Tesla представила полноценный автопилот и сервис роботакси

Самоуправление начнёт работать «без рук» в 2019 году, а водители смогут сдавать свои Tesla в аренду.

В закладки
Аудио

Илон Маск представил полноценный автопилот Tesla, а также сервис роботакси. Глава компании объявил, что она получит разрешения для полностью самоуправляемых машин в 2020 году. Об этом Маск рассказал на мероприятии Tesla Autonomy Day, прямую трансляцию которого вели на YouTube.

Автопилот

Автопилот Tesla будет работать за счёт нового программно-аппаратного модуля Full Self-Driving (FSD) Hardware 3. Его процессоры оптимизированы для работы с нейросетями, а все системы, включая видеокамеры и питание — задублированы.

Внедрение нового модуля позволит машинам Tesla передвигаться из точки «А» в точку «Б» по шоссе и городским улицам, а также распознавать разметку, светофоры, знаки, людей, животных, ДТП, мусор и другие объекты. На момент публикации заметки, электромобили компании могут ездить в автоматическом режиме только на шоссе.

FSD Hardware 3 работает на чипе Tesla собственной разработки, который установлен во всех электромобилях компании, выпущенных с апреля 2019 года. За производство процессоров отвечает Samsung, их делают в Техасе.

Характеристики нейрочипа Tesla Скриншот Tesla Autonomy Day

По словам Маска, любая часть нового модуля может отказать, но электромобиль продолжит ехать благодаря полному дублированию. Глава Tesla пояснил, что вероятность полного отказа системы ниже сердечного приступа у водителя.

Система работает на основе данных о 70 миллиардах километров пути, собранных всеми автомобилями Tesla. По словам Маска, это позволяет предусмотреть случаи, недоступные для симуляции вручную.

Электромобили Tesla смогут предсказывать, например, подрезания. Автопилот «заметит», что соседний автомобиль приближается к разделителю полосы без включения указателя поворота и выберет подходящую траекторию движения.

Tesla не станет использовать сложные лазерные датчики лидары, как это делают другие компании. Компания продолжит полагаться на 8 камер, расположенных по периметру электромобилей, радар и ультразвуковые сенсоры. По словам Маска, лидары — ненужная технология для автономных машин.

Все, кто ставит на лидар — обречены. Эти сенсоры не нужны, как очень дорогой аппендицит. Сами увидите.

Илон Маск
глава Tesla

По задумке Tesla, использование встроенных датчиков позволит сделать технологию доступной массам и дооборудовать автомобили после 2016 года без полноценного автопилота. Таким образом заявления Маска и Tesla от 2016 года о том, что все электромобили компании оснащены «аппаратурой для полного самоуправления» оказались неправдой.

В компании пообещали бесплатную замену оборудования владельцам старых машин. На новых электромобилях установка полного автопилота будет опциональной и обойдётся в 5 тысяч долларов.

Райдшеринг и роботакси

На Tesla Autonomy Day также представили сервис Tesla Network. Он позволит владельцам электромобилей сдавать их в аренду другим водителям в неиспользуемое время.

К 2020 году Tesla смогут работать в режиме роботакси. Tesla будет брать комиссию в размере 10% от заработанных машинами денег. По подсчётам экспертов, водители смогут получать до 500 долларов в месяц.Владельцы смогут решать, когда делиться машиной и ограничивать круг клиентов друзьями или членами семьи.

Кроме того, компания сможет использовать автомобили, бывшие в лизинге, для собственного парка роботакси, предварительно удалив из них педали и руль.

#tesla #маск #транспорт #новости

Спасибо за наводку Roman Moskovskiy
{ "author_name": "Roman Moskovskiy", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0441\u043a","tesla"], "comments": 49, "likes": 77, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 94506, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Apr 2019 22:59:56 +0300" }
{ "id": 94506, "author_id": 160854, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94506\/get","add":"\/comments\/94506\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94506"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214344, "last_count_and_date": null }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

для полноценного автоматического движения под надзором

под Ростесланадзором

Ответить
10

Когда Тесла заявила, что будет брать ответственность в дтп с беспилотными машинами на себя

Ответить
1

факин шортселлерс (я бы тоже щас шортил)

Ответить
4

Верните редактирование бля!

Ответить
0

А чего ты ждал, публикуя материал о Tesla?

Ответить
0

Я ничего не ждал, я писал эссе от души. Но вообще по статье про model Y, я в курсе, что все удалят и переделают

Ответить
–1

Извини, но для вывода в соцсети новость нужно привести к определённым стандартам

Ответить
0

Вроде бы закончилась. Там вроде вопросы и ответы

Ответить
0

В вопросах обсуждают больше чем в презентации, хехе, плюс ещё Hands on будет. Я не знаю ваши стандарты редакции, потому пиши то, что считаешь нужным и важным, я что смог - вам принёс, можно и нужно половину выкинуть и половину добавить

Ответить
0

Спасибо. Если считаешь ещё что-то важным и нужным, кидай мне в личку

Ответить
0

Where is da steering wheeel?

