Новости
Ольга Жигулина

«Яндекс» запустил сервис по продаже билетов на автобусы

Новый сервис «Яндекс.Автобусы» поможет пользователям найти и забронировать билеты на междугородные и пригородные автобусы. В тестовом режиме он работает с конца 2016 года, а официальный запуск, по данным РБК, состоится 31 января.

Стартовая страница проекта предлагает искать билеты на автобусы по России, однако в списке есть также, например, белорусский Минск и украинский Киев.

Представитель «Яндекса» рассказал журналистам, что создатели сервиса намерены привлечь и других участников рынка перевозок, помимо уже сотрудничающих с компанией E-Traffic, «ОднаКасса» и «РУ-Сеть».

Благодаря подключению к «Яндекс.Автобусам» перевозчики смогут повысить продажи билетов и сократить дебиторскую задолженность, поскольку выручка от продаж будет переводиться ежедневно.

представитель «Яндекса»

Также представитель компании заверил РБК, что комиссия за билеты с пользователя и с перевозчика взыматься не будет. Как в таком случае планируют монетизировать сервис, пока не ясно.

По подсчётам «Яндекса», россияне ежемесячно задают через поисковик компании свыше пяти миллионов запросов о билетах и расписании движения автобусов, а также о режиме работы автовокзалов. Ещё 1,4 миллиона пользователей ежемесячно ищут автобусные маршруты через сервис «Яндекс.Расписание». Однако в итоге через интернет продаётся всего 2–3% от всех билетов на автобусы. В течение пяти лет эта доля может вырасти до 50%, убеждены в «Яндексе».

Один из основателей онлайн-сервиса для поиска и покупки билетов на автобусы Busfor Илья Екушевский рассказал TJ, что, по его оценке, приход нового игрока на рынок поможет ускорить процесс автоматизации автобусных перевозок и продажи электронных билетов. По его словам, появление сервисов такого рода «особенно актуально в преддверии развития въездного туризма и грядущего Чемпионата мира по футболу 2018 года».

Сейчас покупка билетов на автобусы туристами из других стран крайне затруднена, так как обслуживание в кассах автовокзалов не осуществляется на иностранных языках. Также у них нет возможности удаленно ознакомиться с расписанием рейсов и предварительно приобрести билет. Очевидно, что интернет-сервисы по продаже автобусных билетов смогут быстрее адаптироваться к подобному вызову — у нас, например, уже есть англоязычная версия сайта.

Илья Екушевский, сооснователь Busfor

Екушевский согласился с создателями «Яндекс.Автобусов» в том, что доля онлайн-продаж на рынке автобусных перевозок будет расти, и подчеркнул, что его собственная компания активно лоббирует позитивные изменения, способные сделать автобусные перевозки максимально безопасными и комфортными и развить инструмент удобной онлайн-покупки билетов.

В 2016 году мы наблюдали положительную динамику на автобусном рынке: всего за год по РФ было перевезено 280 миллионов пассажиров, что на 1,5% больше аналогичного показателя за 2015 год. Рост спроса на поездки на автобусе, по нашим подсчетам, в 2017 году достигнет 4%.

Илья Екушевский, сооснователь Busfor

#транспорт