Транспорт Mayya Gavasheli
12 346

«Хорошо человек водит или плохо, от пола не зависит»: «Яндекс.Такси» рассказало о своих водительницах

Женщины получают положительные отзывы в 1,5 раза чаще мужчин, а хорошие оценки — на 5% чаще.

В закладки
Аудио

К 8 марта аналитики «Яндекс.Такси» собрали статистику о женщинах, которые работают водителями в сервисе. Об этом TJ рассказали в компании.

Средний рейтинг женщин в — 4,85, рейтинг мужчин не указан. Они получают хорошие оценки от пассажиров на 5% чаще мужчин, и в 1,5 раза чаще — положительные отзывы. Больше всего женщин сотрудничает с сервисом в Хабаровске, Березниках, Находке, Кызыле и Нижнем Тагиле.

В блоге компания опубликовала истории четырёх таксисток, которые работают в Екатеринбурге, Москве и Хельсинки (с локализованным брендом Yango).

Ольга, Екатеринбург

Ольга Фото из блога «Яндекс.Такси»

По специальности Ольга — педагог, сначала она работала школьным учителем физкультуры, а затем 15 лет занималась бизнесом. В какой-то момент женщина захотела найти работу по найму, на постоянной зарплате, но ей несколько раз отказывали из-за возраста — Ольге 51 год. После очередного собеседования женщина вызвала такси, и водитель предложил ей тоже попробовать поработать таким образом.

Мне кажется, что идеальный водитель — в первую очередь психолог. За день у нас бывает по 10-15 клиентов, и каждый — особенный. Если человек просит, нужно что-то посоветовать, развеселить. Или просто помочь. Недавно я везла пассажира с тросточкой, он попросил меня заехать вместе с ним в магазин и помочь купить продуктов. Я, конечно, не отказала.

Ольга

Ирина, Москва

Ирина

Ирина училась на библиотекаря в Петербургском институте культуры и искусств. После завершения учёбы 25 лет работала в сфере торговли, а затем — риэлтором. В какой-то момент рынок «просел», кроме того, заболел её муж. Женщина побывала в Индии, узнала про Uber и сама решила стать водителем. Стаж Ирины — 30 лет.

По итогам 30 лет за рулём могу сказать: хорошо человек водит или плохо, от пола не зависит. Чувствовать машину либо дано, либо нет. Я считаю, что мне дано. За рулём я чувствую себя очень уверенно, а от вождения получаю настоящее удовольствие. Пассажиры часто хвалят меня за манеру вождения — я не гоняю, но и не плетусь, как черепаха, не дёргаюсь. Словно срастаюсь с автомобилем. Поэтому поездка получается комфортной.

Ирина

Ирина отметила, что в семье её работу «до конца не приняли». Муж просит не афишировать и рассказывает знакомым, что она пошла работать, чтобы написать книгу. Трое сыновей тоже поначалу стеснялись, но Ирина пытается их переубедить.

Диана, Хельсинки

Диана

Диана родилась и выросла в Таллине, она пошла работать в 15 лет, окончив девять классов школы. Позднее переехала в Финляндию, где работала с бумагами, в том числе в банках.

Женщина водит машину с 2008 года. Послушав знакомого, Диана прошла курсы таксистов. Она работает полный день, но меньше многих водителей — надо забирать детей домой из детского сада.

Местные никогда не удивляются, что их водитель — женщина. В Хельсинки это обычное дело. А вот туристы из России — бывает. Говорят: «Ого! Не ожидали, что за рулём будет женщина! Ещё и русскоговорящая!» .

Мои финские друзья не считают мою работу чем-то странным — как я уже сказала, здесь это типичный случай. Но вот родственники из России не очень принимают.

Диана

Ольга, Москва

Ольга

По образованию Ольга — технолог швейного производства. Машину она водит с 1984 года: в 2009 году решила превратить это в профессию и устроилась работать в автошколу. Таксистом она стала около шести месяцев назад.

Ольга работает в тарифе «Бизнес» и водит Mercedes, который арендует вместе со знакомым, благодаря которому и попала на работу в такси.

Мне нравится водить машину, нравится Москва. Город я знаю отлично, и часто полагаюсь на собственное чутье, а не на навигатор. Пассажиры реагируют на женщину за рулём по-разному. Удивляются и напрягаются зачастую мужчины в возрасте — у них бывают консервативные представления. Мол, женщина за рулём — это обезьяна с гранатой. Но потом они видят, как я уверенно вожу, и расслабляются.

Ольга

#яндекс #такси #истории

{ "author_name": "Mayya Gavasheli", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 87, "likes": 32, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 89743, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 Mar 2019 13:14:23 +0300" }
{ "id": 89743, "author_id": 127966, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89743\/get","add":"\/comments\/89743\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89743"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214357, "last_count_and_date": null }

87 комментариев 87 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Это же все подставные женщины да?

