Япония: личный опыт

Неподалеку от вокзала в Осаке

Привет. С момента публикации моего предыдущего гайда-впечатления по Исландии прошло уже года два, но логика материала будет примерна такая же. Я постараюсь в общих чертах рассказать что нужно знать и какие сложности могут возникнуть. Ну и поделюсь долей впечатлений. Если будет скучно — как обычно можно просто смотреть фотографии.

Ковид-дисклеймер

Рейсы в Японию вновь осуществляются, ценник космический. Все дальнейшие рассуждения, включая цены на билеты — это пляски в рамках отсутствующих ограничений, когда все у нас было хорошо. Какая регулярность, стоимость, какой парк самолетов будет на нашем направлении — знать я не могу, но знаю, как должно быть в нормальных обстоятельствах.

Зачем ехать?

Киото

Посмотреть на цветение сакуры или на период красных кленов. Покататься на самых классных поездах в мире. Увидеть перекресток в Сибуе. Подняться на Токийскую телебашню. Купить старых игр и поглазеть на Акихабару. Проверить, не спрячется ли от вас Фудзи. Есть на завтрак онигири и такояки. Посетить музей Гибли, почесать за ухом бронзовому Хатико, сфотографироваться с огромным Гандамом. Причин поехать множество, не поехать — ни одной.

Виза

Виза для граждан РФ бесплатная. Список документов стандартный (документ, подтверждающий доходы, билеты, бронь отелей по желанию), кроме путевого листа — подробного списка мест посещений по дням с адресами мест ночевки. После сдачи документов (если с ними все в порядке) — вам скажут день, когда прийти за паспортом. Если с документами что-то не так — вас попросят донести нужное и после сообщат день, когда прийти за паспортом. Обычно на четвертый день виза с цветущей сакурой готова. Посольство Японии в Москве вообще милое и замечательное, раздражают только представители турфирм, которые приходят с пачкой паспортов и тормозят очередь.

Билеты

Чуда не будет — лететь в Японию недёшево. До ковида ситуация была следующая.

Были прямые из Москвы у Аэрофлота и JAL (Japan Airlines), были с пересадкой в Иркутске или Владивостоке у S7. Иногда попадались более экзотические Mongolian Airlines через Улан-Батор, иногда на распродаже у Turkish Airlines можно что-то было утянуть. Дешевле 30 тысяч в обе стороны можно не рассчитывать, прямой перелет - около 35-50.

У JAL из Москвы в Токио летал красавец-дримлайнер в человеческой компоновке 2-4-2, у Аэрофлота — Боинг 777-300 в компоновке 3-4-3.

На данный момент у Аэрофлота есть прямые и с почти суточной пересадкой во Владивостоке, ценник от 25 до бесконечности в одну сторону. В общем, ждем.

Жилье

в Японии можно относительно недорого снимать жилье, с личным пространством и не ютясь в комнате еще с 6 людьми.

Как пример: мы жили в Сибуе в 5-7 минутах пешком до всеми известного перекрестка, заплатив за ночь чуть больше 6 тысяч. И бонусом шли купоны на еду, на которые можно было позавтракать и выпить отличный (серьезно отличный, La Marzocco кто попало себе не ставит) кофе.

Условно жилье можно разделить следующим образом:

1. Капсульные отели. Самый экономичный вариант – пространством вы будете обделены, но собственное спальное место, розетки и даже иногда телевизор у вас будут.

2. Европейское жилье. Оно конечно европейское, с обычными кроватями, ванной и всем остальным, но с японским налетом. Вопрос свободного пространства в Японии довольно острый, потому делите на полтора то пространство, которое вы видите на фото и ориентируйтесь на площадь в цифрах. Также часто кровать может значиться двуспальной или вообще кинг-сайз, но мы же в Японии — здесь все меньше, так что двуспальная легко на месте превращается в полуторку, даже если на фотках кажется вполне большой.

3. Традиционные отели (рёканы). Они часто дороже европейского жилья, также тонкие стены из картона прилагаются, спать на матрасиках на полу, с великолепной слышимостью всего. Ну и так как центрального отопления в Японии нет — все греются обогревателями, зимой в таких домах не каждому будет комфортно.

Советовать где остановиться в Токио — дело неблагодарное. Мнений на этот счет такое количество, что проще молчать. Но все-таки одну очевидную рекомендацию я дам — исходите из предпочтений. Мы жили в разных районах, но мне полюбилась больше все равно Сибуя, а у некоторых такой вариант вызовет естественное жжение ниже спины.

А если любите тишину, поменьше людей и близость к транспорту -- добро пожаловать в Уэно.

Нет самого хорошего или более удобного места, есть только ваши предпочтения и ваш бюджет.

Передвижение

Самое интересное! В целом, можно приехать на неделю в Токио и не заскучать.

Но скорее всего вы захотите увидеть не только столицу, но и например Осаку, Киото, или попробовать мраморной говядины в Кобе. Если так, то понадобится транспорт.

С учетом, что вся страна окутана сетью железных дорог, выбор очевиден — ездить мы будем на поездах. Япония первой в мире стала использовать скоростные поезда, так что грех использовать другие. Одна проблема со скоростными поездами — они дорогие.

Поездка из Токио в Киото в одну сторону обойдется в 8-10 тысяч рублей, что, конечно, не способствует экономии. Отдавать мы столько денег не будем — отдадим больше. Зато всего один раз.

JR PASS

JR Pass — это проездной, который позволит вам кататься на большинстве (кроме Нозоми и Мизухо) синкансэнов безлимитно. Оформляется он до приезда в страну (вам пришлют по почте конверт с ваучером, который вы обменяете на JR Pass уже после прилета в Японию в одном из JR-офисов, например в аэропорту) и такой радостью могут пользоваться только гайдзины, местные лишены подобных плюшек.

По поводу Нозоми — это самый частый и быстрый синкансэн (еще есть Хикари, Кодама, Мизухо и так далее) и он не входит в ваш проездной. Это главная печаль, но держите в голове, что самый быстрый он исключительно за счет меньшего количества остановок — скорость поездов примерно одинаковая.

Гайдзин, немного о смыслах и деталях. Название самого быстрого и частого синкансэна Нозоми означает «желание или надежду», Кодама — эхо, а Хикари — свет. Вот и получается, что желание и надежда мчатся впереди всех, даже света.

Не представившийся эксперт

Есть три варианта срока действия JR PASS:

7 дней — 285$

14 дней — 453$

21 день — 580$

Пользоваться проездным просто, прикладывать ни к каким валидаторам его не надо — у каждого прохода с турникетами на станцию стоит будка с работником, вы ему показываете свой JR Pass, он вас пропускает, вы молодец. При выходе со станций повторяем действия.

Гайдзин, на синкансэны надо бронировать места. Точнее, лучше всего бронировать. Во всех синкансэнах есть вагоны (non reserved cars), в которые ты просто заходишь и занимаешь место, работает принцип «кто первый встал — того и тапки». У этого варианта есть очевидный недостаток — таких вагонов меньше и если прийти незадолго до отправления, мест может просто не остаться. Потому лучше зайти в офис JR на станции и застолбить места.

эксперт по брони, ночует в офисе JR

Также есть JR Pass Green — все тоже самое, но только в вагон бизнес-класса. Меньше сидений, они комфортнее и больше свободного места. На деле это достаточно спорный выбор, потому что обычные вагоны более чем удобны, а переплата за грин составит 30%. Так что берите обычный.

