Tesla представила полноценный автопилот и сервис роботакси
Самоуправление начнёт работать «без рук» в 2019 году, а водители смогут сдавать свои Tesla в аренду.
Илон Маск представил полноценный автопилот Tesla, а также сервис роботакси. Глава компании объявил, что она получит разрешения для полностью самоуправляемых машин в 2020 году. Об этом Маск рассказал на мероприятии Tesla Autonomy Day, прямую трансляцию которого вели на YouTube.
Автопилот
Автопилот Tesla будет работать за счёт нового программно-аппаратного модуля Full Self-Driving (FSD) Hardware 3. Его процессоры оптимизированы для работы с нейросетями, а все системы, включая видеокамеры и питание — задублированы.
Внедрение нового модуля позволит машинам Tesla передвигаться из точки «А» в точку «Б» по шоссе и городским улицам, а также распознавать разметку, светофоры, знаки, людей, животных, ДТП, мусор и другие объекты. На момент публикации заметки, электромобили компании могут ездить в автоматическом режиме только на шоссе.
FSD Hardware 3 работает на чипе Tesla собственной разработки, который установлен во всех электромобилях компании, выпущенных с апреля 2019 года. За производство процессоров отвечает Samsung, их делают в Техасе.
Характеристики нейрочипа Tesla Скриншот Tesla Autonomy Day
По словам Маска, любая часть нового модуля может отказать, но электромобиль продолжит ехать благодаря полному дублированию. Глава Tesla пояснил, что вероятность полного отказа системы ниже сердечного приступа у водителя.
Система работает на основе данных о 70 миллиардах километров пути, собранных всеми автомобилями Tesla. По словам Маска, это позволяет предусмотреть случаи, недоступные для симуляции вручную.
Электромобили Tesla смогут предсказывать, например, подрезания. Автопилот «заметит», что соседний автомобиль приближается к разделителю полосы без включения указателя поворота и выберет подходящую траекторию движения.
Tesla не станет использовать сложные лазерные датчики лидары, как это делают другие компании. Компания продолжит полагаться на 8 камер, расположенных по периметру электромобилей, радар и ультразвуковые сенсоры. По словам Маска, лидары — ненужная технология для автономных машин.
Все, кто ставит на лидар — обречены. Эти сенсоры не нужны, как очень дорогой аппендицит. Сами увидите.
По задумке Tesla, использование встроенных датчиков позволит сделать технологию доступной массам и дооборудовать автомобили после 2016 года без полноценного автопилота. Таким образом заявления Маска и Tesla от 2016 года о том, что все электромобили компании оснащены «аппаратурой для полного самоуправления» оказались неправдой.
В компании пообещали бесплатную замену оборудования владельцам старых машин. На новых электромобилях установка полного автопилота будет опциональной и обойдётся в 5 тысяч долларов.
Райдшеринг и роботакси
На Tesla Autonomy Day также представили сервис Tesla Network. Он позволит владельцам электромобилей сдавать их в аренду другим водителям в неиспользуемое время.
К 2020 году Tesla смогут работать в режиме роботакси. Tesla будет брать комиссию в размере 10% от заработанных машинами денег. По подсчётам экспертов, водители смогут получать до 500 долларов в месяц.Владельцы смогут решать, когда делиться машиной и ограничивать круг клиентов друзьями или членами семьи.
Кроме того, компания сможет использовать автомобили, бывшие в лизинге, для собственного парка роботакси, предварительно удалив из них педали и руль.