Ответить
1

Эксперимент с нейросетью

Ответить
15

давненько про яндекс ничего не было

Ответить
3

«Муж просит не афишировать и рассказывает знакомым, что она пошла работать, чтобы написать книгу.»
Упс...

Ответить
21

Лучше дочь шлюха, чем жена таксист.

Ответить
1

потому что зарабатывает больше?

Ответить
4

потому что даёт

Ответить
0

ну мне и таксисты дают обычно

Ответить
2

Я бы не стеснялся, но волновался бы сильно. Пассажиры разные бывают.

Ответить
5

Женщины получают положительные отзывы в 1,5 раза

Ну, наверное, потому, что их в десятки раз меньше, чем Нуриков и Магамедов?

Муж просит не афишировать и рассказывает знакомым, что она пошла работать, чтобы написать книгу

Проиграл. Ну работает водителем, что тут такого то?

Ответить
5

При чем не понятно что лучше, работа таксистом или его легенда про книгу.

Ответить
–1

Нет никакой истории про книгу, авторы пасты тухленько пытаются преувеличить значимость работки, где не нужно ни мозгов, ни силы. Женщины в такси - это вовсе не что-то экстраординарное уже лет 10.

Ответить
6

После завершения учёбы 25 лет работала в сфере торговли, а затем — риэлтором. В какой-то момент рынок «просел», кроме того, заболел её муж. Женщина побывала в Индии, узнала про Uber и сама решила стать водителем. Стаж Ирины — 30 лет.

Что-то она молодо выглядит для своих 70+ лет.

Ответить
0

откуда ты взял 70+?

Ответить
–2

25 лет работала в сфере торговли, а затем — риэлтором.

Стаж Ирины — 30 лет.

=55 лет
Плюс 22-23 года, так как она закончила ВУЗ.

Ответить
2

По какой логике ты приплюсовал 25 к 30? Пока работала в торговле нельзя было машину водить?

Ответить
–6

Но из текста этого не следует. Вот в чём проблема.

Ответить
4

Нет там никакой проблемы. 30 лет водительского стажа не связаны с опытом работы.

Ответить
–4

А абзац написан так, будто одно идёт за другим.

Ответить
9

Нет, просто ты глупый.

Ответить
–3

Просто редакторы решили по идиотски изменить текст, чтобы это не выглядело полной копипастой. У Яндекса (в оригинальном посте) можно сразу понять что к чему

Ответить
6

Так оно в обоих вариантах читается достаточно однозначно.

Ответить
–4

У Яндекса правильно написано, на TJ криво.

Ответить
2

ты просто хейтер редакции

Ответить
1

Я просто как Ашкинадзе не зализываюсь перед ними. Есть за что хвалить - хвалю. Есть за что критиковать - критикую. Всё просто.

Ответить
1

Бро, серьёзно, у тебя чуть ли не через один комментарий доёбы к редакции ТЖ. Скажи, если тебя настолько вымораживает и политика редакции, и их стиль написания статей - зачем ты здесь продолжаешь находиться?

Ответить
–1

Бро, серьёзно, у тебя чуть ли не через один комментарий доёбы к редакции ТЖ.

чуть ли не через один комментарий

пруфанёшь? И если редакция пишет что-то криво, то это их проёб, а не в комментариях доёбываются.

Ответить
0

Ок, через один - чересчур утрированно(хотя ты и к этому доебался, лол).

Понимаешь, ты действительно докапываешься до слов. Я поняла, о чем речь, куча читателей поняла, о чем речь, но только ты решил, что в статье идёт речь не о водительском стаже, а о стаже работы таксистом. Думаю, что это не проблема редакции, а твоя.

Ответить
0

Это как раз проблема редакции, которая криво перенесла ЦИТАТУ.

ЦИТАТУ

из оригинального поста Яндекса, который написан ПОНЯТНО и ОДНОЗНАЧНО.

Пользователи за ошибки в своих постах также получают в комментариях от других пользователей. И если я вижу какую-то шнягу, я об этом пишу. Независимо от того, кто публикует пост.

Ответить
0

Женщина побывала в Индии, узнала про Uber и сама решила стать водителем. Стаж Ирины — 30 лет.

Это не цитата.

По итогам 30 лет за рулём могу сказать: хорошо человек водит или плохо, от пола не зависит.

Это цитата.

Зачем ТЖ цитировать целиком пост? Их интересует суть, остальное они вольны переписывать, оставив ссылку на источник.

Ответить
0

Что написали на TJ
После завершения учёбы 25 лет работала в сфере торговли, а затем — риэлтором. В какой-то момент рынок «просел», кроме того, заболел её муж. Женщина побывала в Индии, узнала про Uber и сама решила стать водителем. Стаж Ирины — 30 лет.

