Технологии
Никита Лихачёв

Аркадий Волож о кадровых перестановках в «Яндексе»

Основатель компании в шутку объясняет назначение Тиграна Худавердяна тем, что хочет меньше работать сам, но дело серьёзное.

Аркадий Волож Фото пресс-службы «Яндекса»

Вечером 22 мая пресс-служба «Яндекса» объявила о серии кадровых перестановок в компании. Бывший глава «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян стал управляющим директором группы компаний «Яндекс», его место в «Яндекс.Такси» занял Даниил Шулейко, а технический директор «Яндекса», как объявила компания, в августе покинет свой пост и уедет в США, но останется в совете директоров.

Группа компаний «Яндекса» — это сильно больше, чем весь «Яндекс», и новая должность Худавердяна выше, чем у гендиректора «Яндекса» Елены Буниной. Фактически Худавердян стал операционным руководителем всего «Яндекса» (включая «Такси» и «Вертикали», отдельные от основного «Яндекса» компании), то есть начальником всех, кроме самого Воложа, который занимается «стратегическими вопросами».

Вот как перестановки объяснил сам Волож 23 мая на пресс-конференции Yet Another Conference.

Нельзя сказать, что это такого калибра вещь, которая никогда не случалась. У нас такие перестановки в компании случаются раз в несколько лет — за последние лет пять были два раза, и за это время мы выросли в 2-3 раза.

Я лет 30 работал по много десятков часов в неделю, и давно уже, лет пять как минимум старался не управлять компанией операционно. Всякие перестановки, которые позволяют это делать, у нас происходили несколько раз. Это называется «Я сконцентрируюсь на стратегических…» (смеётся) Всё, что позволяет мне не работать 60-80 часов в неделю, это «стратегическое». (смеётся)

Ещё одна перестановка объясняется нашими внутренними причинами: это Миша Парахин, у него заканчивается контракт. Там много чего ещё накопилось — нам надо это перестроить. Отличие от последней перестановки в том, что тогда у меня было несколько подчинённых (Елена Бунина, Грег Абовский и Михаил Парахин — прим. TJ), а теперь у меня один подчинённый, а под ним уже все остальные.

На каких именно стратегических задачах? До этого я занимался антитрастом (борьбой через госорганы с монополистским доминированием Google на рынках, где с ним конкурирует «Яндекс — прим. TJ), проблемой, которая через всю компанию проходила. Ещё было развитие «Такси», а именно — переделка компании из чисто поисковой в более широкую, сейчас поиск в оценке компании составляет примерно половину.

Сейчас один из проектов, которые меня сильно интересуют, — автономное вождение. Если там получится, это будет что-то очень большое. Ну и вещи, которые связаны с логистикой и инфраструктурой.

Аркадий Волож

TJ отдельно спросил про контракт Михаила Парахина — почему было принято решение не продлевать его контракт. Сам Парахин был на конференции (корреспондент TJ встретил его у входа), но не выступал со сцены и не появлялся перед журналистами.

Волож ответил, что Парахин уезжает в США в середине августа, его семья переезжает, и он едет с ней — по его словам, это обсуждалось ещё в 2014 году при приёме Парахина на работу. Предполагается, что компания будет в следующие месяцы искать нового технического директора.

Михаил не уходит из компании, он будет работать на уровне совета директоров. Мы с Мишей не прощаемся.

У нас были разные периоды. Были периоды, когда технического директора не было — в 2013 году. Мы два года прожили формально без этой должности.

Аркадий Волож

Михаил Парахин (справа) Фото TJ

#яндекс