Новости
Ольга Жигулина

Пилоты потерпевшего крушение самолёта Ethiopian Airlines действовали согласно аварийной инструкции, но это не помогло

По инструкции они отключили систему стабилизации воздушного судна.

Фото AP

Пилоты, управлявшие Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, который разбился в марте под Адис-Абебой, следовали аварийным инструкциям от производителя самолёта, но всё же не смогли восстановить контроль над ним. Об этом, как сообщает The Wall Street Journal, говорится в предварительном отчёте о расследовании катастрофы, который будет опубликован позднее на этой неделе.

Согласно инструкции, пилоты отключили систему стабилизации воздушного судна (MCAS), однако это не помогло выровнять самолёт, и они активировали её заново. Ранее в Boeing заявили, что пилоты могли бы избежать катастрофы, если бы в соответствии с инструкцией отключили MCAS.

По данным властей, именно эта система могла стать причиной катастрофы с самолётом индонезийской Lion Air в октябре 2018 года. Она необходима для того, чтобы стабилизировать воздушное судно после взлёта: если нос лайнера поднимается слишком круто, система автоматически немного опускает его. Однако, как считают эксперты, она может опускать нос самолёта и тогда, когда это не требуется. После катастрофы в Эфиопии Boeing разработала обновление, которое должно предотвращать сбои в работе MCAS.

10 марта Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение. На борту находились 157 человек, все они погибли. После катастрофы некоторые страны, в том числе Россия, ввели запрет на использование самолётов этой модели.

#новости #транспорт #эфиопскийбоинг