Метро

Первый раз попадая на железную дорогу в Японии, попадаешь в ступор. Количество информации на площадь пространства невообразимо: помимо всяких табло с расписанием, у вас будут кучи табличек, листочков, временных объявлений, стоек информацией с еще большим количеством информации, которые по несколько раз дублируют друг друга. Через пару дней привыкаешь к этому, а главное – это довольно удобно устроено. К середине поездки навигация будет вас вести за ручку в нужном направлении.

Правда привыкните, правда удобно!

С короткими поездками отчасти выручит JR Pass. Если проездной активен, то можно пользоваться не только синкансэнами, но и местными линиями, которые принадлежат JR. То есть находясь на вылазке где-нибудь в Осаке, можно будет кататься на местных линиях. Но маршрут может быть не всегда удобен, а нужная линия не входить в проездной. Потому дальше поговорим о карточке, которая решит оставшиеся проблемы с поездками на короткие дистанции.

Стоимость проезда в метро зависит от длины поездки и какие линии вы используете (выше мы выяснили, что есть частные линии, помимо линий JR), разобраться в этом можно, но практичнее купить Suica. Это IC-карточка, которую вы покупаете в специальном автомате на станции (депозит за карту 500 йен, потом карточку можно сдать и вернуть деньги), закидываете на карту нужную вам сумму и катаетесь.

До сих пор пытаюсь понять, почему маскот у Icoca именно утконос ¯\_(ツ)_/¯

При входе в метро вы прикладываете карточку к валидатору, фиксируется точка начала вашей поездки, а когда будете выходить на нужной вам станции, вновь прикладываете карту, с вас списывается нужная сумма. Всё.

В Японии придумывают маскоты (талисманы) всему. Маскот будет у района, префектуры, токийской полиции, тв канала. У Суйки тоже есть свой — это пингвин. Моя любимая версия, почему именно пингвинчик является маскотом карточки, связана с тем, с какой легкостью и изяществом он ныряет в воду и в ней плавает. Вот и использование карточки должно быть настолько же естественно и удобно.

эксперт по маскотам, лично знаком с Кумамоном

У Суйки есть еще ряд бонусов — ей можно расплатиться за бутылку воды в вендинговом автомате, платить в автобусе, или, когда будете в аэропорту, сможете остатки денег на карте отдать за сувениры.

Помимо прочего — в Японии IC-карт масса (Suica, Icoca, Pasmo, Sugoca, Pitapa и другие), не ломайте себе голову — они все по функционалу примерно одинаковые.

Поезда

Если вы любите поезда, Япония — лучшее место, чтобы помереть. Помереть от восторга, конечно. И этот процесс начнется еще в аэропорту, так как скорее всего повезет вас в Токио приехавший из будущего NEX (если сразу активировали JR Pass — за проезд не платим) — один из самых красивых поездов японской железной дороги.

В Японии очевидно поезда обожают (а кто нет?) — выпускают огромное количество моделей поездов, сувенирной продукции с ними, а в магазинчиках на станциях можно встретить всякие сладости с изображениями тех или иных составов. В общем, всеобщие любимцы.

Нам посчастливилось встретить маленькое чудо — «желтого доктора» — это специальный синкансэн, который занимается диагностикой путей. Расписание движения доктора не публикуется, предугадать его маршрут нельзя, потому считается, что встретить доктора — удача.

Ну и как вы поняли, это именно он вам уже начал давать ценные советы.

- чух-чух, гайдзины, что бы вы делали без моих советов?

В Японии на разных направлениях и на разных ветках ездят разные поезда. На совсем туристических направлениях, типа Фудзи, пускают еще и фирменные тематические поезда — совсем уникальные, которые и оформлены будут отлично от других.

Иногда какие-то поезда оформляют к памятным датам или в рамках промо. К примеру, частенько запускают поезда в стилистике Евы из франшизы Евангелион, приурочивая к какому-нибудь очередному юбилею или выходу нового фильма. А в последние рейсы такие поезда приходят провожать на платформы толпы людей.

Оставил мини-галерею с составами из разных мест, но дальше поезда еще будут.

Деньги и язык

Берите с собой наличные, потому что с картами в Японии все плохо. Есть мнение, что японцы предпочитают бумажные деньги безналу, потому что так ощущение трат не теряется, но версия сильно под вопросом. Так или иначе, бумагу и железо с собой таскать придется. Курс приблизительно 140 йен за 100 рублей.

Еще откровение — японцы не очень хорошо говорят по-английски. Вам всегда помогут, покажут, проведут и объяснят, но нередки случаи, когда придется общаться на языке либо жестов, либо с помощью самых простых выражений. Короче говоря, лучше не усложнять речь. С молодыми проще, у старших иногда возникают проблемы.

Вся информация дублируется на английский, но это правило работает, пока ты на железной дороге и в пределах туристических маршрутов, стоит укатить подальше — приветствуем иероглифы. Но знаки, указатели, информационные табло — все будет переведено, без паники.

Переходник берите с американской розетки и можно проверить необходимое напряжение от зарядки от сети — у меня ноутбук заряжался без проблем, а электробритва — ни в какую.

Еда

В местных супермаркетах непонятно. Даже относительно что-то простое, типа булочки, может быть хоть с ягодами, хоть со сладкой картошкой, хоть с васаби. Проблему также не помогает решить японский подход к оформлению, потому угадать по внешнему виду тоже не всегда получается. Английского, как вы понимаете, нет.

Но есть решение — комбини (например 7-Eleven, Lowson и Family Mart). В Японии эти «удобные магазины» можно встретить практически везде и иероглифы не будут вас смущать -- английский присутствует.

Комбини — очередной феномен японского общества. Это небольшие магазины шаговой доступности, работающие круглосуточно. И в них есть почти всё: еда, свежесваренный кофе, канцелярия, косметика, зарядки, банкоматы, даже манга. А также часто бывает туалет и можно сделать копию документов. И таких магазинов в Японии больше 50 тысяч.

желтый доктор, считал все магазины сам

У меня как-то всю жизнь не ладилось с японской едой, так что переживал, что я вообще там есть буду. Но как оказалось я ел какую-то ерунду, потому что суши, онигири (рисовые треугольники с начинкой, обернутые нори), роллы, что угодно — все было непередаваемо вкусное.

Гайдзин, обязательно попробуй такояки! Это такие шарики из жидкого теста с осьминогом и массой разных топингов к ним. Я вот беру с яйцом и соусом терияки!

И найди место, где местные себе такояки покупают — тогда точно не ошибешься.

желтый доктор, гурман

Помимо чисто японских мотивов в еде, в магазине есть и самые обычные салаты, спагетти, хот-доги — в общем все.

По ценам:

Онигири (штука) — 100-150 рублей

Салаты — 150-350 рублей

Выпечка — 150-200 рублей

Такояки — 400-500 рублей

Онигири, кстати, идеальный вариант для перекусить (их великое множество). Пары штук достаточно, чтобы бежать дальше. Или, например, онигиразу — это такой сэндвич, у которого вместо хлеба рис.

Приложения

Google Map — очевидное приложение, работает лучше любых других карт.

Japan Travel — то, на что нужно будет молиться. Позволяет наглядно строить маршруты в рамках всей страны с учетом частных линий и конечно линий синкансэнов. Также есть возможность ставить фильтры, включая отображение маршрутов только по JR Pass (как мы помним, не на всех поездах можно ездить по нашему проездному).

Hyperdia — то, на что нужно молиться еще больше, совсем комбайн. В целом он позволяет все то, что умеет предыдущий, но имеет больше фильтров, можно узнать время остановки по вашему маршруту, платформу, а также интервалы отправлений.

Google Translate — смех смехом, а у нас была ситуация, когда бабушка на стойке регистрации наотрез не могла ничего понять или сказать, переводчик проблему мгновенно решил.

Курение

Перевернутый мир — чаще можно найти заведение, в котором можно курить, чем найти курилку в общественном месте. Ну и отношение к этому от города к городу гуляет. В Токио на станциях синкансэнов стоят «аквариумы» для курящих, в Киото на тех же станциях их не будет. И в городе значительно реже встречаешь курилки. Зато запрещающие знаки, вмонтированные прямо в асфальт, встречаешь примерно везде.

Гайдзин, в синкансэнах есть курилки. Обычно на столике перед вашим местом есть вся инфа о поезде, включая, в каком вагоне будет курилка. Меняется ее размер и расположение от серии к серии поезда, но она есть.

желтый доктор, не курит

В небольших городах в целом всем пофигу — курят на улице без проблем, но рекомендую глазами искать уличные пепельницы.

Дрейнспоттинг

Пока я фотографировал этот Самурайский замок в Осаке, к нам подошел парень и сказал, что если мы побродим слегка по округе, то обязательно наткнемся на точно такой же, только цветной.

Отличный пример того, как из ничего сделать классно. В Японии, как вы понимаете, есть канализация и есть канализационные люки. И тут из этого сделали целое развлечение.

Пожарный в Уцуномии

По всей стране разбросаны тысячи крышек люков с уникальным дизайном. По подсчетам Ремо Камерота, из 1780 всех муниципалитетов 95% имеют собственный дизайн крышек. На них изображаются обычно местные мотивы, явления, сооружения, кусочки природы — все, чем особенно конкретное место. В Осаке мы увидим на крышках люков известный самурайский замок, в Наре обязательно будут олени, в Кавагучико — Фудзи, а в Иокогаме, крупнейшем портовом городе Японии, будут парусные корабли.

Ветки сакуры в парке Уэно

И в этом японцам можно завидовать. Они из обыденной вещи сделали целую культурную достопримечательность, которая мало того что эстетически доставляет, но и породила целое явление — дрейнспоттинг, когда люди охотятся за этими люками. Не буквально, пытаясь отодрать от земли и унести к себе домой, а просто наконец найти и сфотографировать.

Гайдзин, если заинтересовало, тут можно посмотреть побольше люков, и поглазеть на процесс производства и нанесения цвета.

желтый доктор, видел люк с ДжоДжо

Больше всего в цене цветные люки, но и обычные, уверяю, совершенно прекрасны. А классическая рекомендация «смотрите под ноги» играет здесь по-особенному.

Сибуя

Когда NEX привез нас в Токио, первым делом мы увидели именно Сибую. Передать ощущение от первого раза я не смогу, но вы будто Алиса, а все вокруг — страна чудес. Мир не перевернулся верх тормашками, но все по-новому. Какой-то хаос, но упорядоченный, стройный и правильный.

Слегка выдохнув, мы пошли смотреть самое очевидное — перекресток. Классических точек наблюдения несколько:

1. Второй этаж Старбакса, окна которого выходят четко на перекресток (вид хороший, популярный и стойка у окна всегда занята).

2. Кафе L'Occitane. Гораздо менее загруженно людьми и все также неплохой вид.

3. Mag’s Park. Это две небольшие площадки на крыше здания Магнет. По мне это если не лучший, то один из самых лучших вариантов, если хочется посмотреть на перекресток и Сибую не с уровня второго этажа. Главная сложность — не потеряться по пути на крышу, зайти в нужный лифт и оплатить около 600 йен при входе на крышу.

4.Shibuya Sky. Самое высокое здание в Сибуе, соответсвенно и самая высокая точка наблюдения. Мы на нее не пошли, потому лично впечатления передать не могу, но если верить фотографиям, 229 метров — это высоковато, чтобы глазеть на перекресток, но неплохой вариант оценить панораму города и заодно посмотреть на перекресток в подзорную трубу.

Гайдзин, если вы не любите стандартные виды и обычные обзорные площадки, есть вариант.

Проходите в отель Shibuya Excel Tokyu в Сибуе минуя ресепшн, делаете вид, что идете в ресторан, поднимаетесь на прозрачном лифте на 25 этаж. Отсюда будут нeбaнaльные виды.

А еще можно попробовать сходить на самом деле в ресторан и все также поглазеть на пейзажи за окном.

желтый доктор, нарушитель спокойствия

Выбирайте что хотите, все равно будет красиво. Но если все-таки пойдете в Старбакс — не поленитесь и посмотрите их кружки, у них бывают симпатичные серии, типа «japan geography series» с оформлением в стиле разных префектур Японии.

Акихабара

Место паломничества гиков разного калибра. Когда-то здесь был жилой район для самых простых самураев, затем тут начали торговать электроникой, с чего и началась история ныне известной Акибы.

Съездить сюда стоит просто так, не за чем-то конкретным. Но вот, что тут есть:

— Хост-клубы — это такие заведения, где вы платите собеседнику за то, что он вас слушает и заодно оплачиваете свою и его выпивку. Обычно перед входом в такие бары висят фотографии красивых девочек или мальчиков, с которыми потенциально вы будете прибухивать.

— Можно сходить в мэйдо-кафе, чтобы почувствовать себя самым важным. К вам будут обращаться исключительно «господин», а девушки-официантки будут одеты в костюмы горничных. По моему ощущению — это такой хост-клуб на минималках. Опознать такие кафе ничего не стоит — рядом с таким местом на улице зависает горничная без господина.

— Залы с аркадными и игровыми автоматами. Обычно это огромные многоэтажные помещения, где с ростом этажа игровые автоматы становятся все страннее. От самых стандартных, где краном можно достать игрушку, до самых комплексных — а-ля Dance Dance Revolution, замиксованный с колотушками и барабанами.

— Магазины со старыми играми и консолями. Акиба показалась по ценам выше, но даже не имея намерения что-то купить, заглянуть, например, в Super Potato, Trader, Hard Off или Surugaya стоит. Ну и где еще живьем посмотреть на какую-нибудь Neo-Geo.

Мандараке. Большой оффлайн магазин на 8 этажей. Манга, фигурки, костюмы для косплея, видеоигры и еще масса всего. Каждый этаж соответствует чему-то своему: манга для девочек, манга для мальчиков, товары для косплея и так далее.

Оставьте на Акибу целый день. Мы зашли в рандомный молл при свете дня, а вышли — уже ночь и всё в огнях. А это я всего-то засмотрелся на Еву! И зависнуть так можно почти везде.

Музей Гибли

Место обитания всего, что связано с именем Миядзаки и студии Гибли. Ходячий замок, Тоторо, ведьмина служба доставки Кики, принцесса Мононоке — все живет там.

Сам по себе музей прекрасен, за исключением но — людей. Желающих посмотреть на музей такое количество, что билеты нужно покупать предварительно (где-то за месяц до нужной даты выбрасываются билеты, через пару часов их обычно нет), время посещение музея по времени строгое, но это не помогает. В сувенирном творится ад и кошмар, и это несмотря на цены. Всем кто хоть сколько-то любят Миядзаки — посещение обязательно, они и без моих советов пойдут.

