Технологии
Женя Кузьмин

Агентство замаскировало баннер о гендерном неравенстве под капчу Wi-Fi в московском метро

Пользователям предложили найти топ-менеджеров среди фото мужчин и женщин. По статистике, почти в 80% случаев выбирают мужчин.

В ноябре пользователи соцсетей обратили внимание на необычную капчу в московском метро. При попытке подключиться к Wi-Fi, появлялось сообщение о «подозрительном трафике, исходящим из сети», и предлагалось доказать, что они не роботы. После нажатия в графе «Я не робот» пассажиров метро просили выбрать топ-менеджеров между фотографиями мужчин и женщин. Обычно сервис CAPTCHA просит найти дорожные знаки или автомобили.

Тест оказался не настоящей проверкой на робота, а рекламным баннером креативного агентства Mosaic против гендерного неравенства. Независимо от выбранных картинок, пользователю скажут, что «лидерские качества не зависят от пола» и предложат узнать подробнее о «женском лидерстве».

Представители Mosaic рассказали TJ, что тест прошли более 200 тысяч человек, а соотношение выбранных картинок — 78% на 22% в пользу мужчин. При этом фотографий представителей разных полов в «капче» одинаковое количество. Подсчёт идёт по тому, сколько было сделано кликов на женские снимки от общего числа.

На самом деле, в России 41% всех руководящих должностей занимают женщины. Многие из них стоят за важнейшими достижениями в науке, культуре, бизнесе и других сферах.

Эти талантливые, амбициозные и решительные женщины каждый день доказывают, что способность быть лидером определяют уровень профессиональных компетенций и личные качества, а не пол.

сообщение после прохождения «капчи»

На картинках теста реальных топ-менеджеров нет, а результат прохождения «капчи» не изменится, если выбирать на фото только женщин. «Мы хотели обратить внимание на сам факт выбора по полу. А не проверять людей, знают ли они реальных топ-менеджеров», — добавили в агентстве.

Баннер Wi-Fi в московском метро — это только первая страница с сообщением о «подозрительном трафике». Рекламный материал выдаёт возможность закрыть его в правом верхнем углу и пометка внизу. При нажатии на галочку «Я не робот» пользователи переходят на отдельный сайт с тестом: интернет при этом подключается автоматически.

Не все пользователи оценили идею креативного агентства. Некоторые пассажиры пожаловались на «капчу» компании «МаксимаТелеком», которая предоставляет услуги Wi-Fi в метро Москвы.

#технологии