«Ничего скандинавского не существует»: SAS сняла ролик о культурных заимствованиях. В соцсетях идею раскритиковали
«В SAS сами выстрелили себе в ногу», — утверждают критики.
Авиакомпания Scandinavian Airlines System (SAS) сняла рекламный ролик о том, что «ничего скандинавского не существует».
Он посвящён заимствованиям, ставшим важной частью скандинавской культуры: в нём рассказывается, что даже знаменитые шведские фрикадельки придумали турки, а абрикосовые булочки-дениши впервые начали печь в Австрии.
Мы берём то, что нам нравится, путешествуя за границу, немного это улучшаем — и вуаля. Это уникальная скандинавская вещь.
Однако пользователи соцсетей сочли такой взгляд на культурную идентичность оскорбительным. Многие комментаторы заявили, что SAS поступила нелогично и пренебрежительно по отношению к собственным ценностям и ценностям своей основной аудитории.
В самой компании попытались объяснить идею ролика.
Когда мы путешествуем, мы влияем на наше окружение и на нас влияют другие. Опыт, который мы приносим из путешествий, вдохновляет нас и как личностей, и как общество.
Также в SAS заявили, что подозревают онлайн-атаку, и поэтому вынужденно удаляют видео со своих каналов. Однако на момент публикации этого материала ролик доступен на YouTube-канале авиакомпании, где он собрал 900 лайков при 25 тысячах дизлайков.
#видео #реклама #авиакомпании