Страж

Если соберетесь вечером — от станции лучше добираться либо пешком, либо на обычном автобусе, а не на фирменном автобусе от музея,— в него набивается масса народа. Проще поглазеть на него со стороны.

Фотографировать внутри нельзя (но многие включают дурачка и фотографируют), можно что угодно снаружи и Стража на крыше.

Гайдзин, чтобы умиляться ты начал сразу, скажу, что твоим входным билетом в музей является кусочек кинопленки с тремя кадрами из фильмов студии. Также похожие кусочки пленки в виде закладок для книг можно найти в сувенирном магазине.

желтый доктор, фанат Тихиро

Музей — одно из самых теплых мест, где я был, но морально готовиться к количеству посетителей нужно.

Откуда посмотреть на город

Философия посещения площадок была простая — если где-то посреди чисто поля и малоэтажек стоит огромная высокая елда — это скучно, но я попробовал в нижеприведенных примерах рассмотреть все же разную высотность.

Tokyo city view — располагается в здании Раппонги Хиллз, есть площадка на 52 этаже с кафе и прочими плюшками, но в хорошую погоду открыт главный плюсик — Sky Deck — площадка под открытым небом, высота 270 метров.

Tokyo Skytree — самое высокое после Бурдж-Халифа сооружение, 634 метра с антенной, выше телебашни нет. Две обзорные площадки на высоте 350 и 450 метров. Единственное, чем мне нравится эта башня — 15 дней в месяц она подсвечивается красивым небесно голубым цветом.

Seaside Top — здание Всемирного торгового центра, умеренная высота, сороковой этаж, круговой обзор и один из приятнейших видов на Токийскую башню, что сразу выводит это место в личный топ.

Tokyo Tower — главная любовь и символ города. Высота со шпилем 333 метра, две площадки на высоте 150 и 250 метров. У основания башни расположился целый комплекс («Foot town») из магазинов, ресторанов, музея и галереей с рыбами. Единственный минус Токийской башни — с нее не видно Токийскую башню.

Также напомню про Shibuya Sky, про который я говорил ранее в рамках Сибуи. Как обычно — решайте сами, все равно везде будет красиво.

А мы собираем вещи и выдвигаемся на север в горы. Дальше будут фрагментарные впечатления без общей хронологии и в разнобой.

Никко и озеро Чузенджи

Примерно такой вид открывается, когда ты не бронировал место в поезде, забежал в последнюю минуту, остался без места и чилишь в тамбуре, не отрываясь от окна

Без особых форс-мажоров ехать 3 часа, сначала синкансэн из Токио до Уцуномии, после пересадка (есть время погулять по городу) на поезд, а после на автобусе поднимаемся в горы.

Мы изначально запаздывали на период желтения листвы, а уж когда территория севернее, и вообще осень была неравномерная — полный привет. Потому озеро и холмы встречали нас без буйства красок.

Из странного: здесь одни пенсионеры. В целом, это можно было бы принять за норму, мол люди путешествуют на пенсии, но так было только тут. Даже наш отель больше походил на дом престарелых.

Из забавного: здесь вручают отдельное письменное предупреждение, что здесь водятся обезьяны. Мол окна сильно не открывайте, мало ли что.

Гайдзин, не занудствуй. Тут например есть горячие источники. Так что если была мечта посетить онсэн (горячий источник) и походить в юкате, то в самый раз.

желтый доктор, совсем не зануда

От Никко создалось впечатление, что средний турист сюда не заглядывает, а прожженный едва ли найдет что-то сильно интересное. Озеро, водопад, классный ландшафт — все. Ну еще дикие обезьяны, но наличие не гарантируется.

Нара парк

С виду обычный парк в городе Нара, но только с одним маленьким отличием — по территории парка наравне с посетителями по парку гуляют олени. Их можно кормить, крекеры можно купить на каждом углу. Считается, что нужно подойти к оленю, поклониться, после чего он должен поклониться в ответ, затем можно покормить бемби и погладить. У самых мелких есть отдельная огороженная территория, куда никого не пускают, но смотреть не мешают.

Приятно удивило, что все посетители, даже дети, очень вежливы с оленями — никто их не дергает, не мучает, не хватает.

Гайдзин, вежливость посетителей возможно связана с тем, что они не хотят получить рогами и копытами — олени могут и надавать, о чем повсюду в парке висят предупреждения.

желтый доктор, может надавать двуногим

Олени чувствуют себя максимально вольготно: людей не боятся, их все обожают, гладят и обнимают.

Нередко можно встретить картину, как на дороге неподалеку от парка траффик останавливается, чтобы пропустить возвращающегося потеряшку домой.

Сам город был даже столицей Японии некоторое время, в местных магазинах были самые красивые открытки и огромное количество материалов для сёдо (каллиграфии).

Фусими Инари

Спорю многие видели фотографии дороги, состоящей из красных ворот, образующих длинный тоннель. Вот фотки с этими вратами (тории) делают именно тут. Главная ирония этого места — это то, как все пытаются сделать фотографию в одиночестве, будто никого вокруг нет, а на деле там народу, что на самых загруженных участках пути через ворота образуются пробки. Впрочем, удивляться количеству туристов здесь сложно — святилище стабильно весит в топах самых любимых и известных мест среди приезжающих.

Инари — божество, отвечающее за плодородие и изобилие, и в стране, где долгое время многое зависело от урожая, Инари популярна. Воплощением божественного создания на земле является лиса (кицунэ), статуи которых в симпатичных алых нагрудниках можно встретить в разных концах страны. Покровительствует божество без особого разбора: и воинам, и кузнецам, и проституткам.

Можно, кстати, свои ворота поставить (подарить). Если у вас есть свободные 5-10 тысяч долларов. И будут стоять красивые тории с вашем именем. Эта тема «ворота обмениваем на деньги» уходит корнями во времена, когда тории дарили в благодарность за исполненные желания, обращенные к Инари.

Музей железных дорог в Киото

Как известно, поездов много не бывает. Потому мы отправились в место, где можно посмотреть на поезда, которые уже просто так не встретишь.

Музей железных дорог в Киото молодой и построен он на базе паровозного депо Умэкодзи. Паровозы в 50-х стали терять свою актуальность и им на смену приходили электровозы, но, к счастью, некоторое количество паровозов было сохранено, перекачивав в музей, которому также достались обслуживающее депо в форме веера и поворотный круг.

Гайдзин, здесь есть синкансэн самой первой серии — серии 0! Его легко узнать по белому цвету, синей юбке и уже тогда, в 1964 году, обтекаемой форме носа. Такой красивый, что у нас половина депо ему завидует!

желтый доктор, в душе живет в 60-х

Сам музей насчитывает 53 единицы подвижного состава, первые из которых вас встретят еще до того, как вы окажетесь под крышей музея. Они стоят запаркованными у выстроенных специально для них платформ.

Синкансэн серии 0

Внутри здания ждут гигантского размера диорама, коллекции шильдиков-бирок с названиями поездов, воссозданная железнодорожная станция, элементы оформления поездов разного времени, отдельный зал со всевозможными рабочими железнодорожными светофорами, функционирующий миниатюрный переезд, действующий современный валидатор (со снятыми защитными кожухами, чтобы посмотреть, как все работает), через который можно «пробить» музейный билетик. Ну и конечно поезда.

Ну и еще тут два сувенирных магазина, и даже если человек лютый ненавистник бесполезных брелков и всяких пылесборников, с пустыми руками уйти сложно. У меня не получилось.

В конце похода нужно подняться на крышу музея, где располагается «небесная терраса», с которой видна паутина железных дорог, по которым без перерыва скользят поезда, на фоне пагоды храма То-дзи.

Коя-сан

Самый непопсовый пункт программы. Коя-сан — это гора, на которой располагается храм Окуно-ин школы Сингон (буддийская школа), где находится мавзолей Кукая, который являлся крупной религиозной фигурой Японии. Он был всем сразу — и философом, и политиком, и мастером каллиграфии. Но в первую очередь Кукай, он же Кобо Дайси, основоположник Сингон. Ну а благодаря масштабу личности, желающих прилечь неподалеку от Кукая оказалось не мало, как итог — огромное, разрастающиеся и сейчас, кладбище.

Если я правильно понимаю, это Дзидзо — буддийское божество, которое защищает умерших детей от демонов. Родители детей одевают слюнявчики и шапочки на Дзидзо-саму, чтобы привлечь его внимание и расположить к себе, чтобы Дзидзо помог их детям.

Места тут стоят дорого, быть похороненным здесь считается престижным, а большие компании, вроде Панасоник или Тайота, также выкупают здесь места. Не до конца понимаю для кого конкретно и при жизни ли людей, но смотрятся могильные плиты с надписями брендов своеобразно.

Ночью кладбище выглядит устрашающе, мы так и не решились бродить по нему в кромешной тьме. Это конечно все смешно и хаха, но когда вокруг вас ни души, тьма и надгробия, есть такое легкое ощущение, что ну его нафиг.

Сам городок, на окраине которого располагается кладбище, тихий и безлюдный. Больше напоминает собрание из храмов с редкими магазинчиками и гестхаусами, а по улицам гуляют редкие туристы и монахи.

Ехать, кстати, сюда, тот еще квест. Но красоты насмотритесь на неделю вперед.

Здесь мы закончим на моих впечатлениях, перейдем к бесполезным фактам, посчитаем деньги и слегка порефлексируем.

О самих японцах

Одна из самых трогательных вещей из поездки в Японию — это то, какой здесь уровень эмпатии и уважения друг к другу. Если посреди улицы вам попадется неровный кирпичик на дороге — на нем будет специальный цветастый скотч, чтобы никто не споткнулся и не ударился. Если идут ремонтные работы — все укутано защитными пленками, закрыто щитами, и выглядит это все скорее как операционная, а не как строительная площадка. Если идут какие-то крупные работы — будет стоять информационное табло, на котором будет отражаться информация об уровне создаваемого шума, чтобы не дай бог никакие нормы не были нарушены.

В контактах с людьми все примерно также, вот пара случаев:

— Когда мужчина, сидящий впереди нас в синкансене, захотел откинуть спинку кресла, он повернулся к нам и спросил, не против ли мы

— Мы ехали на поезде и пытались высматривать в окно Фудзи, она все не появлялась и мы уже заскучали. Через какое-то время наш сосед к нам обратился и сказал, что вот именно сейчас мы будет проезжать мимо главного вулкана Японии

— В час-пик в метро, несмотря на толпы людей, в вагоне никогда никто не толкал, не пихал, под ребро локоть не пырнул. На станции волной людей из вагона не выносит — все довольно спокойно, хоть и выглядит как хаос

— Мы как-то слегка затупили в Сибуе и не совсем было понятно, как правильно из этой вереницы лестниц и переходов уже наконец выбраться. Мы стояли и упорно всматривались в карты на телефонах, когда к нам подошел молодой парень, поинтересовался все ли у нас нормально и нужна ли помощь. Мы объяснили, он показал на карте как лучше пройти, а после — еще прошел с нами половину пути, хоть ему было вообще в другую сторону

Понятно что не все японцы как один будут такими, но я не помню за всю поездку ни единого человека, который был груб, невежлив, или отказался помочь

Случайные факты с разной степенью бесполезности

— В Японии интересная культура зонтиков. Стоит начаться даже самому мелкому дождику, из-за которого даже как-то лень накидывать капюшон, повсюду вокруг начинают раскрываться как прозрачные грибочки зонты. Это самые дешевые зонтики, которые продаются примерно везде за 400-600 йен. Существует даже что-то вроде зонт-шеринга, где ты можешь взять в аренду приличный матерчатый зонт, если прозрачный из комбини не устраивает

— Отношение к деталям. Если вы едете в синкансэне — будет подставка подходящего диаметра для вашей бутылки с водой, а откидной столик на впереди стоящем кресле закреплен таким образом, что не смещается, когда пассажир впереди откидывает спинку кресла. Если банкомат, то рядом вполне может стоять подставка под кофейный стаканчик или держатель для зонта, чтобы ничего не мешало

— в Японии не любят, когда люди бросаются под поезда, потому на многих станциях ставят всевозможные защитные барьеры у путей, чтобы люди не кидались, куда не следует

По пути в Коя-сан

— Об отношении японцев к еде. В магазинах можно встретить оформленные в подарочные коробочки фрукты, которые стоят по много тысяч рублей. Встречаются и совсем небольшие, по 3-4 плода в коробке, а бывают и целые корзины по совсем запредельным ценам

— В Японии в поездах сиденья часто можно развернуть на 180 градусов. Ну то есть мечта для тех, кому не нравится ехать спиной вперед или кому надо больше личного пространства

Японцы стабильно спят в метро. Это похоже на заурядность, пока не увидишь, как севший две минуты назад мужчина или женщина, уже во всю заваливается на плечо соседа

желтый доктор, предпочитает кофе

— На улицах вы не встретите урн. У Японцев с их уровнем осознанности весьма своеобразные отношения с мусором, если кратко — ты там сам отвечаешь за утилизацию каждой пластиковой бутылочки. Чаще всего вы будете встречать урны рядом с вендинговыми автоматами, но прорезь там такого размера, чтобы пролезали только банки или бутылки из автомата

Отличное место в Токио для любителей Алисы

— Когда вы будете расплачиваться, не удивляйтесь, что у вас будут брать деньги и отдавать сдачу двумя руками — это знак уважения. С непривычки мои попытки делать также, думаю, выглядели нелепо

— Одна из немногих вещей, которая странно устроена в стране — это велики. С одной стороны есть подземные хранилища и парковки, с другой — им не особо есть где ездить. Потому люди на велосипедах шныряют по и без того узким тротуарам. Японцы конечно вежливые, будут извиняться и пытаться не мешать, но на фоне общей стройности и порядка, этот элемент сильно выбивается

Поезд-сюрприз. Первые два вагона едут в нужную сторону, остальные отцепляются и уезжают в противоположную

— В Японии не крадут. Никто не боится таскать в задних карманах рюкзаков телефоны с документами, а в едальнях обычное дело оставить телефон на столе и уйти в туалет

О стоимости и логике поездки

Пара слов о длине поездки. Вы сами в силах решить на какой срок и куда вы поедете, но скорее всего оптимальным окажется вариант поездки на то количество дней, сколько у вас действует JR Pass + 3-5 дней на Токио. Успеете покататься по другим городам и без спешки погулять по Токио.

Все суммы приведены из расчета на двоих человек за 11 дней:

Перелет — 75000

Жилье — 57000

Транспорт (включая JR Pass) — 50000

Но лучше брать JR Pass на 21 день и изъездить всю страну. И добрать остаток месяца в Токио. Возвращайся, Гайдзин!

самый хороший желтый доктор

Еда — 30000

Смотровые площадки, посещения храмов и так далее — 12000

Сувениры — 10000

Заключение

Я побаивался, что я себе понастроил воздушных замков вокруг Японии, но все это полная ерунда. Эта страна в сто раз глубже и интереснее, чем вы себе можете напридумывать. И это проявляется во всем — в удивительной способности воздвигать многоуровневые бетонные пейзажи, или в том, с какой степенью аккуратности работник в севен элевен будет складывать ваши покупки в пакет. Главное ощущение — это непонимание, как эти люди уживаются вместе с нами на одном шарике. И раз у нас есть возможность посмотреть на них — надо этим пользоваться.

И еще. В первые дни поездок на синкансэнах, глядя на пейзаж за окном, в голову приходит очевидный штамп — ты попал в будущее. Но в один из последних дней, разложив целый обед на столиках в синкансэне, потому что ехать 3 часа и есть время на поесть, глядя на картинку за окном, неожиданно доходит — да никакое это не будущее. Это настоящее. Просто, наверное, каким настоящее должно быть.

Ну либо сандвич с голубикой и творожным сыром в синкансэне подталкивает на философию.

Это не спонсорская интеграция (к сожалению), просто я всегда хотел фотографию у офиса Сони

Мне очень хочется, чтобы мы все уже смогли снова нормально путешествовать, а весь этот материал -- это конечно в первую очередь гайд, но и попытка напомнить (самому себе в первую очередь) в конце этого странного года, что все эти локдауны закончатся. И снова поедем, куда захотим. И обязательно надо ехать в Японию.

Если было интересно — есть инст, где я выкладываю фотографии и рассказываю истории.

Всем чмок, кто дочитал. Пока-пока!

{ "author_name": "Sergey Almazov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 100, "favorites": 273, "is_advertisement": false, "subsite_label": "travel", "id": 159864, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Dec 2020 13:27:10 +0300", "is_special": false }
0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Телефонный рак

6

золото ты

Ответить
1 комментарий

Простой Филипп

12

Я сейчас плакать буду. Што ты наделал???

Ответить
3

Я тоже обратно хочу, мы все страдаем!

Ответить
7

О, я тоже жил на Сибуе, причем, видимо, в той же гостинице, что и автор.
По крайней мере там были такие же цены и купоны на еду. Только поесть можно было до 9:30 утра, если мне память не изменяет.
Заодно добавлю свои пять копеек в список мест, которые стоит посетить:
-Рядом с Сибуей, на станции Харадзюку есть Meiji Shrine, туда определенно стоит сходить. Только если идете летом, то берите воды побольше.
-На станции Hanamatsucho есть смотровая площадка Seaside Top Observatory. Она не такая высокая, как на телебашнях, зато рядом куча небоскребов, так что вечером вид там шикарный.
-На Одайбе есть куча всего, обязательно загляните. Мне больше всего понравилась выставка teamLab Borderless. Там же на острове есть Гандам (тот самый!).
-Советую съездить к Фудзи и на озеро Кавагучико.
-Не очень рекомендую ехать в Камакуру на пляж, он по ощущениям как наши черноморские пляжи, если не хуже. Но если хочется, то пожалуйста. Только ищите место почище, а то там вода очень грязная, особенно в местах, где купается много людей.
-От пляжа можно дойти до статуи Будды в Камакуре. На мой взгляд не особо интересно, но посмотреть можно. Если идти от пляжа по прямой, то там будет турецкая кебабная с шавой и оценкой 4.5 (или даже 5) на Tripadvisor.
-Кстати, я ради интереса ходил в макдачную на Шибуе. Цены там раза в 1.5-2 выше, а еще он засранный. Не советую.
-На Сибуе вечером весело, только не всегда можно найти место в заведении (особенно в пятницу). Но летними вечерами можно сидеть на улице и бухать, никто вам ничего не сделает. По крайней мере японцы так делают, ибо вечером все окрестные улицы заняты бухающими и курящими.

Ответить
2

Кавагучико!
это не лучшая поездка, это, в принципе, было лучшее событие в жизни.

Ответить
1

Только поесть можно было до 9:30 утра, если мне память не изменяет

Нашел карточку из отеля, но про время ни слова. Но вполне возможно, мы выезжали всегда раньше )
Мне больше всего понравилась выставка teamLab Borderless

У меня в ленте в инсте это место стабильно мелькает, так и не дошли до него (променяли на место со стикерами b-side :) Но судя по тому, что видел - оно волшебное.

Ответить
0

Абсолютно. Очереди там тоже волшебные были, но оно того стоило.
Кстати, а встречались ли русскоговорящие из Средней Азии? Мне вот много встречал, запомнились продавщица в Uniqlo из Узбекистана и афганец-продавец в Seven-Eleven. С обеими очень мило поболтал, афганец под конец даже сказал "заходи еще, брат".

Ответить
0

Мы встретили кого угодно, кроме русскоязычных (либо не опознали). Русский язык мы встречали раза три мимоходом среди толп людей, там даже не опознать источник звука. В комбини попадались исключительно азиаты и, по-моему, пара индусов.

Ответить
0

На шибуйе я первый раз в жизни увидел охранника в маке.

Ответить
1

Я вот не помню, чтобы там были охранники, но помойка в тамошнем маке знатная. Я аж удивился. Но вообще смысла ходить в мак в Японии нет, ибо за те же деньги можно поесть в каждой первой раменной.

Ответить
6

1) Можно вообще не разбираться в метро. Построил маршрут в Google картах и тебе будет дана точная инструкция в какой вход заходить, на какую ветку идти и в какое время отходит твой поезд. И нет разницы, сколько пересадок, маршрут строит идеально. Главное садиться в то время, которое указано, ибо есть обычные поезда, экспрессы и те, что могут пол пути не останавливаться.
2) Если пару минут с тупым видом стоишь в метро, к тебе обязательно кто-нибудь подойдёт и поможет. В крайнем случае есть работники метро, которые тебя за ручку везде проведут.
3) В такси очень повезёт куда-то уехать без знания английского, даже с показанным местом на карте таксисты отказывались везти. Благо транспортная система отличная и везде можно добраться на общественном транспорте.
4) Алкоголь часто дешевле неалкогольных напитков. Виски с содовой или пиво в любой кафешке будут процентов на 30 дешевле, чем кофе, чай или сок.
5) Первым делом в Японии нужно идти в ближайший FamilyMart или 7-11 и брать мелонпан (божественная булка). Спасибо скажете.
6) Еда — это фишка Японии. Куда ни зайдёшь — везде вкусно и сытно. Но в моём личном топе — это суши-конвейеры. Огромный выбор, всё только-только приготовили и это всё чертовски вкусно.
7) Невероятная чистота. Даже если ты находишься на трассе за городом, то ты смотришь в кристально чистое стекло и возле тебя проносятся кристально чистые машины. Даже если это 30-летний старый грузовичок Isuzu, то даже он будет чистым настолько, словно он только-только сошёл с конвейера.
8) Комбини — это лучшее, что только можно придумать. Чего бы я не захотел, всё можно найти. Закончились носки? В ближайшем Seven Eleven можно взять парочку за дёшево. Или футболку, 70 рублей (100 йен) и она твоя. Пошёл дождь, так снова не проблема, в любом FamilyMart можно взять за те же 70-150 рублей (100-200 йен). Разрядился телефон и ты без карт и переводчика? 5 минут ходьбы до ближайшего супермаркета, где ты найдёшь супердешёвый пауербанк, работающий от батареек, с батарейками в комплекте.

Ответить
3

Безумно чисто по многим причинам. Мало того, что японцы в принципе не свинюшки, многое сделано, чтобы грязь вообще не появлялась. Всё везде чистят и убирают. Даже в ебенях и после дождя не найдёшь грязной машины. в которой стёкла тряпкой протёрли, чтоб хоть что-то видеть.

Ответить
2

Если земля ничем не используется, её обязательно закрывают плотным брезентом. Даже на трассе, вдали от цивилизации

Ответить
5

в Японии не любят, когда люди бросаются под поезда, потому на многих станциях ставят всевозможные защитные барьеры у путей, чтобы люди не кидались, куда не следует

а точнее сказать, что японцы любят самоубиваться, и особенно популярно под поездом

из-за этого сделали закон, что родственики самоубийцы обязаны выплачивать убытки компании, из-за нарушения расписания поездов

и страховые сделали специальную страховку, можно застраховаться, если родственик самоубьется, то страховая покроет убытки

Ответить
4

Подробная статья, здорово.
С вашего позволения, немного нудных дополнений :)

 Рейсы в Японию вновь осуществляются, ценник космический

На данный момент помимо граждан пускают только резидентов с долгосрочными визами. По туристическим, по слухам, _может быть_ начнут пускать в апреле.

 Берите с собой наличные, потому что с картами в Японии все плохо

В больших городах можно обойтись без бумаги практически везде. Принимают кредитные карты, IC-карты, PayPay. С кредитками в Apple Pay проблемы, да. Работать будет только если магазин принимает конкретную разновидность Apple Pay, которую использует банк. Но те же IC-карты в Apple Pay пихаются спокойно, в том числе можно выпустить Suica/Pasmo из приложения и через него добавить в Wallet. Для этих карт есть специальный режим, когда она считывается просто прикладывая телефон к турникету, без предварительной активации.
К слову, если все-таки понадобился кэш, из банкоматов Seven-Eleven можно снимать йены прямо с иностранных карт, без каких-то конских комиссий.

 Google Map — очевидное приложение, работает лучше любых других карт.

На самом деле, неправда. Если не изменяет память, гугл некоторое время назад разорвал  контракт с поставщиком рукотворных карт и стал использовать ИИ. Как следствие качество карт упало.
Будет смешно, но лучше всего здесь работают Yahoo Maps, но там все на японском. Более дружелюбный вариант — Apple Maps. Гуглом тоже можно очень даже хорошо пользоваться, но с расписанием транспорта и позициями остановок автобусов бывает беда. Лично приходилось брать такси домой ночью потому что гугл думал, что последний поезд уходит позже.
Отдельный респект за упоминание HyperDia.

 Хост-клубы, мейд-кафе

Без знания японского не имеют смысла, со знанием японского, в общем-то, тоже. В обычном баре спустя 15 минут гарантировано общение, даже если этого общения не хочется.

  Одна из немногих вещей, которая странно устроена в стране — это велики. С одной стороны есть подземные хранилища и парковки, с другой — им не особо есть где ездить. Потому люди на велосипедах шныряют по и без того узким тротуарам. Японцы конечно вежливые, будут извиняться и пытаться не мешать

Как прописано в правилах, они должны ездить по дороге. Другое дело, что всем все равно. Не знаю, где они извиняются, в моей практике они могут и набренчать звонком, если вовремя с дороги не убраться. Что странно, учитывая какие проблемы за собой здесь влечет наезд на человека.

 В Японии не крадут. Никто не боится таскать в задних карманах рюкзаков телефоны с документами, а в едальнях обычное дело оставить телефон на столе и уйти в туалет

Крадут, просто не так часто как в других странах. Думаю очевидно, но на всякий случай: не надо оставлять телефон, кошелек или свои вещи на столе и уходить, особенно в районах вроде Сибуи или Роппонги.

 в голову приходит очевидный штамп — ты попал в будущее

Будущее, в котором в каждом конбини неспроста стоит факс :)

Ответить
1

Без знания японского не имеют смысла, со знанием японского, в общем-то, тоже.

там есть хост клубы традиционные, с японками/японцами, есть с иностранками, там по-английски вполне общаются

есть дешевые клубы с китаянками в Роппонги, есть дорогие элитные клубы с русскими моделями в Гинзе, там за вечер могут оставить 1-10к долларов, туда ходят уровня банкиров, менеджеров высшего звена, итп и такие нередко берут на содержание девушку из клуба

Ответить
0

По туристическим, по слухам, _может быть_ начнут пускать в апреле.

Потому и ждем )
В больших городах можно обойтись без бумаги практически везде

В больших - да. Но в том же Никко нашим картам были не рады :( За банкоматы в севен элевен спасибо, был уверен что они работают с американскими картами и некоторой европой ) Поставил заметку на полях.
Более дружелюбный вариант — Apple Maps

С картами было все жутко банально. Эпловские есть не у всех, значит советовать всем странно. А гугловские единственные, кто не тупили безбожно и не особо ошибались.
Отдельный респект за упоминание HyperDia

Она мне жутко не нравится, но ее информативность вынудила пользоваться
Не знаю, где они извиняются, в моей практике они могут и набренчать звонком

Сумимасэн каждый раз за спиной, а после проезжающий мимо велик ) Мейби вежливые все попадались.

Ответить
2

тема японок не раскрыта 

Ответить

Простой Филипп

Kanojo
6
Ответить
0

Японки как японки, самые красивые в Киото.

Ответить
2

Спасибо, интересно!) 

Ответить
2

Курс приблизительно 140 йен за 100 рублей.

проще считать к доллару, курс мало менятся, 1$ примерно 100 йен

Ответить
2

На улицах вы не встретите урн. У Японцев с их уровнем осознанности весьма своеобразные отношения с мусором, если кратко — ты там сам отвечаешь за утилизацию каждой пластиковой бутылочки.

с этим там большой геморой, мусорок нет потому что утилизация только платная и дорогая

дома надо не только сортировать мусор по пакетам (5 категорий мусора, бывают районы где и больше), но и знать расписание в какой день какой мусор будут забирать и выставлять у дома только пакеты с этим мусором, иначе мусоровоз его не заберет

и за все это надо платить

с габаритным мусором вообще проблема, то есть выкинуть мебель или рояль например выйдет в очень приличный ценник, надо заказывать отдельную машину и много платить за утилизацию (может поэтому они и любят минимализм :)

но к туристам это не относится, они могут в отеле выкинуть, это для тех, кто постоянно живет

Ответить
1

Хорошая, годная статья, однозначно в закладки! Если когда нибудь решусь поехать, но...

>Еще откровение — японцы не очень хорошо говорят по-английски

... вот это очень сильно пугает. Плюс иероглифы.

Еще удивили расходы, мне все говорили, что Япония очень дорогая страна и я себе нарисовала в голове цифры за такую поездку раза в 2-3 больше.

