{"id":1026,"title":"\u041f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u0443\u044e \u0438\u043d\u0442\u0443\u0438\u0446\u0438\u044e \u0432 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=1026&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=9cb013a59ccce4d2e86882e627db11b6482213ed208d150cb78cb4997d731210","isPaidAndBannersEnabled":false}

На ГАЗ Соболь из России в Великобританию (сколько стоит vanlife по-русски)

Как мы решились на собственный автодом, почему для этого понадобилось не так уж много денег и сколько стоила поездка по маршруту Иваново-Эдинбург-Иваново?!

Любой новый человек, который пишет мне в direct почти всегда начинает сообщение со слов: «Как круто, что я вас нашёл, мы давно хотим автодом, но всё никак не соберёмся». Мы были такими же. Сказать, что #vanlife — это мечта, ничего не сказать!

Хотя ездить в Европу самостоятельно на машине мы начали лет 8 назад. И видя столько прекрасных мест, сколько путешественников на автодомах, мы всё равно каждый раз себя останавливали: «Да, когда-нибудь, накопим денег, будем работать онлайн или откроем собственный бизнес, купим Volkswagen и... когда-нибудь..». Годы шли, а собственного дома на колёсах всё было не видно.

Первый звоночек случился, когда 4 года назад у нас появилась собака, и первый раз мы отправились в Европу с мыслями о жилье с пометкой #Догфрендли. Во многих местах за собаку пришлось доплачивать, а один раз и вовсе ночевать в машине, разложив задние сидения нашей Лады Гранты. И знаете, что? Спать в машине нам понравилось)) Относительно удобно и не стесняет передвижений, захотел где-то подольше остаться — можно о жилье не переживать!

Но и такие ночёвки приблизили нас к реалии собственного автодома не намного. А приблизила косуля на Минской трассе, встретившаяся нам после 2-недельного трипа до Барселоны! Не хочу вдаваться в слёзные подробности, это тяжело.. Итог — до дома в Россию мы живые и невредимые доехали, а машина адекватному по деньгам восстановлению не подлежала.

Виталик просто пришёл однажды домой и сказал: «Давай продавать битую Ладу и покупать б/у Соболь»

Я спросила: «Почему?». Он сказал: «Поедем в Англию, там жильё дорогое, автодом нужен!». Я согласилась.

Как сделать дом на колёсах из ГАЗ?

Для начала о самой машине:

ГАЗ Соболь, б/у, 2009 года, двигатель Крайслер. Купили за 320 000 рублей. Ширина 1,84 метра, длина 2,4 метра, высота 2,2 метра.

Первое, что пришлось сделать — вынуть два ряда задних сидений и построить каркас для будущей кровати. Повезло, что ребята мы невысокие, поэтому матрас можно стелить поперёк и размер выбрать компактный (120*180 см).

По затратам получилось так:

1. Матрас с водонепроницаемым чехлом, 5 300 Р. (интернет-магазин).

2. Биотуалет на 12 литров (34*43*40 см.), 4 916 Р. Им не пользовались на постоянной основе, только в экстренных случаев, поэтому остановились на самом маленьком и недорогом варианте. Но процесс выбора заставил нас помучиться. Особенно комично Виталик объяснял мне, на какой период до перезаправки его может хватить, потому что сложно физически представить сколько раз можно сделать свои туалетные дела в пересчёте на объем в 12 литров. В такие моменты ненавижу свою тягу к планированию бюджета и просчёту деталей. А посчитать нам требовалось и количество необходимого набора для полноценного функционирования биотуалета. Всё это и сам туалет продаётся в Leroy Merlin. Там же купили и специальную разлагаемую туалетную бумагу (378 Р. за 4 рулона) и набор жидкостей (1 280 Р.).

3. Однокамфорочная газовая туристическая плитка, 1 500 Р. (Декатлон). За поездку в Англию потратили 6 газовых баллонов по 220 грамм.

