Технологии
Mayya Gavasheli

«Ъ»: создатели FindFace разработают технологию для сбора информации о посетителях торговых центров

Компания-аналитик посетителей утверждает, что данные будут собираться обезличенно, но эксперт не уверен, что это возможно.

Компания Watcom Group, анализирующая посетительские потоки в торговых центрах и магазинах, готовится вывести на рынок технологию распознавания лиц. Партнёром станет создатель алгоритма FindFace компания NtechLab. Об этом «Коммерсанту» рассказали представители компаний.

Технология позволит торговым площадкам получать сведения о возрасте, поле, поведении и эмоциях покупателей. В Watcom Group подчеркнули, что данные будут собираться обезличенно. По мнению учредителя АНО «Право Роботов» Никиты Куликова, это вряд ли возможно. По его словам, это не запрещено законом, но концепция использования сведений «остаётся спорной». Куликов предположил, что сбор данных посетителей ТЦ может привлечь внимание Роскомнадзора.

Представители компаний не раскрыли условия сотрудничества. Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров предположил, что разработка решения может стоить от 30 до 100 миллионов рублей.

#новости