Ответить
1

Ну, смотрите. Прямо вот иероглифы были в каком-нибудь гестхаусе в деревеньке на отшибе. Причем в туристическом центре, на жд станции этого отшиба все рассказали и показали ) Прямо стена непонимания возникла только с той самой принципиальной бабулей в Никко, с ней пришлось включать переводчик, да. А так - всегда понимание находилось.

По деньгам. Курс с момента поездки ухудшился, так что можно еще немного прибавить. Ну и большая часть обязательных расходов - это транспорт + перелет. Жилье, еду и прочее можно ужать.

Ответить
1

Google Translate в режиме камеры умеет довольно неплохо переводить кандзи, главное вторым языком выбирать английский.

Ответить
0

Если не знать где что брать, то и выйдет в 2-3 раза дороже

Ответить
1

Вот поэтому статьи про Японию, Исландию и Норвегию и добавляются в закладки :) Потому что поездки туда требуют планирования и расчетов, со стандартной Европой как-то проще. 

Ответить
0

Да не проще, а дешевле. В Европе при хорошем планировании тоже можно скостить ценник в разы. Правда про цены на авиаперелеты (всякие авиасейлз и что надо брать заранее) уже знают наверно все, а с Японией кроме брать заранее, надо ещё знать про горячие сезоны вроде цветения сакуры.

Ответить

Простой Филипп

Kir
0

Не дешевле. От страны зависит. Еда в Ирландии была дороже японской.

Ответить
0

Дешевле в Европе (континентальной за исключением всяких Швейцарией). То что в Исландии, Норвегии и тп дорого - общеизвестно

Ответить

Простой Филипп

Kir
0

Ирландия это рядом с Великобританией)

Ответить

Простой Филипп

Kir
0

Во Франции, насколько я знаю, тоже не дёшево.
Италия - средне.

Ответить
0

Ну для меня дешевле = проще. В том плане, что если не тупить, то сложно прямо таки крупно потратиться. Плюс все привычно, цены мало где отличаются, лайфхаки для экономии одни и те же

Ответить

Простой Филипп

van
0

У них есть тамагочи-переводчики. И у тебя есть Гугл переводчик. 
Редко были проблемы с невозможностью друг друга понять 
В метро все на английском и японском (и китайском)

Ответить
1

Спасибо

Ответить
1

Хорошо написал. Молодец!

Ответить
1
Ответить
1

Побывать в Киото и не зайти в онсэн, ну как ты так.

Суйку удобно запихнуть в Apple Pay, заодно можно пополнять сразу с карты (раньше это было прям проблема пожирающая наличку, не знаю как сейчас).

После Гонконга Япония бледновата, но всё же. Насчёт будущего весьма спорная ситуация, сами японцы признают что у них очень слабое IT и высокая бюрократизация.

Ответить

Простой Филипп

IO
0

Он ещё, кажется, на Фудзи не были. Там рядом красивые виды

Ответить
1

Очень рекомендую в следующий раз потусить в японских деревнях, это такая же красота как и в аниме. 
А ещё проехать на велике по маршруту Shimanami Kaido. Тоже отличное место чтобы помереть. 

Ответить
1

Думал посмотреть картинки, в итоге прочитал всю статью, спасибо!

  В магазинах можно встретить оформленные в подарочные коробочки фрукты, которые стоят по много тысяч рублей. Встречаются и совсем небольшие, по 3-4 плода в коробке, а бывают и целые корзины по совсем запредельным ценам

У базфида был выпуск, где они в таком магазине купили и попробовали виноградную гроздь почти за 2к$. Как им местная объясняла, такие дорогие фрукты покупают в качестве подарка, редко для себя. Одна из местных фишек. Сам выпуск: https://www.youtube.com/watch?v=FGAfZ-PTaNU

Ответить

Олимпийский спрей

1

Классно написано, спасибо.

Ответить
1

это чудесно, спасибо за рассказ о стране мечте. Настолько подробный, что можно лишь надеяться на возвращение путешествий, как можно скорее

Ответить
0

осуществляются

Ответить

Простой Филипп

0

Зачем травишь?

Ответить

Простой Филипп

Простой
0

Музей гибли, кста, не понравился особо 

Ответить
0

Mongolian Airlines

Трижды нихуясе! У них существуют авиалинии???!

Ответить
0

Хорошая статья. О стране, съездить в которую никогда не будет денег.)

Ответить
0

Отличная статья, все правда! Ездили в японию весной 2019, лучшая поездка ever. Ужасно хочу съездить еще раз, когда снова будет можно.
По поводу того что дорого - мне кажется,  это не сильно дороже Европы. Самое дорогое - транспорт: билеты на самолет и синкансены. Отели и еда - дешевле чем в Европе раза в полтора. Правда, мы не ели в ресторанах  Гинзы :) Но и в обычных кафе еда очень вкусная, я не помню ни одного раза, когда вкусно не было.
Обязательно стоит включит в маршрут Фудзи, например, озеро Кавагучико, можно одним днем из Токио смотаться.
Есть две вещи, про которые не сказано в статье, но это довольно важно:
1. Мобильная связь и интернет. Он вам понадобиться, чтоб пользоваться картами, переводчиком и тп. Но туристу в Японии сим-карту не продадут. Ее могут получить только те, кто приезжает надолго, и там много бюрократии. Для туристов есть вариант взять сим карту в аренду :) Например, https://www.sakuramobile.jp/. Если едете компанией, можно сэкономить, взяв мобильный wifi роутер. Но подумать об этом стоит заранее, особенно если едете в высокий сезон. Бронируют вроде как минимум за 3 дня до приезда. Такую сим-карту вам пришлют в аэропорт, вы ее заберёте и потом вернете перед вылетом.
2. Когда ехать. В Японии 2 высоких туристических сезона: цветение сакуры (в середине Апреля) и сезон красных листьев (момидзи, Ноябрь). Поездку на сакура стоит планировать где-то за год,  наверное, чтоб не разориться.
Летом ехать не стоит - сезон дождей (конец мая - июль), потом - дикая духота и жара (август).
Есть еще золотая неделя - в конце апреля- начале мая - череда праздников,  вроде наших майских. Мы про это не знали и попали как раз на это время. Везде были огромные толпы японцев - внутренний туризм очень популярен. Все равно было круто, плюс в это время проходит несколько фестивалей. Но в следующий раз я бы так не делал :) Зато после Золотой недели толпы исчезают и это, наверное, лучший момент для поездки, если вам не интересна сакура или красные листья, а хочется избежать толп. Плюс будет тепло.

Ответить
Обсуждаемое
Новости
«Не бойтесь»: Навальный после ареста выпустил обращение с призывом выходить на протесты
Штаб политика запланировал большие акции на 23 января.
Новости
Навальный выпустил расследование про «дворец Путина» в Краснодарском крае. Главное
«С этого момента миллионы россиян смогут побывать дома у Путина».
Интернет
Резонанс: «Дворец Путина» с казино, кальянной, складом грязи, игровыми автоматами и шестом для стриптиза
Все внимание соцсетей — на особняк из расследования Навального, который построен будто бы в Sims со всеми читами.
Популярное за три дня
Новости
«Не бойтесь»: Навальный после ареста выпустил обращение с призывом выходить на протесты
Штаб политика запланировал большие акции на 23 января.
Новости
Причина — проблемы безопасности.
Новости
Навального арестовали на 30 суток сразу после возвращения в Россию. Заседание прошло в отделе полиции
Журналистов не пускали в здание, а сам политик счёл происходящее «наивысшей степени беззаконием».

Комментарии

null