Аренда электросамокатов в США: как это устроено

Привет. В конце прошлого года я летал на пару дней в Лос-Анджелес, чтобы посмотреть на концепт беспилотного автомобиля. А для перемещения по городу попробовал использовать сервисы по аренде электросамокатов, которых здесь довольно много. Делюсь своими наблюдениями.

В закладки
Аудио

Без станций и разбросаны по городу

Электросамокаты в Лос-Анджелесе не прикреплены к станциям, а разбросаны по всему городу. Нет ограничений, куда ехать и где его оставлять — главное, чтобы он не мешал пешеходам и автомобилям. Понятно, что это удобно — самокаты распределяются по всему городу и найти ближайший намного проще. Однако отсутствие станций меняет еще и то, как они воспринимаются в большом городе. В Лос-Анджелесе для меня самокат были альтернативой пешим маршрутам.

К примеру, в Москве и Сингапуре самокаты прикреплены к станциям. То есть маршрут поездки должен начинаться и заканчиваться в одном из указанных в приложении мест. Такая поездка по своему формату ближе к перемещению в метро, чем к свободному перемещению по городу.

Механика использования самокатов со станциями получилась слишком сложной для ежедневного использования: открываешь приложение, ищешь ближайшую станцию, где есть самокаты, смотришь, есть ли станции рядом с пунктом назначения. Только при совпадении всех условий есть шанс, что поездка все же состоится. Очевидно, что это сильно ограничивает использование самокатов в реальной жизни. Многие воспринимают их как фан, а не инструмент передвижения.

С хаотично разбросанными по городу самокатами потребление работает по-другому. Иду по городу, случайно встречаю самокат, сканирую его в приложении и еду дальше на нём.

Не приспособлены для небоскребов

Есть еще одна причина, почему поездка в Лос-Анджелесе для меня чаще начиналась не из приложения, а только после того, как я встречал свободный самокат на улице — это погрешность в определении местоположения. Точка на карте в приложении часто не совпадает с реальным расположением самоката.

Особенно, если находишься в деловом центре в окружении небоскребов — большие здания создают помехи в работе GPS. Поэтому самокат, который в приложении находится совсем рядом, на самом деле может находиться в соседнем квартале.

Я два раза пытался найти самокаты по карте. В первом случае он оказался где-то в 300 метрах от обозначенной на карте точки. Во втором случае я так и не смог его найти, хотя обошел все ближайшие кварталы.

Если верить приложению, то я смотрю на самокат. Но на самом деле он стоит на параллельной улице

Простая регистрация

Понравилось, что у приложений очень низкий порог входа. Регистрация в Bird — одном из самых популярных сервисов проката — заняла меньше минуты. Всё, что нужно — заполнить пару полей и подтвердить привязку к Apple Pay. Никаких проверок или модераций — на карте сразу показываются доступные для аренды самокаты.

Бронирование самоката (точнее, это не бронирование, а разблокировка) работает как и везде — нужно отсканировать QR-код с помощью приложения, сфотографировать самокат и нажать на кнопку «Старт». При первом бронировании приложение просит еще и отсканировать водительские права. Российские права принимают без проблем.

Сообщество для зарядки

Особенно интересно организован процесс зарядки самокатов. У Bird нет станций зарядки или машин, которые бы забирали разрядившиеся самокаты на обслуживание. Зарядкой самокатов занимается сообщество. Работает так: регистрируешься в приложении как контрибьютор, сканируешь разряженный самокат, забираешь его домой на ночь, заряжаешь, утром возвращаешь на улицу и получаешь за это деньги.

Стоимость

В Bird нужно заплатить $1 за аренду, далее $0,15 за каждую минуту поездки. У другого популярного сервиса Lime аналогичная стоимость.

В местном Uber электросамокаты появились недавно, поэтому компания традиционно демпингует рынок: оплачивается только поездка — $0,15 за минуту.

В Uber самокаты арендуются через основное приложение — если в городе доступна их аренда, то вверху появляется переключатель: поездка на машине или скутере.

Не для каждого города

Лос-Анджелес не самый удобный город для полноценного перемещения на самокате. Я построил в Google Maps маршрут, который на машине занимал около 14 минут, и подумал, что было бы здорово проехать его на электросамокате. После получасовой поездки на Bird решил сверить маршрут — оказалось, что за всё это время я преодолел примерно 2% от общего расстояния.

Лос-Анджелес — город для автомобилей, здесь широкие трассы и безумные развязки, а общественного транспорта практически нет. Как и велосипедных дорожек. Поэтому самокат здесь сложно использовать для перемещения от точки «А» до точки «Ъ». Здесь он нужен для «последней мили»: например, доехать от парковки до офиса, или для перемещений внутри одного района — от кафе до дома, от офиса до места встречи.

При этом на улицах постоянно встречаешь людей на ярких самокатах Bird, Lime или Uber. Думаю, что в Европе самокат может использоваться еще активнее — для любых перемещений в центре города.

#личныйопыт #электросамокаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u0441\u0430\u043c\u043e\u043a\u0430\u0442\u044b","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 12, "likes": 29, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 83926, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 11 Jan 2019 13:17:28 +0300" }
Транспорт
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления