Технологии
Даша Лейзаренко

Смартфон, стриминговые сервисы и мобильные игры: чем занимается владелец TikTok

Компания официально о планах не рассказывает, но СМИ сообщают об амбициозных проектах.

Фото Getty

С начала 2019 года СМИ постоянно рассказывают о новых проектах китайского независимого стартапа ByteDance, который получил мировую известность благодаря соцсети TikTok. Официально представители компании никогда не подтверждали слухи: как правило, о выходе новых проектов рассказывают после его запуска.

TJ вспомнил историю текущих проектов компании и собрал всё известное о грядущих: собственных стриминговых сервисах, смартфоне, образовательной платформе и мобильных играх.

Выпущенные проекты компании

Основанная в 2012 году ByteDance изначально занималась разработками в области искусственного интеллекта. За семь лет компания создала несколько крупных приложений с миллионами пользователей в Китае. В 2018 году агентство Bloomberg назвало ByteDance с оценкой в 75 миллиардов долларов самым дорогим частным стартапом в мире.

  • В 2012 году компания выпустила первый продукт — агрегатор новостей Toutiao на основе искусственного интеллекта: чем больше постов просматривает пользователь, тем лучше алгоритм понимает его интересы. До сих пор он остаётся самым популярным приложением ByteDance на китайском рынке;
  • В марте 2016 года ByteDance запустила платформу для видео Xigua Video, куда можно загружать ролики длительностью пять-семь минут;
  • В сентябре 2017 года компания приобрела TikTok — конкурента своего аналогичного приложения Musical.ly. В феврале 2019 года сервис достиг отметки в один миллиард загрузок;
  • В январе 2019 года Bytedance выпустила конкурента WeChat — похожий на Snapchat мессенджер Duoshan. В нём пользователи могут загружать и отправлять друг другу короткие видео, которые исчезают спустя 72 часа. В отличие от большинства соцсетей в Duoshan нет публичного доступа к количеству лайков и комментариев;
  • В апреле компания запустила на мировой рынок конкурента Slack – корпоративный мессенджер Lark со встроенным редактором документов и календарём. Сторонние разработчики могут добавлять в него свои приложения. Изначально Lark создавался как внутренний инструмент для сотрудников.

Сервис с эксклюзивным видеоконтентом — аналог Netflix

В сентябре 2018 года издание South China Morning Post выяснило, что ByteDance планирует выйти на рынок стриминговых сервисов видео. Компания разрабатывает эксклюзивные фильмы и сериалы для своего приложения Xigua Video.

По сведениям издания, ByteDance также планирует купить эксклюзивные права на стриминг отдельных лент и телевизионных шоу. Близкие к компании источники рассказали, что стартап рассматривает модель платной подписки на сервис.

Образовательная онлайн-платформа

В конце марта 2019 года китайские СМИ сообщили, что ByteDance занялся разработкой образовательной платформы для начальных и средних школ.

Компания планирует нанять бывших сотрудников популярных китайских образовательных сайтов Xueersi и Yuanfudao, а первую онлайн-программу проведёт во время летних каникул 2019 года. По сведениям 36Kr, первым курсом в прямой трансляции станет математика.

Мобильные игры

В марте подконтрольная компания ByteDance, Beijing Zhaoxi Guangnian, приобрела разработчика мобильных игр Shanghai Mokun. Раньше студия принадлежала 37 Interactive Entertainment, заработавшей в 2018 году 791 миллионов долларов.

Ранее Mokun разработала трёхмерную мобильную игру Three Kingdoms, действие которой разворачивается во времена, когда Китай был разделён на три части. Издателем выступил конкурент ByteDance — крупнейшая китайская компания Tencent. Стоимость сделки осталась в тайне. Должность председателя совета директоров Mokun занял первый заместитель директора ByteDance.

Музыкальный сервис

21 мая агентство Bloomberg сообщило, что ByteDance разрабатывает музыкальный сервис – конкурента Spotify и Apple Music. Слухи об этом появились ещё в начале апреля: South China Morning Post узнало, что сервис запустится уже скоро, и над ним работает команда из 100 человек.

Компания планирует запустить стриминговую платформу осенью 2019 года в бедных странах, где платные музыкальные сервисы не так популярны. При этом новое приложение не будет полностью копировать Spotify или Apple Music.

Сервис будет предусматривать платный и бесплатный доступ с рекламой, узнали в TechCrunch. Издание утверждает, что ByteDance запустит приложение до конца текущего квартала. В Bloomberg отметили, что часть аудитории TikTok попробуют перевести на платный доступ.

В качестве ключевого рынка для сервиса ByteDance рассматривает Индию, считает TechCrunch, поскольку компания получила права на контент двух крупных индийских лейблов — T-Series и Times Music. В The Verge выяснили, что ByteDance планирует использовать старые лицензии, которые компания получила ещё после покупки Musical.ly в 2016 году: тогда сделки заключили по низкой стоимости.

Смартфон с предустановленным приложениями

27 мая The Financial Times со ссылкой на знакомые с проектом источники сообщил, что владелец TikTok намерен создать собственный смартфон. На устройстве компания планирует предустанавливать свои приложения — агрегатор новостей, видеоплатформу, игры и будущий музыкальный сервис.

По сведениям издания, основатель ByteDance Чжан Имин «давно мечтал» о смартфоне с предустановленными приложениями. В начале 2019 года компания купила несколько патентов у китайского производителя смартфонов Smartisan. Однако представители заявили, что патенты нужны «для разработки устройств в сфере интернет-образования».

Опрошенные изданием эксперты скептически настроены по поводу смартфона ByteDance. Они отмечают, что Facebook и Amazon уже выпускали свои телефоны с предустановленными приложениями, но отменили их из-за низкой популярности. Однако создателю приложения для селфи Meitu успешно удалось выйти на рынок благодаря сделке с Xiaomi.

#tiktok #разборы #китай #подбоки