Путешествие на табуретке: туда и обратно

Сказ о том, как два белоруса отдохнуть хотели. Первый опыт дальней поездки в Европу на мелком авто. Хреновое планирование, расходы, проживание, впечатления, ошибки, штраф и многое другое.

В закладки
Аудио
Та самая табуретка.жпг

Внимание, минутка читателя! Внизу тебя ждет зашкаливающие количество вырвиглазных фотографий в хреновом качестве, тонна субъективного мнения и неинтересных впечатлений, описание глупой истории поездки, а так же маленькое ведерко текста про расходы, возможно, капля полезной информации и никаких выводов. В общем, всё как ты любишь.

Итак, приступим. Одним прекрасным июньским утром 2019 года в голову пришло осознание того, что если срочно куда-нибудь не уехать вместе со своей половиной, то следующая возможность убить хотя-бы 7 дней на отпуск появится только по прошествии ну уж очень долгого времени. Собственно, так оно и вышло.

В ближайшие двое суток, после этой удивительной мысли, был разработан набросок путешествия, взяты авансы на всех подработках, написаны заявления на отпуск в 9 дней (5 будних и 4 выходных дня) на основном месте работы, сложены кое-какие вещи.

План выглядел примерно таким образом (напоминаю, ни времени, ни желания на подготовку у нас не было. Год мы работали практически без выходных, поэтому о какой-то серьёзной составляющей планирования и речи не идёт. Мы просто открыли карту и водили по ней пальцем):

  • Ранним субботним утром мы выдвигаемся на границу с Литвой, часов, эдак, в 5 утра, что бы обмануть систему и не стоять в очередях. А в Литву потому, что визы стояли свежие и распечатать их желательно страной, которая эту самую визу и выдала.

  • К обеду субботы мы доезжаем до Варшавы, где благополучно заселямся в отель. Вечер и ночь у нас проходят в Варшаве, где мы отдыхаем от рабочих будней, я выпиваю 3 коктейля и, наконец, понимаю, что я нахожусь в отпуске.

  • Ранним утром воскресенья мы выезжаем в Чехию. К обеду-вечеру оказываемся в Праге, где снова гуляем вечер и ночь. На Прагу мы оставили побольше времени. Ведь столько людей, столько друзей оставляло такие хорошие отзывы об этом городе.
  • Ранним утром выезжаем в Австрию. К обеду в Вене. «Ну что Вена? Что мы слышали о Вене из отзывов? Ой, ну она же маленькая, до вечера погуляем, нам хватит. А потом рванём оттуда в Словению, где останемся на ночь в каком-либо отеле и встретим рассвет в окружении гор.»
  • Словению проезжаем налегке, заглядываем в столицу на часок-другой, а потом выезжаем в Хорватию.
  • В Хорватии едем куда понравится/захочется. В целом проводим 2 дня на море и в четверг выезжаем в сторону Венгрии.
  • «Будапешт? Река, здание Парламента. Больше в голове не возникает картинок, связанных с этим городом. Закладываем пол дня и в пятницу мы в Словакии»
  • Хм, из Словакии рванем в Краков, оттуда через Варшаву в Белосток, закупим каких-то продуктов и к воскресенью торжественно приедем на границу с РБ.
Примерный обсуждаемый путь

Как можно увидеть невооруженным глазом: план говно. Никаких достопримечательностей, исторических мест, музеев, никакой информации о местах «обязательных к посещению» в той или иной стране мы не искали. Решили просто импровизировать и ехать так, как нам самим захочется.

Из всей подготовки я удосужился взять с собой набор всевозможных ключей, пару лампочек, огнетушитель, аптечку. И распечатать скоростные режимы на дорогах в странах, предполагаемых к проезду.

День Х наступил. Мы проспали к чертям! К началу девятого кое-как мы выбрались из квартиры, уселись в авто и ухали к границе. И первый камень, в который мы упёрлись, приехав в пункт пропуска "Каменный лог" – «на границе сломалась система пропуска». Отстояв 5 часов без движения, было принято тактическое решение поехать в пункт пропуска «Котловка» и попытать счастья там. Проехав по каким-то просёлочным дорогам, мимо новой белорусской АЭС, километров 70, мы оказались в этой самой «Котловке» и трям: там точно та же беда.

Заправились перед самым шлагбаумом до отсечки и попрощались с родиной.

