Транспорт boobsmakemehappy
6 818

А в чём достижение АвтоВАЗа?

Достижения как бы есть, но их как бы и нету.

В закладки
Аудио
zr.ru

Когда-то давным-давно один главный редактор задал члену клуба TJ вопрос, на который я знал ответ. К сожалению, Никита очень быстро удалил пост, под которым я собрался развернуть жалкую (тут нет опечатки) дискуссию с аргументами и фоточками.

До недавнего времени вся продукция волжского автомобильного завода не представляла особой ценности. Никто в здравом уме и трезвой памяти не испытывал наслаждения от езды на жигулях. Не было людей, которые днями и ночами мечтали о покупке «тринашечки» или более винтажной жиги. Это был исключительно утилитарный автомобиль, который с переменным успехом мог довезти некоторое количество людей из одного места в другое.
Есть, конечно, коллекционеры, которые закапывают сотни тысяч в «копейки» и пытаются их восстановить до заводского состояния, чтобы постоять рядом на выставке. Но таких ценителей довольно мало.

https://www.drive2.ru/r/lada/2103/288230376151867855/

Также есть люди, которые скучают по «настоящему опыту вождения» и покупают жигу, чтобы можно было взять всё в свои руки и не страдать от вмешательства автоматов, блоков управления и прочих электронных вредителей. Но и таких людей со специфичными вкусами недостаточно, чтобы сделать вождение жигулями модным занятием.

Казалось бы, что может быть такого в старой консервной банке? Её обошли стороной все знаковые достижения инженеров, разработчиков и маркетологов. Ни один разработанный мотор не является знаковым и оказаться в кузове иномарки он может лишь при серьёзном лобовом столкновении. Даже дизайн автомобиля спустя множество попыток (пыток?) у меня не получается назвать удачным.

Дрифт! Эти старые, вонючие и гнилые консервные банки чертовски хороши в зимнем дрифте. Даже если твой гараж забит экзотическими спорткарами, продав которые ты сможешь погасить госдолг США, ты всё равно не сможешь объехать работягу на старой дедовской жиге. Таблица с результатами квалификации говорит сама за себя. И такая картина на всех этапах зимнего дрифта, всех чемпионатов, по всей стране. Жиги пихают иномаркам! Шок, сенсация, Зина тащи корвалол.

https://vk.com/rring

Притом это не какие-то местечковые междусобойчики, которые интересны лишь жалким нищебродам. На соревнования приезжают пилоты из разных городов, привозят жиги, которые дороже соляриса из салона в максималке. Не говоря уже о том, что начали приезжать пилоты из других стран, чтобы поучаствовать во всем этом веселье.

Kristaps Bluss, участник Formula Drift DDKaba

1) Слабый мотор. За счёт того, что инженерам не удалось уместить в двигателе больше 100 лошадей, автомобиль лучше разгоняется на снегу и льду. Пока мажоры на своих турбовых пепелацах стоят на старте и шлифуют задними колесами в попытке поймать зацеп, работяги на жиге уже несутся со скоростью 80км/ч.

2) Большой вес. Если во всех привычных автомобильных соревнованиях инженеры из кожи вон лезут, чтобы облегчить боллид на лишние 50 грамм и получить заветное преимущество, в зимнем дрифте, наоборот, догружают автомобиль. Для получения большего сцепления на старте и большей стабильности во время гонки, в тачку кладут диски с резиной и блины из тренажёрки. Притом в зависимости от погодных условий и конфигурации трассы вес и его положение в машине может постоянно меняться.

DDKaba

3) Кузов. Непонятно как и непонятно почему, но форма кузова у двоек и четвёрок даёт колоссальное преимущество. Если в гонке будет участвовать седан и универсал, то с вероятностью 99% победит именно универсал. И причину найти пока никому не удаётся. Кто-то говорит, что дело в более подходящей развесовке. Кто-то рассказывает сказки про «парусность», благодаря чему каждый год на соревнованиях появляются тачки с очень креативным подходом. Правда все эти эксперименты к успеху пока не приводят.

Преимущество двоек и четверок уже настолько очевидное, что цены на них поднимаются до неадекватных высот. В Красноярске, столице зимнего дрифта, уже сложно найти двойку дешевле 50.000 рублей. И спрос на них выше, чем за сумочку Luis Vuitton на распродаже.

На сегодняшний день попасть в автоспорт очень сложно, даже если это не попсовая Formula, а обычные кольцевые гонки. На постройку конкурентного автомобиля уйдёт целая фура бабла и ещё одна фура времени. К тому же ещё необходим огромный багаж опыта и знаний, чтобы реализовывать все возможности автомобиля. И даже когда будет в наличии подготовленный автомобиль и прямые руки, нужно будет тратить сотни тысяч на резину, расходники и команду механиков. Но не в зимнем дрифте. Всё, что вам нужно — это заднеприводная гнилая жига и 1000 рублей, чтобы покататься на кольце. Такое развлечение дешевле чем смузи и карбоновый гироскутер, а эмоции, которые вы получите, затмят всё на свете. Не говоря уже о том, что можно наделать фоточек в шлеме и стать самым крутым среди ваших подписчиков в инсте.

