Технологии
Николай Чумаков

Bloomberg: тысячи сотрудников Amazon слушают то, что пользователи говорят голосовому помощнику «Алекса»

В компании заверили, что вмешательство человека нужно только в редких случаях и для улучшения распознавания речи.

Голосовой помощник «Алекса» от Amazon самостоятельно отвечает на вопросы и выполняет задания пользователей, распознавая их речь. Однако в компании есть команда людей, которая слушает то, о чём говорят владельцы, и помогает устройству правильно понимать их запросы. Об этом Bloomberg рассказали несколько анонимных сотрудников.

  • По информации издания, несколько тысяч сотрудников Amazon по всему миру прослушивают записи голосового помощника. Аудио транскрибируют, разделяют на смысловые части, расставляют аннотации и возвращают в устройство — это нужно, чтобы лучше различать речевые команды;
  • Собеседники пояснили, что Amazon не рассказывает в рекламе, что в распознавании команд помогают реальные люди: они устраняют те проблемы, с которыми «Алекса» не справляется сама. Хотя в условиях пользования говорится только о том, что устройство самообучается;
  • Команды находятся в Бостоне, Коста-Рике и Румынии: они работают по девять часов в день и за это время рассматривают до тысячи аудиозаписей. Сотрудники подписывают соглашение о неразглашении и выступают как подрядчики, то есть не афишируют связь с Amazon;
  • Один из сотрудников рассказал, что работа чаще всего рутинная. Например, он отслеживал в записях упоминания «Тейлор Свифт» и расставлял аннотации, что имелась в виду популярная певица. У команд есть внутренние чаты, где они обмениваются файлами и забавными кусками аудио, например, как кто-то поёт в душе;
  • Двое членов команды рассказали, что слышали звуки, похожие на сексуальное нападение. В случае, если им попадаются пугающие или травмирующие записи, они могут обратиться за психологической помощью. Но на деле сотрудники отметили, что Amazon старается не вмешиваться в это;
  • Иногда сотрудники слышат личную информацию — номера банковских карт, адреса или мобильные телефоны. В таком случае они маркируют запись как имеющую «критические данные», чтобы она была помечена в системе. Иногда к ним также попадают аудио, сделанные случайно, то есть без команды пользователя к «Алексе» — они всё равно обязаны его расшифровать;
  • Amazon не передаёт сотрудникам личную информацию клиентов, но те видят номера учётных записей, имена пользователей и серийные номера устройств. Как отметило издание, в случае, например, с помощником Google, сотрудники получают аудио без каких-либо личных данных и с частично искажённым звуком;
  • В Amazon заявили, что прослушивают «чрезвычайно малое» количество записей, а также «жёстко следят» за безопасностью, чтобы сотрудники не могли идентифицировать пользователей или воспользоваться личными данными. «Эта информация помогает обучению систем распознавания речи и пониманию естественного человеческого языка».

#новости #голосовой_помощник #amazon #алекса