Технологии
Дамир Камалетдинов

Spotify пожаловалась на Apple в Европейскую комиссию из-за «нарушения конкуренции»

По мнению сервиса, корпорация использует преимущества собственной платформы для продвижения Apple Music.

Логотип Spotify на нью-йоркской бирже Фото The Verge

Spotify подала жалобу в Европейскую комиссию из-за «недобросовестного поведения» Apple. Сервис обвинил компанию в манипуляции App Store для создания преимуществ Apple Music перед конкурентами.

Как отметил гендиректор Spotify Даниэль Эк, сервис решил подать жалобу после «безуспешных попыток решить проблемы напрямую с Apple». По его словам, компания управляет и iOS и App Store, которые используют во всём мире около миллиарда человек. Эк пояснил, что в теории это «нормально», но Apple «даёт себе несправедливое преимущество на каждом шагу».

В последние годы Apple ввела правила в App Store, которые ограничивают выбор и тормозят инновации в пользовательском опыте. По сути [Apple] выступает и игроком и судьёй и намеренно ставит в невыгодное положение других разработчиков приложений.

Даниэль Эк

По мнению главы Spotify, 30%-ный «налог» в App Store направлен на то, чтобы сервисы увеличивали цены своих подписок и они были выше, чем у Apple. В этом случае компаниям либо приходится занижать цену и покрывать комиссию из собственных денег, либо увеличивать стоимость услуг.

Если мы избегаем покупок внутри приложения, то Apple применяет ряд технических и других ограничений к Spotify. Например, ограничивает коммуникации с нашими клиентами, включая общение за пределами приложения. В некоторых случаях мы даже не имели права послать e-mail клиентам, использующим Apple. Также Apple постоянно блокирует обновления, улучшающие опыт пользователей. Со временем это привело к игнорированию Spotify и других конкурентов на платформах Apple, таких как Siri, HomePod и Apple Watch.

Даниэль Эк

Spotify также запустила сайт Time to play fair на котором привела примеры недобросовестной конкуренции со стороны Apple. Среди них упоминается комиссия на покупки в приложении, которую «не платят Uber, Deliveroo и Apple Music», блокировка обновлений и ограничение общения с клиентами.

«Налог», о котором говорит глава Spotify, представляет собой комиссию в размере от 15 до 30%, который Apple взимает с каждой покупки внутри приложений. В августе 2018 года стриминговый сервис отключил возможность оплаты подписок внутри приложения для новых пользователей — им придётся оплачивать услугу через сайт.

В декабре на похожий шаг пошёл Netflix. Компания отказалась от встроенной оплаты в приложении на iOS и Android для новых подписчиков, чтобы не платить комиссию платформам.

#apple #spotify #музыка #сервисы #новости