Сервисы наглядно показывают, какие данные собирают о пользователях, и не против, чтобы ими делились
Личные итоги от «Тинькофф Банка» и «Яндекс.Такси» конвертируются в посты в соцсетях и расширяют границы приватности.
«Яндекс.Такси»
В декабре многие компании традиционно подводят итоги года. Так, Тинькофф банк и «Яндекс.Такси» показали пользователям, какие товары они больше всего покупали и сколько ездили на такси соответственно. При этом в последнее время пользователей всё чаще беспокоит сохранность их личных данных, и не в последнюю очередь из-за уголовных дел за картинки и репосты в соцсетях.
Пользователи делились скриншотами из приложений в соцсетях. Некоторые из них задались вопросом, откуда сервисам известны указанные данные.
Как отметило издание Roem.ru, банк получает такие данные благодаря подписанному клиентом соглашению о передаче чеков в банк. По умолчанию в банке включена передача этой информации из чеков, именно поэтому сервис знает покупки пользователей с точностью до продукта и бренда. Но если делиться таким объёмом информации не хочется, функцию можно отключить: для этого в приложении «Тинькофф» нужно зайти во вкладку «Ещё» и далее в «Настройки», «Список покупок» и выключить «Отображение покупок»
При этом издание утверждает, что доступ к такой информации с привязкой к конкретному пользователю делает её «крайне сенситивной».
Интересно, что при этом, несмотря на то, что банк достаточно мутно объясняет клиентам суть услуги «отображение покупок», было принято решение публично рассказать своим пользователям о том, что банк знает, что именно пользователи покупают оплачивая покупки картой.
Статистика, составленная «Яндексом», позволяет узнать, сколько километров проехал пользователь, какой способ оплаты чаще всего выбирал — наличные или карта, в какие дни чаще всего ездил и сколько заказов сделал.
Составляя персональную статистику в этом году, мы смотрели не только на количество заказов или их длительность, но и на индивидуальные привычки каждого пользователя. Кто-то много летает и чаще других вызывает машину в аэропорт, кто-то предпочитает любым банковским картам старые-добрые наличные, кто-то щедр на чаевые, а кто-то в этом году пересел с «Эконома» на «Бизнес».
В «Политике конфиденциальности» «Яндекса», доступной в приложении «Яндекс. Такси», прописано, что «Яндекс» обрабатывает персональную информацию «для обеспечения законных интересов», чтобы:
- лучше понимать, как пользователь взаимодействует с сайтами и/или сервисами;
- совершенствовать, менять, персонализировать или иным образом улучшать сервисы в интересах пользователей;
- предлагать пользователям другие продукты и сервисы «Яндекса» и других компаний, которые могут заинтересовать пользователя;
- предоставлять пользователям рекламу и предложения с учётом их предпочтений, истории поиска и другой персональной информации, доступной «Яндексу».
В пресс-службе «Яндекс. Такси» TJ рассказали, что вся статистика собиралась и обрабатывалась внутри компании, и она является персональной — то есть показывается только в приложении пользователя.
Если он [пользователь] хочет, то может поделиться своим героем в соцсетях или же не делать этого.
#яндекс #тинькофф #банки #соцсети