По итогам 30 лет за рулём могу сказать: хорошо человек водит или плохо, от пола не зависит. Чувствовать машину либо дано, либо нет.

Что у Яндекса
Я училась на библиотекаря в Петербургском институте культуры и искусств. Когда закончила, занялась бизнесом — 25 лет проработала в сфере торговли. Потом какое-то время работала риэлтором, пока рынок не просел, а мой муж серьёзно не заболел. В это время я поехала в Индию и там узнала о сервисе Uber. Когда вернулась в Москву, решила стать водителем.

Мой водительский стаж — 30 лет.

Это я тебе подряд тексты скопировал. Ничего не пропуская.

Ок, через один - чересчур утрированно(хотя ты и к этому доебался, лол).

это даже не утрировано, это просто наглое враньё на самом деле.

Ответить
1

Так, и? Тебе знакома такая вещь, как контекст?
решила стать водителем, стаж 30 лет

Очевидно же, что речь идёт о водительском стаже.

Зачем ты копировал тексты подряд? Да, ТЖ вырезал часть информации про образование. Но в данном случае это не важно, потому что имеет значение смена профессий и сроки.

Заёб редактировать свои комментарии, Вась. Фишка в том, что если я вижу последнее время комменты с критикой редакции, это скорее всего будут твои комментарии, и наоборот - твои комментарии, которые попадаются мне на глаза, в основном касаются критики ТЖ. Ты в прошлый раз не ответил мне на заданный вопрос, спасибо что хоть тут теперь ведешь дискуссию.

Впрочем, на самый первый вопрос ты не ответил. Если тебе настолько больно смотреть на все косяки ТЖ, почему ты ещё здесь?

Ответить
0

фишка в том, что если я вижу последнее время комменты с критикой редакции, это скорее всего будут твои комментарии, и наоборот - твои комментарии, которые попадаются мне на глаза, в основном касаются критики ТЖ.

Ты уже тут опростоволосилась с пруфами про то, что я тут по всем постам бегаю и критикую редакцию. Пытаешься как уж на сковороде вывернуть в удобную для себя сторону, хотя понимаешь что неправа. Сама себе что-то придумала и теперь из-за этой придумки вешаешь на меня какие-то ярлыки.

Если тебе настолько больно смотреть на все косяки ТЖ, почему ты ещё здесь?

Я и так уже смещаю свой вектор в пользу того же VC.

Ответить
1

Пытаешься как уж на сковороде вывернуть в удобную для себя сторону, хотя понимаешь что неправа.

О да, это именно то, чем я обожаю заниматься. Чувак, ты на полном серьёзе хочешь, чтобы я ради пруфов того, о чем ты и так знаешь, перерывала твой профиль? Ты понимаешь, что речь идёт о том, что тебя вымораживает политика редакции. И ты знаешь, что она тебя действительно вымораживает(иначе ты бы об этом не писал). Доказательства чего тебе нужны?

Я и так уже смещаю свой вектор в пользу того же VC.

Смести окончательно, пожалуйста. А то пока что ты мне напоминаешь ту самую даму, которая бежала за кавалером три километра, чтобы сказать, как он ей безразличен.

Ответить
2

Круглов - это Саша Сашин на антидепресантах.

Ответить
0

Чувак, ты на полном серьёзе хочешь, чтобы я ради пруфов того, о чем ты и так знаешь, перерывала твой профиль? Ты понимаешь, что речь идёт о том, что тебя вымораживает политика редакции. И ты знаешь, что она тебя действительно вымораживает(иначе ты бы об этом не писал). Доказательства чего тебе нужны?

Вот об этом я и говорю. Придумала там себе что-то и продолжаешь это тиражировать. А выворачиваешься, потому что знаешь, что написанное тобой - это банальное враньё. И ты продолжаешь продавливать это враньё.

Ты понимаешь, что речь идёт о том, что тебя вымораживает политика редакции.

вымораживает

И опять ты оперируешь терминами, которые не соответствуют действительности. Но зато как громко и красиво это звучит, правда?

Смести окончательно, пожалуйста. А то пока что ты мне напоминаешь ту самую даму, которая бежала за кавалером три километра, чтобы сказать, как он ей безразличен.

А может тебе просто не читать мои комментарии? Давай я как -нибудь без твоей помощи решу, что мне делать.

Ответить
0

Ну то есть срач на 273 комментария не ты развел пару недель назад https://tjournal.ru/alaska/88448-dokole

Ответить
0

Это не срач, а обсуждение. И не в публичном пространстве, а в закрытом. Где тусуются старички. И пост был создан не с целью сидеть и хуесосить редакцию на потеху, а прийти к каким-то результатам по итогам обсуждения.

И это никак не подтверждает то, что я тут все посты редакции засираю говном.