Несмотря на все старания инженеров, дизайнеров, сборщиков, руководства и других соучастников, у АвтоВАЗа всё равно получился автомобиль, который может быть причиной не только невроза и остеохондроза, но и станет вашим билетом в мир автоспорта. Притом, чтобы насладиться окружением grid girls, утолить жажду адреналина и искупаться в шампанском, вам не нужно родиться в семье с богатыми родителями, нужно просто купить жигу.

Как тебе такое, Никита Лихачёв?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "boobsmakemehappy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 91, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 85510, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 20 Jan 2019 21:21:07 +0300" }
{ "id": 85510, "author_id": 26655, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/85510\/get","add":"\/comments\/85510\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/85510"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214357, "possessions": [] }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

P.S. Сегодня, без объявления войны, дальневосточный силовик, бывший кольцевик и ныне успешный дрифтер из Владивостока Максим Седых на специально подготовленной Toyota Starlet 1981 года занял первое место на III этапе Winter Drift Battle.
Жиги наказаны.

Ответить
10

Первый шаг к передаче Курил?

Ответить
11

Вопрос, вынесенный в заголовок обсуждения, мне не совсем понятен. Достижение завода? Или всё же причины популярности его продукции? Попробую ответить на последний вопрос.

Жигули заполнили собой нишу между Москвичом и Запорожцем, став идеальным (по совковым меркам) автомобилем в соотношении доступности и престижности. В некоторые периоды завод ВАЗ мог похвастать даже немного лучшим качеством (надёжностью) продукции по сравнению с тем же АЗЛК, равно как и незначительно более морально свежей конструкцией (как-никак итальянский Фиат 1966 года против Москвича родом из 1961). Широкая (по совковым меркам) гамма кузовов\комплектаций также создала иллюзию большей продуманности и конфигурируемости машины с точки зрения инженерии (иллюзию, подчеркну, ибо едут они все одинаково, когда вообще едут, вся разница в сиденьях да в форме руля).
Ну и советское руководство вроде как продвигало ВАЗ относительного того же АЗЛК (давало\не давало ход новым моделям), что, по мнению многих любителей Москвичей, было нечестно и загубило АЗЛК.
А после ухода с рынка Запорожца Жигули стали вообще самой дешёвой машиной, которую можно было купить новой, если не считать Оку (и это если считать Оку полноценной машиной), что само собой обусловило её популярность.
Сегодня же продукция ВАЗа в целом адекватна по цене, качеству и потребительским характеристикам, что также обуславливает количество свежих Лад в городском потоке. Свою лепту в это, кстати, вносят налоги на иномарки - если не ошибаюсь, даже если собирать машину в России, факт наличия у неё иностранного бренда всё равно учитывается.

Ответить
7

Ебитес

Ответить
0

Я так понимаю что достижения последних лет это заслуга Рено-Ниссан? Или я не прав?

Ответить
3

А вот про это я как-то забыл. Позор. Да, действительно, сейчас ВАЗ является подконтрольным этому альянсу, и они рулят разработками. Скорее всего, именно поэтому ВАЗ ещё жив и более-менее здоров.

Ответить
1

И в чём тут позор?

Ответить
1

Позор что забыл.

Ответить
0

К сожалению еще недостаточно рулят они на автовазе.

Ответить
0

Почемy? Весты вроде вполне себе.

Ответить
0

Французы недостаточно рулят(имеют власти) на автовазе.
Слишком много вазовских структур и процедур осталось которые тормозят развитие.

Ответить
0

Никогда не понимал дрифт. Вижу в нём не более чем аттракцион и использование техники не по назначению. Ещё напоминает фигурное катание на автомобилях (т.е. гейство)
Разубедите меня

Ответить
4

Любой автоспорт - использование техники не по назначению. Да, технологии из Ф1 спустя очень много лет приходят (или отбраковываются как сложные\затратные) в гражданское автомобилестроение.
Дрифт - это чисто ипонская история, где молодые парни, особо без денег, долгими вечерами и ночами катались по серпантинам (тоге). Машины были заднеприводные и хилые, что заставляло весьма долго практиковаться для хорошего проезда. А уж ехать парно или в группе было сложнее в разы. Собственно в этом и было соревнование - ехать максимально близко к первой машине, либо увеличивать расстояние от преследователя. Где-то в 90ых, когда японцы некоторые стали постарше и побогаче, соревнования стали проводиться официально. Потом дрифт пришёл в США, где любят шумно, дымно, громко и были готовые трассы под какие-либо гонки. Собственно с того момента есть условно японская школа (где важнее точность пилотирования) и американская (где используется т.н. "Powerslide" - занос из-за избыточной мощности). В Японии даже сейчас некоторые соревнования проводятся на парковках крупных ТЦ, т.к. достаточно этого.
Таким образом, дрифт может быть доступным (хилые заднеприводные ВАЗы), так и очень дорогим (в России это RDS GP). Само управление машиной в заносе весьма интересно и требует долгой работы над собой, машиной. Зимой можно "раздать" на парковке ТЦ, в регионах есть соревнования разной степени серьёзности. Херово, что школьники по дорогам общего пользования катаются как по трассам, но тут уж дрифт не виноват. Ну и да, это всё зрелищная история для зрителей.