Заправка РБ — 25 литров. Примерно 14 евро.

Въезд Лаворишкес

В общем и целом, на границе мы провели около 12 часов. А вместо запланированных «в час дня мы будем в Варшаве» вышло в 3 часа ночи. Вообще, ненавижу границы, чувствуешь себя на них животным каким-то.

Как можно понять из вышесказанного, никакого праздника не получилось: джина я так и не попил, шариков тоже не дали, да и отдохнуть совершенно не успел. Но кофе был в достатке, а так-же ред-булл, который вообще был моим лучшим другом всю поездку. Стоит уточнить: моя ненаглядная имеет очень хорошую привычку спать в автомобиле. Сходу, долго и наглухо. Поэтому мой выбор — это энергетики и танцы в такт музыке по ночам. Ибо скучно до ужаса.

Вид из отеля в Варшаве

Утром следующего дня мы немного прошлись по Варшаве, затем двинулись в сторону Чехии.

Отель в Варшаве 45 евро с парковкой.

Надо сказать, что в те дни погода в Европе была аномально жаркой. Придорожные градусники на юге Польши показывали плюс 38 градусов по Цельсия, Карл! Бедный литровый мотор Тойоты пытался на всю крутить кондиционер и держать скоростной режим в 140 км/ч. На фоне таких потуг кушать он соизволил аж 7,9 литра. Что, вообще-то, в голове слабо укладывалось. Такой расход мы списали на работающий кондиционер и какую-то хреновую заправку. И впредь заправлялись только на «BP». Плацебо или нет, но в дальнейшем машина перешла в режим 5,2 литра.

Две заправки в Польше — 45 и 40 евро соответственно.

К сожалению большая часть путешествия прошла тупо под впечатлением. Даже и попыток не было сделать какие-то фотографии, да и я представить не мог, что через какое-то время захочу написать об этом на TJ.

Проезжая вдоль речушки, отделяющей границы Польши и Германии, мы перескочили через мост и заехали в Германию на 3 минуты. Просто отметиться. И на нас напало какое-то странное чувство, мол сейчас из-за угла выйдут солдаты с автоматами, остановят и расстреляют за то, что мы нарушили наш план и заехали в Германию. Плюнули мы на это дело, развернулись и ушли в сторону Чехии. Режим бесплатных польских дорог закончился, поэтому нам нужно было купить виньетку.

Виньетка — небольшая цветная наклейка на лобовое стекло автомобиля, свидетельствующая об уплате соответствующего налога.

Минимальное время, на которое можно приобрести эту виньетку — от 10 дней.

Для нас такая штука была в диковинку, поэтому я сразу же подъехал к первой машине полиции и поинтересовался о покупке этой чудо-наклейки. Мне вежливо объяснили, что я могу купить эту штуку прямо на первой заправке. На этой заправке мы узнали много нового:

  • Чехия — это не такая уж и дешевая страна.
  • Зря мы все деньги сняли с карточек и обменяли в евро. Ибо обменников гораздо меньше, чем хотелось бы.
  • Оплату при границе принимают и в Евро, и в Злотых, и в Чешских Кронах.

  • Виньетку на этих заправках в Чехии можно купить и для Австрии и для Словении. Что и было сделано.

Виньетка Чехия, Австрия, Словения — 10, 15, 9.20 евро соответственно.

Ну а дальше пошла субъективщина: Чехия соизволила оставить о себе хреновые впечатления. Траву у дорог скосить чехи удосужились, а вот убрать забыли. И, видимо, довольно долго она так пролежала. И на неимоверной жаре запах стал просто уникальным и ужасным. Под этим гнётом тухлой травы мы ворвались в Прагу. Заселились в отель на ночь, я открыл уже наконец свой алкоголь, выхватил парочку стаканов и мы ушли гулять в жаркий вечер, переходящий в ночь. Водил нас по достопримечательностям ныне почивший гугл-трип.

