Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Тенденции интернет-маркетинга в России

В статье статистика приведена исходя из данных Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).

Аудитория Интернета в России.

С каждым годом Интернетом начинают пользоваться больше россиян. Мобильные устройства давно перегнали компьютеры, а их численность продолжает уверенно расти. Просмотр видео и видео-площадки догоняют по популярности социальные сети.

- за прошлый год (2018г) юзеров Интернета стало на 3 миллиона у больше. В цифрах это 90 миллионов, то есть 62% населения;

- 27% из общего числа используют мобильный Интернет. По сравнению с 2017 годом таких пользователей стало на 11% больше;

- в общем 61% пользователей Интернетом в России заходят туда с мобильных устройств. Это больше на 9% чем в прошлом году;

- 51% для Интернета используют компьютеры. В прошлом году таких было 53%.

Экономика Интернета в России

Интернет как место для реализации рекламы растет быстрее остальных платформ.

· Бюджеты на рекламные кампании в Интернете за прошлый год составили 250 млрд рублей. Эта цифра больше на 24%, чем в прошлый год;

· Интернет по доходам с рекламы обошел телевиденье и составил примерно 91 млрд рублей;

· На 16% увеличилась электронная коммерция и составила 2 трлн рублей;

· Цифровой контенте увеличился на 7% и составил 75 млрд рублей;

· Цифровая экономика увеличилась на 11%.

Торговля

Российские интернет-пользователи стали чаще покупать товары в Интернет. Рост в этом сегменте также заметен и для B2B-компаний.

· За 2018 год интернет-заказов товаров увеличилось на 25%;

· Значительно выросло количество онлайн-заказов из зарубежных магазинов;

· Наблюдается выход B2B компаний на интернет-рынок.

Маркетинг

Отрасль рекламы активно развивается. Появляются новые форматы рекламы, видео-реклама пользуется популярностью.

· Сегмент видео-рекламы составил 10 млрд рублей и стал самым быстрорастущим;

· Наблюдается рост объема офлайн-данных для рекламы;

· Маркетологи создают новые стандартны для борьбы недобросовестными рекламодателями.

Внушительные данные в маркетинге

Объем данных на российском рынке данных в сфере маркетинга за 2017 год стал 3 млрд рублей. Любопытно, что российские маркетологи применяют big data практически во всех форматах интернет-рекламы. Именно поэтому ускоренный рост получил видео-формат рекламы.

Искусственный Интеллект

В данном сегменте российский рынок только совершает первые шаги. Пока его объем всего 700 миллионов рублей. Однако, по прогнозам экспертов в 2020 году будет уже 28 млрд рублей.

Тормозящим фактором в этой сфере является дороговизна внедрения технологии и отсутствие опыта отечественных компаний в сфере ИИ. Кроме этого, внедрение ИИ затрудняет тот факт, что в России в целом низкий уровень автоматизации производств.

Кадры

На рынке IT-специалистов все также наблюдается нехватка кадров. На данный момент самые востребованные – это аналитик данных, программисты мобильных приложений, веб-разработчик, специалист по искусственному интеллекту и машинному обучению. За 2018 год рабочих мест в сфере мобильных приложений стало на 24% больше.

На сегодняшний день сильные стороны отечественных IT-специалистов – это глубокие знания в области технологий и науки о данных. Слабые стороны – отставание в опыте применения технологий в бизнесе.

Для того, чтобы заполнить эти пробелы ВУЗы до 2020 года увеличат на 15% студентов по направлениям в сфере IT. Также за 2018 год наблюдается рост интереса к онлайн-образованию.

Тенденции интернет-маркетинга

Офлайновые отрасли сельского хозяйства и промышленности начинают переходить в период цифровой трансформации. Для повышения конкурентоспособности внедряются современные технологии, которые становятся важной частью производств. Также в компаниях стали активнее применять чат-ботов, превратив их в полноценные инструменты для бизнеса. Например, с помощью чат-ботов функции живых продавцов переносят в онлайн. Специалисты прогнозируют еще более глубокое внедрение чат-ботов в сферы бизнеса и присвоение им более широких функций.

Также в России развиваются нейросети и самообучающиеся системы. Уже существуют данные технологии, которые применяются при распознавании лиц и управления дронами.

{ "author_name": "Вячеслав Рульков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -10, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 96707, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 May 2019 15:01:47 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Командный американец

И чо?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Читать все 3 комментария
null