Ответить
1

Интересно, накуя ей зеркала и кому будет принадлежать управление всеми четыремя стёклами?

Ответить
0

Зеркала — требования регуляторов же

Ответить
0

А руль- нет?))) Доброе утро

Ответить
0

Сейчас же есть зеркала из камер

Ответить
0

у теслы нет камер в зеркалах

Ответить
0

Да, но если зеркала должны быть, а традиционные не нужны, то логичнее такие ставить

Ответить
0

Если нет руля, зеркала тоже бессмысленны))

Ответить
0

Сейчас под зеркалом камера стоит вроде, поэтому такое не помешает

Ответить
0

Lidar - это не устаревшая технология, а, скорее, не совсем подходящая, у тебя есть его слова где он говорит это? Плюс скриншот автомобиля на автопилоте - из интернета (navigate on autopilot), а не из investor day, новый мы должны увидеть сегодня в демо но оно затягивается

Ответить
0

Да, спасибо, но лучше в личку, я комменты во время редактирования не вижу

Ответить
0

Они традиционно удалили видео после стрима - лучше вставить ссылку на кого нибудь еще, пока они не перезальют. Всё) Вам спасибо

Ответить
0

и дооборудовать уже выпущенные автомобили без полноценного автопилота

Выпущенные в 2016 году и позднее

Ответить
0

Какой уровень автономности? У них до этого был (если не ошибаюсь) второй, то есть им было очень далеко до гугла.

Ответить
8

Второй уровень - что угодно (в том числе полностью движение от начала до конца, не требующее никакого вмешательства), но под надзором человека - водителя, в большинстве штатов и стран, где продаётся Tesla, любые уровни выше запрещены законодательно. Потому это плохая метрика на мой взгляд.
В качестве преимущества - в сотни раз меньшая стоимость оборудования, по сравнению с Гугл, а также возможность двигаться в любых, не размеченных условиях (улицах), что Гугл не умеет. Функция Enhanced summon сегодня использует движение полностью без людей в автомобиле на скоростях до 10 километров в час. С другой стороны, полноценный full self driving выйдет не завтра, а что придумает гугл - не известно. Как-то так

Ответить
6

н Я тут сконфузился, быстро читал твою статью. Спасибо за информацию.
И я затупил и не понял, что машину без руля он к 2020 собирается сделать.

Я сам работаю долго в индустрии как раз связанной с NHTSA, поэтому как бы маленько знаю об этом.

К сожалению, машину без руля - это не произойдёт.
Без руля - это уровень 5.
Чтобы получить разрешение в NHTSA на такое нужно будет мильоны миль тестов показать. И на тесты тоже надо разрешение. То, как сейчас люди бета-тестеры их системы, такого им не дадут сделать с полностью автономной машиной.

Ниже моё субъективное мнение.

Сюда если добавить, что прогнозы маска надо на два умножать по времени, то...
К сожалению, вероятность того, что такая машина (без руля) будет на рынке в 2020 стремится к нулю. Даже прототипы для тестов навряд ли будут полностью готовы.

У них проблема с кэшфлоу. Это факт. Им нужен хайп и пафос, чтобы raise funds. Вот эта презентация относится к такому классу.

Тут как бы у них do or die ситуация.

Ответить
5

Чертов ТЖ обрезался коммент.
Ладно.. Наберу заново концовку по быстрому, будет не так развёрнуто.

У Теслы в среду выходит QE квартальный отчёт. Наверняка там пиздецок по выручке и net profit. Поэтому нужна была грандиозная презентация.

Маск собирается брать деньги на новую машину и Убертеслу откуда? Сказал с кешфлоу. Ну вот, в среду если выручка покажется плохой, все спишут на новую разработку. Как-то так

Ответить
0

Почему ты решил, что речь о машине без руля?

Ответить
1

1) В презентации роботакси без руля.

2) Musk said he expected full autonomy to transform the automotive market within two or three years. “Once regulators are comfortable with us not having a steering wheel, we’ll just delete that. … The probability of the steering wheel being taken away in the future is 100%. Consumers will demand it,” he said.

Ответить
0

Би в треде!

Ответить
3

«Любые уровни выше запрещены законодательно» - тут я не понял, что ты имеешь ввиду, потому что эти уровни были разработаны US Department of Transportation's National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA). То есть на федеральном уровне.
Потом их скорректировали чтобы они соответствовали SAE.

