельзя быстро передать в чужие руки.
Мы в очередной раз настоятельно просим жителей внимательнее относиться к своим персональным данным и не оставлять важные документы на компьютерах общего пользования. Кроме того, администраторы центров госуслуг Москвы, согласно внутренним правилам, раз в день очищают рабочий стол и корзину компьютеров».
16 ноября журналисты «Коммерсанта» рассказали, что нашли в открытом доступе на компьютерах МФЦ сканы паспортов, СНИЛС, а также ксерокопии с номерами телефонов и реквизитов людей. В МФЦ изданию также пояснили, что сотрудники раз в день удаляют файлы и чистят корзину.
#безопасность #утечки #технологии