Ответить
0

Спасибо за подробный ответ.
Насчёт зрелищности согласен, но меня смущает зачёт по очкам (выходит, что победителя определяют субъективно?) и то что дрифт - это мягко говоря не самый эффективный способ прохождения поворотов

Ответить
1

Не совсем. В "профессиональном" (и "околопрофессиональном") есть система очков. Они, как правило, вычитаются при ошибках. Есть задание как надо проехать трассу - определённые точки, по которым надо проехать. Существуют разные способы как машина попадает в первоначальный занос. Вкупе оценивается способность ехать по определённой траектории. Важна скорость, которая не должна снижаться до критической. Насчёт эффективности - в ралли достаточно часто используется приём управляемого заноса. Даже вялое гугление "drift rally" поможет в этом вопросе.
Дрифт, он в принципе-то для фана, а не для великих достижений. Американские пилоты, например, вообще больше напоминают типичных штатовских "petrolhead" и блоггеров. Из наших могу посоветовать канал Zarrubin. Можно не смотреть обзоры всякие, а вот фильмы с этапов очень даже интересны будут.

Ответить
2

Пока сам не прокатишься пассажиром или за рулем - не поймёшь.

Ответить
0

Я тоже считал дрифтинг очень тупым занятием. Но когда друг прокатил боком на кольце я поменял мнение быстрее, чем за две секунды. Отношение к дрифту изменилось настолько, что купил себе заднеприводную тачку)
Для зрителя дрифт тоже лучше кольцевых гонок. На соревнованиях посещение автопарка доступно всем желающим, сами заезды можно целиком увидеть с трибуны и экшн происходит гораздо чаще. Диаметральная противоположность формулам и наскарам, где можно смотреть 2 часа на гонку и не произойдёт ровным счётом ничего.

Ответить
0

Достижение в том, что десятки миллионов советских граждан ездили на дачу.

Ответить
4

Про десятки миллионов очень сомневаюсь.

Ответить
0

И без личного автомобиля десятки миллионов советский граждан ездили на дачу

Ответить
1

Без Илюхера, ТЖ - не ТЖ

Ответить
–1

взять всё в свои руки и не страдать от вмешательства автоматов, блоков управления и прочих электронных вредителей

Для этого достаточно взять любую десятилетнюю тачку C-класса в минимальной комплектации на палке и не насиловать самого себя ездой на жигулях.

Ответить
0

Алсо, ТС, ты пишешь, что дрочеров на восстановление мертвецов и на "настоящее вождение, а не то что всякие пидopы на автоматах своих" мало, но потом делаешь упор на дрифтеров, которых ведь явно нифига не больше :)

Ответить
3

Любителей раздать угла на жиге зимой и правда очень много. Правда большинство не на кольцо ездит, а на парковки ТЦ.

Ответить
5

Парковки своих родных заводов, вышел после смены и как дал угла за дедов.

Ответить
0

Друган как раз купил себе жигу, чтобы можно было зимой кататься и "валить боком" по озеру, пока альтеза стоит в гараже. Как снег сходит, меняет их местами.

Ответить
0

За счёт того, что инженерам не удалось уместить в двигателе больше 100 лошадей

Конечно, они же не ёбнутые, пихать 100 живых лошадей в такую маленькую камеру.

Ответить
0

дрифт

Ну фиг знает, чаще видел таких дрифтачей на каких-нибудь бэхах из 90-х, а на жигулях в основном школота, которая на радостях от получения прав дает газу что есть силы и неуправляемо, порой с резкими рывками из стороны в сторону, летит, издавая отвратный рёв-пердёж, за что хочется припиздить этих долбоёбов.
Хотя не, это больше про уличных, а автор пишет про кольцевых.

Ответить
0

Т. е. достижение «АвтоВАЗа» в том, что они сделали машины, которые не могут нормально ехать по прямой, но хорошо ездят боком? Заебись.

Ответить
0

В дрифте нужно не только боком ехать, но и прямо. И маневренность важна. Ты ещё на одну статью нарываешься

Ответить
0

Давай давай врете все, нарываюсь и жду) задумался купить корыто для для дрифта)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления