Технологии Женя Кузьмин
24 864

Агентство замаскировало баннер о гендерном неравенстве под капчу Wi-Fi в московском метро

Пользователям предложили найти топ-менеджеров среди фото мужчин и женщин. По статистике, почти в 80% случаев выбирают мужчин.

В закладки

В ноябре пользователи соцсетей обратили внимание на необычную капчу в московском метро. При попытке подключиться к Wi-Fi, появлялось сообщение о «подозрительном трафике, исходящим из сети», и предлагалось доказать, что они не роботы. После нажатия в графе «Я не робот» пассажиров метро просили выбрать топ-менеджеров между фотографиями мужчин и женщин. Обычно сервис CAPTCHA просит найти дорожные знаки или автомобили.

Это прикол такой? Что мне выдала капча в метро https://t.co/36U7rFPG3I
откуда я знаю
дайте мне дорожные знаки https://t.co/aXJB2PHtXy

Тест оказался не настоящей проверкой на робота, а рекламным баннером креативного агентства Mosaic против гендерного неравенства. Независимо от выбранных картинок, пользователю скажут, что «лидерские качества не зависят от пола» и предложат узнать подробнее о «женском лидерстве».

Представители Mosaic рассказали TJ, что тест прошли более 200 тысяч человек, а соотношение выбранных картинок — 78% на 22% в пользу мужчин. При этом фотографий представителей разных полов в «капче» одинаковое количество. Подсчёт идёт по тому, сколько было сделано кликов на женские снимки от общего числа.

На самом деле, в России 41% всех руководящих должностей занимают женщины. Многие из них стоят за важнейшими достижениями в науке, культуре, бизнесе и других сферах.

Эти талантливые, амбициозные и решительные женщины каждый день доказывают, что способность быть лидером определяют уровень профессиональных компетенций и личные качества, а не пол.

сообщение после прохождения «капчи»

На картинках теста реальных топ-менеджеров нет, а результат прохождения «капчи» не изменится, если выбирать на фото только женщин. «Мы хотели обратить внимание на сам факт выбора по полу. А не проверять людей, знают ли они реальных топ-менеджеров», — добавили в агентстве.

Баннер Wi-Fi в московском метро — это только первая страница с сообщением о «подозрительном трафике». Рекламный материал выдаёт возможность закрыть его в правом верхнем углу и пометка внизу. При нажатии на галочку «Я не робот» пользователи переходят на отдельный сайт с тестом: интернет при этом подключается автоматически.

Не все пользователи оценили идею креативного агентства. Некоторые пассажиры пожаловались на «капчу» компании «МаксимаТелеком», которая предоставляет услуги Wi-Fi в метро Москвы.

@maximatelecom @tartemm @maximatelecom не надо врать. Это капча. Написали, что подозрительный трафик и вот это вышл… https://t.co/qJyOuKjzhM
@maximatelecom @tartemm Ну вот сейчас рассмотрел. А не кажется вам, что непорядочно так делать. Многие ли рассмотря… https://t.co/JJjEry0ibK

#технологии

{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 51, "likes": 66, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 80318, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Nov 2018 20:41:36 +0300" }
Комментарии

Прочий вентилятор

4

Пассажиры метро замаскировали мнение, что им похуй на промоакцию креативного агентства Mosaic

Удачный Денис

15

Ну вот и введение клиентов в заблуждение подъехало, а чего вы ещё ожидали от тех, для кого в норме встраиваться в http-соединения и пытаться подменять сертификаты у https

Очередной огонь

54

пользователю скажут, что «лидерские качества не зависят от пола» и предложат узнать подробнее о «женском лидерстве».

Если не зависят, то зачем тогда читать о "женском"?

Технологии
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления