{"id":919,"title":"\u041f\u043e \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430\u043c \u0441\u043e\u0440\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0438, \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043a\u0430\u043d\u0447\u0438\u043a\u0438 \u2014 \u0432\u043e\u0432\u0441\u0435 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=919&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321539-instrukciya-kak-biznesu-vykidyvat-musor-po-umu&placeBit=1&hash=55dde85b85d8ed809ee55d77cc6b3f56fae5dc6ade5a1caa04a7da62ad7d9dbf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как нас приняли за шпионов | Без наличных на Тихом Доне

*Для тех, кто не видел видео)

Продолжение рассказа о поездке на Гранте вдоль Дона от истока до устья. Начало ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

От Верхнего Мамона до устья Дона по прямой чуть более четырехсот километров, но как раз в этих краях Дон меняет свое направление и устремляется в сторону Волги, поэтому нам ничего не оставалось как последовать за ним. Как только наша Гранта пересекла границу Ростовской области, мы ушли с федеральной трассы М4 на сеть тоненьких местных дорожек с весьма посредственным асфальтом среди бескрайних степей.

Если так разобраться, то мои познания об этом крае весьма скудные и сформированы в основном еще в детстве под влиянием художественной литературы о временах гражданской войны. Естественно, что это было еще при советской власти, и литературные произведения тогда имели сильно выраженные идеологические акценты. Но если их отбросить, читая того же Шолохова или Серафимовича, то вполне ясно можно себе представить, какой уклад жизни был в здешних местах в начале прошлого века. А глядя на современные станицы, понимаешь, что и сейчас здесь все отличается от более привычного нам городского ритма.

Дон в моем представлении всегда неразрывно связан с жизнью людей, традиции, обычаи, мировоззрение которых складывались веками – казаков. Хотя, наверное, я бы затруднился в двух словах объяснить, что подразумевается под этим понятием. В своем городе мне достаточно часто приходится видеть людей в старорежимной синей форме с золотыми погонами, но вот общаться как-то не доводилось. Для себя я понимаю, что современные казаки являются потомками особого сословия дореволюционного российского государства, но также и осознаю, что крайне мало знаю об их сегодняшней жизни.

Между тем, донские станицы даже внешне отличаются от привычных мне тульских и рязанских сел – по-другому выглядят дома жителей, их расположение, детали отделки. Поэтому мне всегда любопытно подмечать для себя эти маленькие отличия, тем и интересны новые места. Хотя ехать по пустым дорогам от станицы к станице довольно скучновато. Пейзаж монотонный, степной, лишь кое-где встречаются перелески, да иногда дорога петляет среди невысоких холмов и оврагов. Трафик минимальный, по большей части встречаются зерновозы да сельскохозяйственные грузовики.

Невольно обратил внимание на то, что в легковом автопарке преобладают отечественные автомобили, особенно много нивасов, но может это нам просто так попадались. Я не люблю делать какие-то общие выводы из нескольких частных наблюдений, в конце концов, невозможно быть объективным, бросив мимолетный взгляд из окна, проезжая мимо. Но мне подумалось, что, если бы пришлось жить в этих местах, я бы тоже предпочел иметь внедорожник. Хотя, в общем-то, мы перемещались на своей Гранте достаточно комфортно – просто разгоняться больше девяноста уж точно не хотелось.

В станице Казанской мы в очередной раз встретились с Доном – здесь это уже величавая река, неторопливо, но мощно катящая свои воды. Тот самый Тихий Дон, известный, наверное, каждому жителю России хотя бы по знаменитому фильму. Не так давно в Казанской был построен новый мост, значительно облегчивший жизнь местным жителям – раньше тут использовался понтонный мост, который функционировал только в летнее время, а зимой была ледовая переправа. Ну, а в межсезонье перебраться на другой берег можно было только через 70 километров, в Вёшенской.

Примечательна конструкция моста – средняя часть у него подъемная, что делает возможным проход по реке достаточно больших судов, хотя сейчас это не очень актуально, наверное. Судоходство на Дону в наше время, конечно, не сравнится с эпохой развитого социализма, сейчас даже и говорить не приходится о тогдашних объемах. Однако в руководстве области не теряют оптимизма и полны планов – именно поэтому и был построен первый в регионе мост с разводным пролетом.

Мы немного покатались по станице, подивившись чудной организации движения – навигатор у нас не смог разобраться в хитросплетении кирпичей и односторонних направлений, но поскольку Казанская все же не очень большая, то мы достаточно быстро выбрались обратно на дорогу и поехали в Вёшенскую.

Наверное, нет нужды лишний раз рассказывать, что эта станица плотно связана с именем Михаила Шолохова, и здесь находится целый музейный комплекс писателя. Честно сказать, я не любитель таких попсовых мест, где обычно собирается много народа – типа как в Константиново у Есенина. Однако в Вешенской было тихо и безлюдно, и мы с удовольствием прогулялись по центру и набережной – на самом деле, здесь очень красиво и сделано все с большим вкусом. Не знаю, конечно, как это выглядит при наплыве туристов, но здесь есть на что посмотреть.