Ответить
0

Я думаю тут речь все же про общий водительский стаж

Ответить
0

просто между словом "учёбы" и "25 лет" пропустили букву В

Ответить
0

нет, все верно

Ответить
1

Ездил один раз с женщиной таксисткой, не о чём не поговорить с ним по душам.

Ответить
5

если хочешь душевного разговора с водителем такси, просто посмотри в боковое окно и скажи громко "довели бл... страну!" и супер крутой диалог на всю поездку тебе обеспечен

Ответить
5

Я однажды в ответ на такую фразу со стороны водилы, зачитал лекцию про смутное время. Чувак настолько заслушался перипетиями первого и второго ополчения, что чуть не врезался в впереди едущую тачку.

Ответить
4

Предложил ей исполнить первую заповедь кодекса хичкакера?

Ответить
0

Ты имел ввиду хачкакера?

Ответить
1

Трапы не особо разговорчивы

Ответить
0

Извини, пока не знаю кто такие трапы

Ответить
11

Это такие штуки, чтобы в салон самолёта можно было подняться

Ответить
0

Не знал, думал это называется лестницей.

Ответить
0

Стрелочка не поворачивается.

Ответить
5

ТОЛЬКО ЕСЛИ ЭТО НЕ СТРЕЛОЧКА СПИДОМЕТРА

Ответить
2

Если девушка молодая, то норм, проблем не бывает. Ездил с девушками водителями и все было прекрасно.

Ответить
1

Ездила с женщинами. Чувствую себя намного безопаснее, когда за рулём женщина. Во-первых, водительницы намного культурнее и вежливее дурнопахнущих мужчин, которым даже поздороваться лень.

Во-вторых, знаю, что никто меня никуда не увезёт, и ничего со мной не случится в дороге.

В-третьих, женщины в большинстве своём водят аккауратнее! Из них не прут комплексы и мачизм в отличие то многих мужчин , которые на дорогах пытаются показать себя «самцами»

Ответить
1

Полностью согласен. Вообще считаю, что женщины должны сплотится и не давать возможности размножатся таким мужчинам, которых вы описали. И через несколько десятилетий у нас будет чистый генофонд и культура на высоком уровне.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Это ж секс нужен. А тут либо девственники, либо геюги.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

по каждому пункту можно сказать, что тебе просто повезло.
Меня как то таксистка везла. Мы не успели со двора выехать, как она начала обкладывать каждого встречного водителя. То не пропустил, то, наоборот, слишком долго стоит. Ну и на дороге вела себя агрессивно. Вот там то как раз и были комплексы. Из нее так и перло манифестом "я женщина за рулем и вожу лучше мужчин". Конечно мне было с ней не спокойно ехать.

А недавно вез обычный молодой парень, вез быстро, играл в шашки, но плавно, не дергал как эта нервная - вот тут я мог расслабиться и получать удовольствие.

Ответить
1

Ты сейчас метафорически описал сексуальную жизнь среднестатистического тжшника

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

На мерс клюнул, альфонс жалкий

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Здесь был лукизм и я его удалил

Ответить
2

репортнул потому что не успел увидеть а значит заменил лукизм на цензуру

Ответить
–1

Я сказал что две героини оч хорошо выглядят в свои годы

Ответить
0

Тошнит от тебя

Ответить
0

Помочь или сам справишься?

Ответить
8

репортнул за харрасмент
и ты забыл один в шоколадный

Ответить
1

Большим удобней

Ответить
0

it's up to you

Ответить
0

Ха-ха-ха-ха, у тебя пизда на руле

Ответить
0

Это у тебя на СТО?

Ответить
0

Конечно же нет. Это баян баянов из интернетов.
Зачем я на своем сто про легковые буду писать?
Тем более отказываться от обслуживания каких то марок это отказываться от денег.

Ответить
0

у нас даже раньше было такси, где только женщины водители

Ответить
0

Куда делось?

Ответить
1

за проституцию?

Ответить
0

Водительницах - дальше не читал

Ответить
0

Они так одеты, как будто-то на свидание катят, а не 16 часов баранку крутить и нюхать потных пассажиров.

Ответить
0

Однажды меня вез мужик с дыркой в голове у виска, туда можно было вдоль и поперек сунуть 5 рублей, под конец поездки он сообщил, что год после аварии в больнице лежал и вот первые дни работает и отрабатывать придется несколько лет.
Один молодой парень под конец говорит-я так себя с вами хорошо чувствую, я сидел за кражу мобильника и вот вышел, переехал в москву и ща новую жизнь начал под учеткой друга.
Лучшим был чел с 10 летним опытом в фастфуде-рассказал где безопаснее есть ( пиццы) и где отрава( суши, пирожки)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Не пропустите самое важное,
что происходит в интернете
Подписаться на push-уведомления