Путешествия
kate

Личный опыт: проверка на интроверсию или путешествие в одиночестве

В ноябре я получила свой первый загран, первый Шенген и купила билеты в Берлин. Я ехала в полном одиночестве, без знания языка и без малейшего представления о том, какие трудности могут возникнуть в путешествии в одиночестве. Как это было и что следует учесть, если захочется повторить? Рассказываю.

Перекличка поколений Берлина

Начнём с того, что я всегда грезила путешествиями, но глубоко в душе. Моя повседневная рутина не предполагала таких событий, как поездка за границу. В начале 2018-го моя жизнь резко изменилась (нет, я не разбогатела), и я стала делать то, что хочу лично я, а не кто-то другой. Пришло осознание, что если я не сделаю сейчас, то не сделаю никогда.

В октябре я получила свой загранпаспорт и твёрдо решила не откладывать поездку. Выбирала из европейских стран, но даже не знаю, по какому принципу. Просто захотелось в Берлин. Билеты куплены, хостел забронирован, Шенген сделан — поехали!

Метро Берлина объединено с сетью электричек

И на этом этапе пара советов для тех, кто только планирует первую поездку и не знает, с чего начать и как выбрать.

Совет номер раз: выбирайте из тех стран, в которых население точно знает английский язык, например, Германия, Австрия, Дания и так далее. В Испании и Италии время от времени встречаются люди, которые говорят исключительно на местном языке и в случае проблемы вам не помогут. Ну и вам тоже английский хоть на минимальном уровне знать бы не помешало, конечно. Но я как-то справилась.

Совет номер два: если едете один, хотите повысить уровень своего английского и вы бедны, как сыч – селитесь в хостелах! Там живут люди из разных стран и будет крутая возможность узнать, «как там у них». К сожалению, мой уровень английского позволил только скромно перекинуться парой фраз и возненавидеть себя. Ну и, конечно, к слову об экономии, одному снимать номер в отеле – очень накладно, а в хостеле можно переночевать за скромные 10-20 евро (700-1400 рублей) за ночь.

Совет номер три: по возможности берите билеты на самолёт без пересадок, чтобы избежать лишнего стресса.

Современная архитектура Берлина

Что ж, время близилось к вылету, я попыталась выучить пару фраз для таможенного контроля в аэропорту Берлина и на случай, если не смогу разобраться в транспорте и буду блуждать среди терминалов, проклиная себя. Ничего не запомнила. Да и не важно, в начале всё было гладко.

Я вышла из автобуса в самом центре Берлина – у Бранденбургских ворот, вдохнула интеллигентный европейский воздух и пошла одна с очень странным чувством, что ближайшие пять дней мне придётся в чужой стране без знания языка как-то есть, гулять, перемещаться по городу и городам (я ездила в Потсдам и Дрезден). И я вам скажу, что это было лучшее чувство, которое я испытывала.

Учтите, если вы экстраверт, любите проводить свободное время только в компании и не мыслите себя гуляющим в одиночестве, то вряд ли вы получите удовольствие от подобного опыта.

Весь день я просто наблюдала за всем, что происходит, пыталась купить что-то в местном «Макдональдсе», готовясь к заказу еды, как готовятся перед тем, как попросить водителя остановить маршрутку на нужной остановке. Представьте, что вам нужно сделать это ещё и на чужом языке. Так могут же спросить что-то в ответ! Кошмар, но я справилась.

Не подумайте, что я совсем тупая. Не совсем, но сложно быстро привыкнуть к такой ситуации, тем более когда оказываешься в ней впервые. Вечером захотелось есть ещё раз, но что-то помимо «Макдональдса». Тут я увидела слово Kebab и почуяв запах родной шавы, двинулась навстречу ей. В этот раз покупка еды прошла без проблем, потому что кебаб-мэн разговаривал на всех языках мира.

Берлинский стрит-фуд: сосиска с картошкой и кетчупом

Проблемами с утолением аппетита этот день не кончался. Предстояло заселение в хостел. Вот тут вам и понадобится английский, у меня его в арсенале не было, и я потихоньку сгорала от стыда. На ресепшене перепутали меня с другой Ekaterinа’й и утверждали, что я не оплатила. Отрицание, гнев, принятие — и вот я уже пытаюсь объяснить, что всё уплочено. Мои попытки были тщетны, мой слух не воспринимал немецкий акцент. Хорошо, что к русским относятся со снисхождением, и девушка на ресепшн сама всё поняла. Последний шлейф стыда в виде «вэр ай кен гет клоус фо май бэд», так как я не знала, как спросить о постельном белье, и вот я уже среди таких же десяти бичей из разных стран, как и я.

