Исследование: 40% европейских ИИ-стартапов на самом деле не используют искусственный интеллект

При этом компании, упоминающие технологию, получают больше инвестиций.

В закладки
Аудио

Почти половина стартапов в Европе, считающихся ИИ-компаниями, на самом деле не используют искусственный интеллект в своём бизнесе в «значительной» степени. К такому выводу пришла венчурная фирма MMC из Лондона после анализа деятельности около 2830 ИИ-стартапов в 13 европейских странах.

Глава исследовательского отдела MMC Дэвид Килнэр (David Kelnar) рассказал Forbes, что в 40% случаев аналитики не нашли никаких упоминаний ИИ. Как отметили в издании, неясно, какие из компаний намеренно вводят потребителей и инвесторов в заблуждение. Зачастую компании связывают с ИИ в СМИ и на аналитических сайтах.

Однако, согласно отчёту MMC, компании не заинтересованы в опровержении ошибочных сведений в СМИ. По данным исследования, если стартап упоминает, что работает с ИИ, он получает на 15-50% больше инвестиций, чем другие компании.

Я думаю, в большинстве случаев стартапы в курсе, как их представляют [в СМИ]. Они просто не хотят исправлять публикации.

Дэвид Килнэр
глава исследовательского отдела MMC

В MMC также выяснили, что стартапы, внедряющие ИИ, обычно используют его для банальных вещей. Например, самым популярным направлением среди компаний стали чат-боты (26%) и определение мошенничества (21%). В обоих случаях сложно определить выгоду применения технологий для клиентов, — отметили исследователи.

Как отметили в The Verge, термин «искусственный интеллект» подразумевает слишком широкий спектр технологий. Поэтому стоит помнить, что не все продукты, выдающие себя за ИИ, на самом деле с ним связаны.

#ии #бизнес #деньги #исследования

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 23, "likes": 32, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 89627, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Mar 2019 14:50:17 +0300" }
{ "id": 89627, "author_id": 50011, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89627\/get","add":"\/comments\/89627\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89627"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214344, "last_count_and_date": null }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Остальные 60% тоже ИИ не используют. Искусственного интеллекта нет и при вашей жизни не появится

Ответить
7

Повтори.

Ответить
6

А как же Нейроилюхер?
Кстати стоимость ТЖ также выросла после его появления?

Ответить
0

и при вашей жизни не появится

Но по другой причине

Ответить
11

Просто популярный тренд, как недавно с блокчейном было

Ответить
2

И как до этого с нанотехнологиями.

Ответить
1

Тренд на AI (да и на ML) раньше чем на приптовалюты зародился, просто столь обширного хайпа не получил

Ответить
7

ИИ подразумевает под собой использование нейронных сетей. Нейронки по сути можно использовать где угодно, где есть многомерные данные. Довольно часто для решения каких либо задач, говорят, что можно использовать нейронки (и это правда), но в большинстве случаев (не берём обработку изображений) эти задачи можно решить быстрее и проще, используя стандартные математические алгоритмы и методы. А это по сути своей уже не ИИ. Соответсвенно часть правды все же на стороне стартапов (ну если не наебалово on purpose конечно же).
Но в целом все довольно очевидно, да.

Ответить
2

ИИ это раздел науки
нейросеть это алгоритм классификации

Ответить
0

Не обязательно классификации же
И это не алгоритм

Ответить
0

ИИ не тождественно равно нейронки, есть много других подходов

Ответить
2

Ничего удивительного. Стартапы это же наебалово богатых дядек хипстерами

Ответить
0

Ага, только кто кого наёбывает в итоге - большой вопрос.

Ответить
1

При этом компании, упоминающие технологию, получают больше инвестиций

Прямо как в той ситуации, когда стартапы указывали в названии своих компаний приставку -coin. Они тоже получали больше инвестиций, но по факту немногие из них вообще были связаны с криптовалютами.

Ответить
1

Вспомнился Kodak coin

Ответить
1

Кокая неожиданность (нет).

Ответить
1

Пока работал Нейроилюхер, TJ получал на 15-20% больше инвестиций.

Ответить
1

Да счас куда не плюнь все пишут ИИ или нейросеть, скоро куски обычной штамповоной стали будут продавать говоря что там внутри ИИ или самообучающаяся нейросеть, которая может превратить ваш кусок в жидкого терминатора )))))))))))))))))))))) но разумеется надо подождать некоторое время, пока эта нейросеть обучится )))))))

Ответить
0

писал крестики нолики на ml на первом курсе. заманался обучать и бросил )

Ответить
0

40% людей, которым платят за натуральный интеллект - не используют его

Ответить
0

Бородатый анекдот - "В Нью-Йорке на Уолл-Стрит сидят три бомжа-нищих.Подают плохо. Один нашел картонку и написал на ней: "бомж". К вечеру ему подкинули 3 доллара 5 центов. Второй взял картонку и написал: "бомж.com". К вечеру у него был ноутбук и канал на 256К. А третий написал: "e-бомж". Компания Microsoft немедленно заключила с ним контракт на миллион долларов на разработку проекта интернет-коммерции "е-бомж-Millenium". К вечеру о нем говорил весь Нью-Йорк. Oracle заявила о 100% поддержке технологии е-бомж. VISA и Europay объявили о начале продвижения с компанией "е-бомж" совместных брендов. За ночь были срочно созданы компании "HighTech-е-бомж", "CyberBroker-е-бомж", "OnLineTrader-e-бомж" и "Mobil-е-бомж-Telecom". Утром на фондовых биржах всего мира произошло обвальное падение всех не "е-бомж"-компаний..."

Ответить
0

Так а в чём анекдот?

Ответить
0

В том, что ничего не меняется - достаточно хайповой на данное время приставки и типа все - поперло... Зачастую у стартапов все этим только и ограничивается к сожалению

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления