Путешествия
Artem Shitukhin

Как я улетал из России навсегда

Если вы никогда не покидали свою страну в спешке, с незначительной суммой денег, без документов и почти без вещей, то вы не знаете, что такое паника. Только это слово приходит на ум, когда я вспоминаю о событиях со мной в прошлом году.

Airlines Inform

После серьёзного конфликта с сотрудниками полиции, громкого незаконного отчисления из университета, угроз убийством, публикации моих личных данных в сети и поджога подъезда моей подруги в Московской области, где я жил месяц после отъезда из своего небольшого города на Северном Кавказе — о чём, впрочем, и без того много информации в сети — я принял очень сложное, но, как теперь понимаю, единственно верное решение — покинуть Россию навсегда и последовать примеру многих достойных людей, однажды принявших решение не возвращаться на «родину».

Пробыв в Москве месяц, я понял, что мне нравится этот город, и, вероятнее всего, я бы там остался (и должен признать, порой скучаю), но планы сотрудников полиции не оставляли мне шансов на счастливую жизнь в Москве. Поэтому я стал искать варианты максимально срочного отъезда из РФ.

Прекрасно понимая, что никакая виза в Шенген мне уже не светит, так как денег мало, а университет остался позади, я решил воспользоваться наиболее рискованным и авантюрным вариантом — лететь без неё.

Задачу усложняло ещё и то, что найти информацию в сети об убежище и так было довольно сложно, а найти что-то об убежище через выбранный мной способ — вообще из области фантастики. Прочитав пару интервью, получив много тычков от тех, к кому обращался за помощью, в стиле «это абсурд и не прокатит», я таки купил билет на транзитный рейс через Амстердам. Просто потому, что это был наиболее подходящий и самый адекватный по цене и другим характеристикам вариант.

Самое забавное, что денег на обратный билет, какой-то отель и что-то ещё у меня уже не было, а заграничный паспорт хранил девственность. Я морально готовил себя к тому, что с одним пустым паспортом и одним билетом в зубах мне придётся героически прорываться через российскую таможню в аэропорту Шереметьево и угрожать всех засудить за недопуск меня на рейс.

Мой рейс улетал ранним утром, но выехал на такси из подмосковной квартиры я на четыре часа раньше. Этот полёт за границу был для меня не только самым рискованным, авантюрным и панически страшным, но и самым первым. Так что, чтобы хоть как-то прийти в себя на месте и разобраться в обстановке, нужно было время. Поэтому примерно за четыре часа до рейса я уже заседал в аэропорту и нервно поглядывал на стойки регистрации вдалеке. Ведь уже там вполне могли начаться проблемы, а меня отказались бы сажать в самолёт.

Airlines Inform

Как только объявили регистрацию, я одним из первых подошёл к стойке с мыслью: «Ну, чё терять то уже, попрёт — хорошо, не попрёт — вернусь к подруге и закажу роллы». В тот момент я пытался про себя шутить, чтобы самого себя и успокоить, но выходило довольно скверно, а волнение сдавливало глотку.

Как это ни странно, посадочный талон на рейс от Москвы до Амстердама я получил без каких-либо проблем, а милая тётенька на стойке сказала, что второй посадочный талон я должен буду получить уже в Амстердаме, так как у них здесь возникли какие-то проблемы с этим. Я быстро кинул одну свою небольшую сумку на ленту багажа, взял свой посадочный талон, сглотнул слюну, сказал, что обязательно получу, раскланялся и быстро слинял, пока не передумали.

Второй проблемой и главным препятствием был пограничный контроль. Я несколько часов прождал после получения посадочного талона в зоне ожидания, не решаясь идти на него, при этом активно выискивая на сайте МВД информацию о том, не числюсь ли я пока в розыске и не аннулирован ли ещё мой паспорт.

«Общая газета»

Как оказалось, нет.

Набравшись смелости и получив голосовых оплеух от подруги по ватсапу, я ринулся покорять и это препятствие с паспортом и посадочным талоном в зубах, повторяя про себя цель и страну визита (официальные — туризм в одной из африканских стран на недельку), чтобы случайно не забыть и не ляпнуть чего-нибудь.

Но на пограничном контроле меня ждало новое удивление.

Сонный пограничник выполз в кабинку, зевая и потирая глаза — он явно не был заинтересован в долгих беседах со мной. Просканировал паспорт, спросил цель и страну визита, поставил штамп и без всяких задержек пропустил меня на рейс.

Так мой заграничный паспорт лишился своей девственности, а я оказался в огромной транзитной зоне терминала Е аэропорта Шереметьево и, пройдя все необходимые досмотры по безопасности, пропустив все безынтересные для меня в этой ситуации магазины Duty Free, радостный и ещё более напуганный происходящим стал искать свой выход на посадку, НУ А ТО ВДРУГ САМОЛЁТ УЛЕТИТ РАНЬШЕ!!!

Здесь уж я, наконец, уселся у выхода на посадку и, глядя на самолет, который вот-вот унесёт меня из этой страны навсегда, вероятно, я испытывал крайне противоречивые чувства — от радости и предчувствия чего-то хорошего до желания немедленно вернуться на пограничный контроль и сказать, что всё, я передумал.

С одной стороны был жуткий страх чего-то совершенно неизвестного, непонятного и нереального. С другой, конечно же, страх вполне реального майорского сапога. Всё-таки, видимо, в тот момент второй страх смог одолеть первый.

Назойливая голландская болтовня летящих домой голландцев ещё более выводила из себя. Потом даже стало интересно прислушиваться к этим странным и совершенно непривычным словам с жуткими хриплыми звуками (сейчас сам хриплю так же). Какие-то русские рядом обсуждали сорта травки в Амстердаме (ну, чтоб сразу было понятно, за чем летят). Кто-то, как и я, тихо сидел и ждал.

Передать всю палитру чувств, испытанных тогда, спустя год и словами довольно трудно. Но такие яркие и совершенно разнообразные и противоположные эмоции я ни до, ни после этого больше не испытывал. И вряд ли испытаю. Это и страх, и радость, и паника от осознания неизвестности, и мысли «хосподи, что я делаю», и нервное напряжение, переходящее в мурашки по коже.

Но это ещё что. Самое интересное началось уже после приземления в Амстердаме, что, к счастью, случилось в штатном режиме без происшествий. Не считая вопроса в моей адрес от стюарда: «Сэр, вам плохо, принести воды?», когда мы были на полпути. Но об этом я расскажу в следующей части, если эта часть кому-то понравится.

#москва #амстердам #нидерланды #ес #лгбт #убежище #самолет #аэропорт