Дон тут просто роскошен – хотя в сгустившемся тумане он почему-то напомнил мне Свирь в Ленинградской области где-нибудь в районе Лодейного Поля. Я понимаю, почему творческие люди всегда предпочитали жить в таких местах – здесь сама природа выступает соавтором, активно участвуя в творческом процессе и вырывая человека из цепких лап суеты и обыденности. Здесь душа наполняется восторгом и обостряются чувства, здесь проникаешься мыслями о вечном и наслаждаешься величием пейзажа.

Правда, подъехавшая полицейская машина сразу вернула меня на землю. Стоило нам запустить квадрокоптер, как мчсники на своей базе на берегу начали заинтересованно поглядывать в нашу сторону, а через несколько минут появились полицейские. Они не выходили из своего Патриота, просто связались с кем-то, и судя по всему, пробили номера нашей Гранты. Никаких репрессий к нам не применялось, никто и слова не сказал, просто вот эта спокойная движуха показала, что у людей все под контролем. Но, видно, они удостоверились, что мы типы безобидные, потому что так же спокойно развернулись и уехали.

Но какое-то возвышенное настроение уже сдулось без остатка, поэтому без особых восторгов мы бросили прощальный взгляд на Григория и Аксинью, как бы символов Вёшенской, и, погрузившись в машину, отбыли в сторону Калача-на-Дону. Конечно, по логике надо было бы съездить в городок Серафимович ниже по течению, но посмотрев по карте, какой придется сделать крюк, мы поняли, что приедем туда в глубокой темноте, и не то что Дон не разглядим, но и сам город не увидим. Тем более, что по описанию он очень маленький, около пяти тысяч населения, хотя примечателен тем, что в нем сходятся три реки – Дон, Хопер и Медведица. Не знаю, насколько верным было решение не ехать туда, возможно, мы действительно упустили что-то важное и интересное, но время нас поджимало.

На выезде из Вёшенской мы увидели топливную заправку, где, помимо бензина, был газ, и возрадовались – пополнить его запасы нам было просто необходимо, а учитывая малолюдность этой местности и редкость даже бензиновых станций, мы посчитали это удачей. Но радость немножко омрачило то, что на этом красивом и современном комплексе не принимали оплату по картам, только наличные, и нам пришлось еще немножко погулять по станице в поисках банкомата.

Конечно, с нашей стороны было глупо отправляться в путь вообще без наличных, но мы перед стартом впопыхах продуплили этот момент, а потом стало интересно посмотреть, что получится. В конце концов, я даже не говорю про европейские поездки, но мы же смогли несколько дней кататься по Беларуси, есть, пить и ночевать в гостиницах и при этом так и не увидеть местной валюты, везде расплачиваясь картой. Я даже специально потом попросил своего минского друга, чтобы он показал мне белорусские рубли. Ну а тут опыт пришлось признать неудачным – без кэша никак не обойтись даже, в общем-то, во вполне обычных населенных пунктах, не говоря уж о каких-то медвежьих углах.

Но до Калача добраться мы так и не смогли в этот день. Стоило нам отъехать километров двадцать от станицы, как мы попали в такой жестокий туман, что в нем даже обочину почти не было видно. Скорость передвижения упала практически до минимальной – ближний свет фар с огромным трудом пробивался сквозь белесую пелену, а при включении дальнего вообще становилось невозможно ехать, ты просто упирался в ослепительно белую стену. Мне даже вспомнилась история, которую обсуждали несколько лет назад, когда в подобном тумане водители двух встречных машин ехали наощупь, высунув голову в окно, и стукнулись лбами.

Но, по счастью, у нас все же ситуация была попроще, и примерно через час движения в этом молоке начали появляться ощутимые просветы и можно было чуть ускориться. Но все равно, до полной ясности было далеко. Места здесь были вообще безлюдные, лишь изредка во тьме проплывали какие-то населенные пункты с одним-двумя горящими фонарями, а так ни машин, ни людей. За почти полторы сотни километров нам даже десятка встречных автомобилей не попалось. Но зато дорожное покрытие было идеальным – новенький асфальт с ярко-белой разметкой, обозначенные обочины и повороты, если бы не туман, можно было бы вполне наслаждаться жизнью.

Но когда мы наконец выскочили к цивилизации в районе Суровикино, то поняли, что сил ехать дальше уже нет и решили остановиться на ночлег в первом попавшемся месте. А попался нам даже не мотель, а кемпинг, где за смешные деньги мы получили вполне приемлемый номер и просто рухнули спать. Назавтра нам предстояло доехать до Калача и Пятиморска, побывать в Цимлянске и, если повезет, к вечеру добраться до Азова. Забегая вперед, скажу, что все получилось…

Продолжение обязательно будет…

Спасибо за просмотр и удачи на дорогах

0
3 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Да уж, непростое путешествие)

0

да сейчас пейзажи не очень комфортные, но мне приятно читать вас.

0
Читать все 3 комментария
null