Новости
Никита Лихачёв

Yota запустила сеть электрозаправок в России совместно с российским поставщиком Tesla

Сотовый оператор Yota и специализирующийся на Tesla магазин электромобилей Revolta Motors собираются построить в Москве и Санкт-Петербурге сеть из 100 электрозаправок. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию TJ.

Фото Дарьи Шипачёвой

В ближайшее время в Москве и Санкт-Петербурге должны открыться 20 электрозаправок, которые будут оставаться бесплатными в течение года. До конца 2015 года компании собираются построить ещё 80 публичных зарядных станций.

Компании-партнёры называют свою сеть заправок ЭМИ — электромобильной инфраструктурой. Yota и Revolta Motors делают проект без участия государства. Общий объём вложений составит около 100 миллионов рублей, но как эти деньги распределены между компаниями, не раскрывается. Стоимость установки одной станции — 500 тысяч рублей.

Гендиректор Yota Анатолий Сморгонский пообещал оснастить зарядные станции SIM-картами Yota для соединения электрозаправок в единую сеть, а все ввозимые в Россию электромобили Revolta Motors — безлимитным мобильным интернетом.

По мнению представителей Revolta Motors, развитие сети электрозаправок в России позволит им ввозить недорогие электрокары из Китая стоимостью до 800 тысяч рублей, а не только специализироваться на дорогих автомобилях Tesla.

Фото Дарьи Шипачёвой

Сеть электрозаправок от Yota и Revolta Motors — не первая в России. Ранее созданием похожей сети занялись компании «Россети» и «Мосэнерго»: к концу 2015 года они планируют построить 250-280 станций, из которых 250 будут выпускаться под брендом правительства Москвы, сообщает газета «Ведомости».

По данным Yota, в 2014 году в мире было продано около 320 тысяч электромобилей. По словам гендиректора Revolta Motors Максима Осорина, в России сейчас всего около 500 электромобилей и подзаряжаемых гибридов: 300 из них были ввезены в прошлом году, включая 170-180 машин Tesla.

В июле 2014 года Revolta Motors объединилась с компанией Konig Motor для продвижения Tesla на российском рынке до тех пор, пока на него официально не придёт сама Tesla Motors.

Мы не стремимся заменить собой Tesla Motors в России. Мы уважаем Tesla Motors и их бизнес-модель прямых продаж. Мы хотим сделать приобретение и владение автомобилем Tesla в России более комфортным и удобным до момента официального прихода Tesla Motors на наш рынок. Мы всячески будем способствовать популяризации этих уникальных автомобилей и добиваться максимальной удовлетворенности клиентов от владения Tesla в РФ.

Максим Осорин, гендиректор и совладелец Revolta Motors

Рекомендуем почитать репортаж «Цукерберг позвонит» с мероприятия.

#Новость #Tesla #Yota #Анатолий_Сморгонский #электромобили #электрозаправки #Revolta_Motors #Максим_Осорин