По поводу того, что Маск сказал что они сделают автономную машину к 2020 и обосрал конкурентов.
1) им бы ещё сертификацию на уровень 3 пройти.
2) Пока нет пробега, нет тестов по новой системе насколько я понял. Без этого их не сертифицируют. То есть если они сделают 4 уровень к 2020, то это не значит, что это будет 4 уровень для (водителя. Нужны будут результаты и статистика.
3) он постоянно пиздит: очень много обещаний и опаздывают на пару лет по срокам. В этом нет ничего плохого - это амбициозный стартап. Но в данном контексте я скептически отношусь к этому обещанию.

Я на выходных почитаю подробно о том, что он там наобещал и потом смогу комментировать. Но вот что сверху написано - оно имеет место быть.

И Да, я не маскохейтер.

Ответить
0

Любые уровни выше запрещены законодательно - я плохо сказал, просто в любых уровнях, где человек не следит, может быть разделение ответственности, а до этого, что бы автомобиль не делал - отвечает всё равно человек. Насколько я понимаю, во многих странах пока нельзя делать автомобили, где отвечает не человек - такие законы только прорабатываются.
Сроки улучшаются постепенно, хотя всё равно, да.
По поводу миль - уже есть закрытый бета-тест на несколько (много) человек, в рамках которого система ездит из точки "А" в точку "Б", просто тут его презентовали наконец на публику, а до этого с ними подписывали NDA. Количество человек в этом тесте растёт геометрически (и их несколько тысяч), потому они уже проехали миллионы миль уже сегодня. А с публичным бета-релизом количество миль уже может начать измеряться и сотнями миллионов и миллиардами.

Насколько я понимаю, они собираются получить сертификацию уровня 3 перед публичным релизом full self driving для всех - т.е во второй половине 2019 года. Затем обновлённый автопарк из тесл за несколько месяцев проедет всеми автомобилями условный миллиард километров и с этими данными, скорее всего к концу, 2020 года они пойдут в NHTSA, чтобы получать четвертый уровень.

Ответить
0

«Публичный бета-релиз» - чот не очень.

Как раз весь биф сейчас по поводу пиздежа и этики:
- бета-тестеры на публичных дорогах;
- их реклама «self-driving car» и проч. термины, которые они используют на сайте и маск в твиттерах. Сейчас они уже это почистили для прошлых версий.

Разрешение на селфдрайв даётся на уровне штата. Они где приватные тесты делали? Ты не знаешь? Я про это ничего не нашёл. Жду пока хайп осядет.

Ответить
0

Им не нужно такое сложно разрешение, они договорились по поводу текущей системы глобально с NHTSA (или кем-то еще), потому что они требуют постоянного наличия рук на руле, полностью возлагая ответственность на человека. Автомобиль же при этом самостоятельно крутит руль, нажимает педали, включает поворотники и всё прочее, т.е технически едет самостоятельно (человек может никак не вмешиваться в его работу), но полностью отдаёт себя в руки человека, который может его в любой момент остановить.
Уровни 3-4-5 больше относятся к перекладыванию ответственности, а не к технологиям. Т.е автомобиль self-driving дословно, но в другой терминологии он не "автономный"
Публичный бета-релиз - все, кто хотят, могут получить технологию заранее, в слегка сыром состоянии, тоже самое можно сделать у многих продуктов, например Windows, но зато могут начать ей пользоваться уже сейчас.
Если хайп осядет, то Тесле писос, потому что они вкладывают в r&d больше, чем зарабатывают. Всё это должны оплачивать инвесторы

Ответить
0

Я имел ввиду первичный хайп по поводу вчерашнец презентации.
Я ж выше писал тоже, что нельзя им без хайпа

Ответить
1

Я говорил людям 5-6 лет назад: 10 лет и повсюду (у нас — через 15) будут робомашины. Осталось немного.

Ответить
6

У нас будут машины, замаскированные под робомашины, а под торпедой узбек

Ответить
0

Не будут

Ответить
2

Шах и мат Дед Пихто

Ответить
1

в том числе распознавать разметку, светофоры и знаки, строительные конусы, мусор, ДТП и перевёрнутые автомобили, велосипеды, установленные на багажник автомобиля, ямы и выбегающих из-за препятствия собак и детей.

Т-1000, инопланетян, Рогозина, Фродо, Мавроди, выбегающего из бара Мо Гомера Симпсона и детей.

Ответить
1

Нам это никогда не светит ....

Ответить
0

Хомяки схавают (с) Дед Пихто

Ответить
1

Да у нас просто запретят импортные электрокары, потому что там много датчиков слежения за великой державой

Ответить
0

угловой случай это пушка

Ответить
0

Интересно, а в условиях московской зимней грязной жижи, владельцам придется колхозить омыватели всех этих 8 камер?

Ответить
0

а также распознавать разметку, светофоры, знаки, людей, животных, ДТП, биомусор и другие объекты.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Не пропустите самое важное,
что происходит в интернете
Подписаться на push-уведомления