4. Автохолодильник (интернет-магазин). Самая эффективная наша покупка! Это компрессорный холодильник на 30 литров. Фабричный китаец за 28 000 Р. И не говорите, что дорого, почти месячная моя зарплата)) Но утешает, что европейские аналоги такого объема и характеристик почти в два раза дороже. И он — с возможностью заморозки (не на элементе Пельтье). Первые сутки потребовалось проветрить от запаха пластика, теперь он совсем не чувствуется. Есть возможность выставить температуру от +20 до -20. Правда, заявленных -20°достичь пока не удалось, по факту -17° за 4 часа с момента включения он достигает. Шумит, как нам кажется, не сильно. И шум не постоянный, так как исходит от компрессора, который периодически включается для поддержания заданной температуры, а она держится хорошо.

5. Маленькая металлическая раковина, 2 900 Р. (Ikea).

6. Садовый опрыскиватель, 741 Р. (Leroy Merlin). Этот классный инструмент можно использовать вместо установки водопроводной системы (такую сделать надо, мы просто не успевали). Только накачивать вручную приходится, но с этим и девчонка справится! В дороге неоднократно с помощью него умывались, посуду мыли, свои части тела по отдельности и Кубика (нашего йоркширского терьера) целиком.

7. Аккумулятор и преобразователь на 220 вольт,11 000 Р.

8. Автономный дизельный отопитель, 10 500 Р. (Aliexpress).

9. По мелочи: складной набор посуды и газовые баллоны в Декатлон, набор крепежей, рулон самоклеящейся изоляции 21*21*60 см (387 Р.), москитную сетку (275 Р.).

Всё это в единое целое собрали буквально за неделю, а если положить руку на сердце, то и за три дня до поездки в Британию! Какие-то доски, кусочек линолеума и немного ткани на занавески лежало на балконе, и до сих пор не понимаю, как из всей этой груды вещей получилось то, о чём мы так давно мечтали и не могли решиться.

Видео-обзор кемпера можно посмотреть на Youtube.

Королева, встречай!

Остановки на маршруте вышли такие: Иваново — Москва — граница Беларусь/Латвия (Григоровщина/Патерниеки) — Гданьск и Сопот (Польша) — Делфт (Нидерланды) — граница Голландия/Великобритания (Роттердам/Халл, 11 часов на пароме) — Йорк — Эдинбург — Ливерпуль — Манчестер — Шеффилд — Ноттингем — Кентербери — Кале, Франция (переход на пароме) — Кведлинбург (Германия) — Торунь (Польша) — граница Польша/Беларусь (Словатыче/Домачево) — Москва — Иваново

Чуть больше 8 500 км. и 25 дней в отпуске.

Всю поездку мы вели учёт расходов, которыми готовы с вами поделиться:

1. Документы: страховка здоровья (на двоих, на Шенген и Великобританию) — 3 549 Р., документы на собаку — 245 Р. за справку Ф1, 30 евро за осмотр собаки в Голландии, 30 фунтов за осмотр собаки в Англии (без осмотра и печати в вет. паспорте на границе могут завернуть), страховка на автомобиль: 4 800 Р.

2. Проезд: бензин — 952 литра и 70 340 Р, паром (включая каюту, провоз машины и собаки) — 20 000 Р. из Голландии в Англию, 9 500 Р. из Англии во Францию.

3. Кемпинги — 7 376,55 Р.

4. Продукты (включая шоколад, пиво, соусы и сыры, которые контрабандой поехали домой) — 18 003 Р.

ИТОГО: 138 289 Р. (без учета виз).

Откуда деньги?

Спонсора нет, и дяди, а нахлебник в виде собаки есть.. )))
А если честно, мы два обычных менеджера из маленького российского города Иваново. Но путешествуем много, и по Европе, и по России, а по соседним регионам так вообще — грех жаловаться, у нас в округе столько мест Золотого Кольца. Можем себе это позволить благодаря переработкам и подработкам. Переработки, кстати, дают и дополнительное время к отпуску, но и хитрости помогают. Например, взять трое выходных в середине майских праздников за свой счёт, а уехать на 10 дней.

В рабочие будни мы не прям шикуем, потому что всю жизнь предпочитали дорогим шмоткам поездки заграницу. Так и сейчас, хожу в куртке, которую купила 7 лет назад, зато по Барселоне или Эдинбургу.

Правда, последние полгода никуда не выбирались. Копили деньги на доработки автодома: газ хотим поставить и блокировку колёс. А в апреле готовимся к поездке в Португалию.