Кстати, сейчас я понимаю, что в общем-то все проблемы были связаны как раз с незнанием английского. Ведь как я могла объяснить свиноподобному хипстеру-англичанину, чтобы он убрал свои вещи с пола, кроме как «Итс нат ё стаф, итс э габэдж!». Хотя, если бы я знала язык лучше, все равно сказала бы так же. К слову, на полу у него лежало всё: чёрные носки, некогда бывшие белыми, футболка, которую он благополучно поднял с пола и надел утром, хлеб и печенье, кроссовки. Все в одной куче. Так неожиданно и приятно.

Во второй день я уже поднабралась смелости и даже заказала кофе на кокосовом молоке, взяв на себя груз ответственности ответов на дополнительные вопросы от бариста. Что касается города, я ходила по западному Берлину и мне казалось невероятным, насколько прекрасно могут сделать инфраструктуру и благоустройство. Я была в восторге и счастлива. Меня абсолютно не напрягало, что рядом со мной никого нет, даже наоборот: я была сконцентрирована на своих эмоциях. Вечером, когда я сидела в лаундж-зоне моего временного дома, ко мне подошёл индус Раджит, который нашёл меня по геолокации инстаграма и решил познакомиться с «Рашн гёрл джаст ту тёк э литл бит». Мы говорили на смеси английского с хинди и русским, он просил объяснить, что значит «мемолог» у меня в описании профиля, и я начала показывать ему русские мемы и переводить. Уходя есть, вероятно, что-то с куркумой и рисом, он сказал: «Ю пуш ми он зэ фан вэй» и улыбнулся своей болливудской улыбкою. С такой же улыбкой я засыпала, чувствуя себя счастливейшим человеком на Земле.

На третий день я разобралась в электричках и отчалила в Потсдам – пригород Берлина. Там всё супер, вопросов нет. Я смотрела, как живут бюргеры, и грустила, что у нас не так, не понимала, почему и много думала. Вечером в хостеле со мной заговорила соседка-женщина и по её откровенному акценту я поняла, шо цэ представитель братского народа. Моё одиночество было нарушено рассказами об Украине, Донбассе, Порошенко и конфетах. Все кончилось хорошо, потому что наутро она уехала, и я продолжила наслаждаться молчанием.

Потсдам. Пригород Берлина

Четвёртый день начался странно. Я решила поехать в Дрезден, купила билет на FlixBus и отправилась на вокзал. Купила не тот билет на метро, боялась встретить контролера. Встретила. Чуть не умерла от разрыва сердца, вызванного небывалым стрессом, но все также кончилось хорошо — он поймал злостного нарушителя, а тот факт, что я проехала на пару остановок больше, его не заинтересовал. Погуляла в Дрездене, подивилась красоте и отправилась обратно в Берлин на позднем автобусе.

В Берлине я была около 11 вечера с садящимся телефоном. Путь до родного уже спального места был далёк — минут 40. Поезда в метро ездят с увеличенным интервалом и их система, к слову, отвратительна и была мне непонятна. Это стало причиной того, что в 23:30 и с 6% зарядки на телефоне я оказалась на станции посреди какого-то парка и с тремя людьми на ней: местным алкашом и двумя подростками. Храни господь их души, именно эти ребята спасли меня от разрыва сердца в связи со сложившейся ситуацией и помогли мне сориентироваться и добраться до дома. В дар им пошла пачка дрезденского печенья из пекарни, предназначавшаяся к вечернему чаепитию.

Типичная станция Берлинского метро

Выходя из метро, я мечтала только о том, как куплю сейчас банку холодной колы в хостеле, приму тёплый, смывающий проблемы этого дня душ и лягу спать… Что ж, автомат не принимал купюры, мелочи у меня не хватало, а ресепшен уже не работал. Я загрустила. Придя в свою комнату, я не обнаружила своего полотенца: «Украли, гадюки английские», — подумала я и пошла отматывать туалетную бумагу для вечерних бань.

Хочу сказать, даже в этой ситуации я была довольна тем, что смогла. Я решилась поехать в другую страну, пробыла там пять дней и не нажила проблем, наоборот — получила огромный опыт!

В общем, точно могу сказать, что однажды каждому надо решиться на такой эксперимент. Что-то новое для себя вы точно вынесете.

Я вынесла вот что: учите английский, покупайте билеты в периоды распродаж, общайтесь с местными и не бойтесь! И да, у вас всегда должен быть интернет и пауэрбанк.