Если и вы когда-то мечтали об автодоме, не откладывайте идею в долгий ящик! И не обязательно для этого быть удалённым работником или зарабатывать по 100 тысяч в месяц.

У нас получилось, и у вас получится!

0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
сироп от щекотки

Класс👍👍 я тоже поддерживаю Любовь!

Ответить
35
Развернуть ветку
Ilya Grigöryev

Я бы лучше почитал кейс: "как найти девушку, которая готова жить в газели без туалета и душа".

Ответить
26
Развернуть ветку
Ян Марцел

У Никсельпиксель в подписчиках ищи

Ответить
9
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

))) Сорян, все такие знакомые — уже семейные))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Жалнов

Конечно семейные. Такие алмазы на весь золота!

Ответить
1
Развернуть ветку
Артур Логвинов

У никсельпиксель только жирух с небритыми подмышками искать, а не девушек.

Ответить
0
Развернуть ветку
Victor Ganin

Ищи по тегам #vanlife
Они, кстати, обычно намного умнее тех, кто без душа прожить не может. Хотя душ не проблема вообще, с минимальным бюджетом тупо канистра ставится на крышу и моешься, особенно если в тёплых странах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

кемпинги в Европе и автостоянки очень хорошие. Многие чище и приятней, чем российские отели в маленьком городе)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

Вариантов на самом деле масса))
Мы машину держим в хорошем состоянии и перед поездкой делаем ТО. С собой у нас всегда есть минимальный инструмент и небольшое количество запчастей (поверьте, большинство поломок в российской машине можно решить с помощью молотка и серебряного скотча:))), плюс навык обслуживания и ремонта машины у мужа есть. 

Ну и найти запчасти на газ не такая и проблема (порой доставка и быстрее доходит, чем иномарочная деталь). В некоторых странах есть даже оф.дилеры или адекватные аналоги с других марок, ну и мы максимально стараемся поддерживать онлайн связи, чтобы в случае чего кто-то мог с доставкой помочь.

Ну и самый крайний вариант, оставлять машину там ко всем выбеням и лететь домой самолётом)) Случиться может всякое, можно из дома выйти и кирпичом по голове получить..

Ответить
36
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–12
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
19
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11
Развернуть ветку
Eoin Healy

Я боялся брать Соболь для поездок на 40 км от города, где расположен завод ГАЗ, а тут махнули аж в Великобританию. Респект!

Ответить
5
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

Спасибо!
Там много зависит от состояния самой машины. Чтобы её не пользовали, как грузоперевозку, например (а это популярный случай). Нам с историей и состоянием машины повезло, но искали её месяца два.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bakit Burabaev

У её мужа руки на месте. Соболь в таких руках будет ходить лучше любой иномарки в руках экспертов надёжности соболя.

Ответить
3
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

Я ему безумно благодарна. Мы всю жизнь на русских машинах и всё норм, только благодаря ему!

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Не раз слышал мнение, что для асфальта соболь нахрен не нужен, жрёт много ещё и ломается. (это про полноприводную)

Ответить
1
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

Кушает — 11л с небольшим на 100 км у нас получился примерный расход, мы планируем газ поставить, чтобы сэкономить. Но многие на иномарках называли цифры, мы в середнячках.

Ломается — у нас пока тьфу-тьфу нет такой проблемы. Если машиной заниматься и держать в хорошем состоянии, то всё будет нормально (до этого мы в Европу ездили на б/у 99, 12ой и Ладе Гранте, ни одна не сломалась по внутренним причинам).

А за такие деньги и в таком состоянии как наш б/у Соболь ни один кемпер не найти, к сожалению.

Ответить
4
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

у нас задний привод.

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8
Развернуть ветку
#realfiddy

Они смогли. Суть я думаю в этом, а не про то что ГАЗ - это надёжный автомобиль.

Ответить
10
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Разный историк

на днях 4 дня простоял на Верхнем Ларсе из-за лавины.
А мог бы за один день сделать крюк через Азербайджан.
Или ты армянин?

Ответить
4
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Так надо было в этот раз держать.
https://vk.com/vrlars подписан?

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Курасов

если человек с руками не из жопы и правильное обслуживание - такой проблемы особо нет
вот только покажи мне пальцем на владельца газа, который хотя бы грёбаное масло вовремя меняет

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrew Kostin

У отца в своё время был соболь. Масло менял, то делал. Не помогло.
Постоянно что-то да отъебывало. Чаще всего отбойники (подвеска), ручки боковых дверей (просто постоянно блять), вентилятор охлаждения, ремень навесного, куча реле и предохранителей. Были и похлеще поломки - ступица разок развалилась.
Соболь, кстати, был почти нулёвый на момент покупки. Что-то около 10-15т км пробега.

За авторов рад, молодцы! Но, как тут уже сказали, тот факт, что ребята не встали в поле без запчастей - чистое везение.

Ответить
0
Развернуть ветку
IO

У меня такой же опыт с мерседесом, так что не надо проецировать.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Sviatoslav Bulbakha

А как ГИБДД относилось к этому (если останавливали и видели, что у вас там)? Насколько я знаю это довольно серьезное изменение конструкции ТС - надо через НАМИ и ГИБДД делать новые СТС/ПТС, иначе не очень добрый сотрудник может просто запретить ехать дальше. Вот хотелось бы услышать, как на деле обстоят дела.

Ответить
1
Развернуть ветку
IO

Где ты изменение конструкции увидел?

Ответить
4
Развернуть ветку
Разный историк

Изменений в конструкцию они не вносили. Убрать сидения они имеют право, монтировать любое барахло в пассажирский отсек они имеют право. На газ они машину не поставили, значит, конструктивно машина у них без изменений. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

Ни с гаи ни с погранцами именно у нас проблем не было ни разу.
По правилам машину надо перерегистрировать, мы в процессе, но неофициально пока мы в багажнике "перевозим" кровать и холодильник из магазина домой. И имеем право на "вернуть всё на место в течение 15 дней (не помню точную цифру) без санкций".

Но сейчас законодательство настолько расплывчатое в этой теме, что сами ГАИ ни к кому не придираются. Видят же Соболь старенький и по виду мы не богатые, взятку не стребуешь, а морочиться с вот документ, который даёт нам право проверять багажник и "верните всё на место" кому захочется..

Ответить
1
Развернуть ветку
Sviatoslav Bulbakha

Как раз таки в местах главная проблема. До демонтирования это был легковой автомобиль. Сейчас он таковым не может быть со своей массой и грузоподъемностью и при этом двумя пассажирскими местами. По факту это грузовой автомобиль, зарегистрированный как легковой.

Ну и в добавок - т.к. это грузовой автомобиль - стекол в отсеке для груза не должно быть. Плюс нужна жесткая перегородка между отсеком для груза.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Жалнов

Слуште ну респект конечно...
Я бы максимум на сервер области на недельную рыбалку рванул, а вы в Англию!
Молодцы!

P/s. Но всё таки машинка снаружи то получше выглядит. Внутри колхоз.  Примерно как дачный домик 2 на 1,5 с кроватью.)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Жалнов

Отбой по колхозу.... Не дом на колёсах, но думаю уютненько)

Ответить
2
Развернуть ветку
Bradstreet Smith

Какие были ощущения при левостороннем движении с левым рулем? Долго привыкали?

Ответить
1
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

По прямой привыкаешь в первую секунду. А вот на круговом первом мы затупили. И ещё затупили, когда в Эдинбурге на автобус садились (не в ту сторону остановки расположены).

Но на самом деле из Англии во Францию возвращаться было в разы сложнее. Видно наш мозг больше на левостороннее движение настроен.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Oxmaul

За полтора года здесь на авто понял что с левым рулем даже удобней. Только на платных парковках неудобно тянуться

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

"Продукты (включая шоколад, пиво, соусы и сыры, которые контрабандой поехали домой)"
Ай-яй-яй!
КоАП РФ Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) .... влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей;

Ответить
–1
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

а серьезно 500 Р.?? 
Вообще-то недорого)) Или это за каждую единицу продукции..

Ответить
2
Развернуть ветку
Разный историк

Не знаю, спросите в следующий раз у погранцов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

окей, после этого скину вам ссылочку на наш эфир на НТВ)))))

Ответить
3
Развернуть ветку
Разный историк

Плюс конфискация

Ответить
0
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

тссс, всё только в виде открыток, и только между нами))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Худяков Владимир

Тоже на Газели ездим, пока только по России, т.к. до любой границы, кроме Казахской, нам 3 дня ходу (живем на Урале). Газель микроавтобус, с завода категория В, в стадии переоборудования. Брехня, что Газель ломается. При нормальной эксплуатации и уходе весьма надежная машина.
Мы, например, тоже не фрилансеры, работа 5/7 с 8 до 17 и отпуск 28 дней. Покупать иномарку для того, чтобы раз в полгода куда-то поехать - не по карману. Можно Вам в "личку" пару вопросов задать?

Ответить
1
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

привет, здорово! Мы иногда по дороге встречаем ребят с Урала, и я в диком восторге, нам-то до границы полдня пилить, а вам вообще(((.

Вопросы конечно задавайте.
Если по машине, можно Виталику сразу: www.instagram.com/garmashvitaly/
А по маршруту и деньгам можно мне: https://www.instagram.com/yocubik/

Ответить
0
Развернуть ветку
Худяков Владимир

спасибо, обязательно! 

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Курасов

Вот это норм история
А не то что Отланты затирают

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Smirnov

Уважение, почёт!

Ответить
1
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

спасибо огромное!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
One Two

а почему не газель? 
Стоит примерно так же, комфорта больше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

Мы очень невысокие люди, нам в Соболе даже с собакой места с лихвой. Небольшие габариты для Европы плюс, по высоте и длине во многие места тютелька в тютельку влезали.
Но на самом деле это не просто Соболь, это та самая машина. Мы по ходу дела разные варианты смотрели, и иномарки и Газели, но конкретно Лагерта (да, мы всем своим машинкам имена даем:))) оказалась в хорошем состоянии, с приличной историей владения и ценой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Vasilenko

Вау, круто, молодцы, написано легко, читать приятно! замотивированные ребята! Удачи!

Ответить
1
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

Спасибо большое! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Граф Хрущёв

Вы молодцы! 

Ответить
1
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

Спасибо большое, ооочень приятно!

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Логвинов

Вообще 2 недели в тачке спать по шенгенской визе не особо законно. Могли бы депортировать запросто.

Ответить
1
Развернуть ветку
FOX

спящие... просыпаются?

Ответить
0
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

скорее неспящие))) Совсем))

Ответить
1
Развернуть ветку
Алена Яровая

Вот это заморочились,аренда дома на колёсах если я правильно помню будет в день не меньше 150 долларов в штатах, в Европе что по деньгам интересно. В случае путешествия более чем двух человек часто выходит хорошая экономия.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Korzh

Брал в Польше старенький кемпер на 6 мест за 30 евро в сутки

Ответить
0
Развернуть ветку
Алена Яровая

Ух очень по-божески. Катались только по Польше или в целом по Европе?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Korzh

30 дней по европе, не где проблем не было. Спали бесплатно на стоянках для отдыха которые на хайвеях, там же вручную набирали воду. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

Тут ещё вопрос, как до места аренды всё своё барахло довести. Мы заморочились, потому что с нами ещё собака (на самолёт лишний билет), ну и свои вещи и еду тоже удобно взять (типа каши и консервы)..

Ответить
0
Развернуть ветку
Алена Яровая

Да это дороже выходит но ваны же сдаются с доп инвентарем,можно с кастрюлями,а можно без. Ваш пёсик на фото не нуждается в билете на самолёт, до 8 кило он бесплатно летит в ручной клади. В любом случае описан очень бюджетный трип и тем он и хорош. Друзья катали по Аляске в день аренда была 170 $ а самый скромный отель 100 $

Ответить
0
Развернуть ветку
Лариса Бугрова

не все рейсы берут собак на борт (например, в Англию без вариантов, только в багажном отсеке), а даже если на борт билет 4-5 тысяч в одну сторону на собаку всё равно встанет (в Европу имею ввиду). Даже в салоне((

ну а в целом моя мысль такая была, раз у нас на Соболе при таких деньгах получилось, то варианты можно любые рассматривать. Машину купить получше (WV например) или в аренду, можно не так далеко гнать, а например, до той же Франции, там красота...

Ответить
0
Развернуть ветку
Stan Majors

Девушка золото, такую ценить надо, я б свою никогда б в такие условия не поставил в путешествии, но любовь у всех своя)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 70 комментариев
null