Воздух был ужасно спертый, наполненный кучей не самых прелестных запахов: откуда-то с трасс веяло гнильцой всё той-же травы, от углов зданий поднимался смрад мочи, кучи мусора в мешках отдавали своим ароматом. Ко всему этому амбре добавились тучи из насекомых, валяющиеся по тротуарам и лавочкам миллениалы под градусом и веществами, кое-где ходили и лежали бомжи. Впрочем, возможно это тоже были миллениалы. Крики пьяной толпы из переулков. И кучи туристов с огромными портфелями и отсутствием душа в несколько дней/недель. В общем, такое себе. Однако, ближе к ночи они рассосались и дали нам немного поглазеть на Прагу. Правда ощущение чего-то грязного вокруг нас уже не покинуло, к сожалению. Даже черные стены зданий хотелось помыть. Хоть мы и оба прекрасно понимали, что это камень такой, что он чернеет, это нормально.

На следующее утро мы быстренько забежали на вокзал в обмен валют и поехали в сторону Австрии. Несколько раз остановившись на завтрак и кофе, всего через несколько часов мы въехали в Вену, как раз попав в хорошие такие пробки. Однако после Чехии австрийская территория нас не могла не порадовать.

Заправка в Чехии — 30 евро. Отель — 30 евро. Парковка 1,5 евро.

Условная граница 

Мы быстро заехали практически в центр города и побежали гулять. К сожалению, ни я, ни моя девушка не удосужились прочитать про парковки в Вене. И решение: «Все стоят, давай и мы встанем.», оказалось крайне ошибочным.

Погуляв по городу, мы окончательно пришли к выводу, что нам по душе педантичность, чистота, размеренность свойственная немецкому лагерю. В городе ощущается какая-то манерность, что ли. А также деньги. Хочется сразу соответствовать окружению, открыть свой маленький, но гордый банк, надеть очки, слушать Моцарта и презренно смотреть на этих туристов.

Напомню, на улице стояла аномальная жара, поэтому хитрые австрийцы повсюду раскатали пожарные шланги, нахреначили в них дырок и поливали на радость детям и старикам. А еще на каждом углу стояли ребята с красным крестом на груди и бесплатно раздавали бутылки с водой. Прошу заметить, не продавали за тройную цену, а бесплатно раздавали.

В районе 8 вечера начался сильнейший ливень с грозой, ничего не предвещало такой беды заранее, поэтому промокли мы до нитки. Забежали в какое-то местное заведение, отведали колбасок, моя судьбинушка испила 0.2 пива (мать твою, она его даже не допила! Как сейчас помню этот оставленный в Вене, недопитый и холодный, в запотевшем бокале, Австрийский, такой желанный, особенно на тот момент, напиток) и мы вернулись к авто.

В начале поездки моя мадам придумала, что в каждом городе мы будем покупать открытку. Однако в Вене мы очень уж загулялись и пропустили закрытие всех книжных. Но, вернувшись к машине, под щеткой на лобовом стекле мы обнаружили прекраснейший квиток на 32,00 евро за неправильную парковку. Этот квиток и стал нашей самой дорогой открыткой.

Парковка Вена — 32 евро.

Вывод: смотрите и читайте заранее о зонах парковки. Практически во всех городах в Европе, особенно если вы близко к центру, просто так машину не оставить. Даже если все ставят. У них просто абонемент оплачен. А ты лох не местный.

100 и 1 раз мы пожалели, что не оставили на Вену больше времени. Решили найти гостиницу, ну или апартаменты, но, к сожалению, дешевле чем 200 евро за ночь уже ничего не оставалось, а внутренняя жаба не давала нам покоя.

Решили придерживаться плана по поездке в Словению.

Выехали на трассу и спустя какое-то количество километров ехать я уже больше не смог. Дело в том, что ливень и кромешная тьма превратили мои фары в ничто. Скорость, для нашей табуретки, была запредельная 160 км/ч (хотя по паспорту у нее скорость 157 км/ч, каким-то чудом она выжимает из себя 165-170, когда не нагружена) и даже на этой скорости я понимал, что я всем мешаю. В первом ряду вереницей идут фуры свои 90, второй ряд — 160 и выше, творившееся в третьем ряду, я уже даже не воспринимал. Я видел, как нарушают чехи и поляки, но от австрийцев я такого чуда не ожидал. А еще в нашей капсуле было совершенно непонятно в гору мы едем сейчас или с горы. Ничерта не видно, поэтому хоть какие-то чувства давала динамика: тяжело идет — едем в гору, легко пошла — с горы погнали.

В общем, решено было остановиться и переждать в машине. Придорожные стоянки просто шикарные. Заправка, стоянки, Мак или еще какое-либо быстро питание, душевые. Стоит множество домов на колесах, на дорогах они тоже стабильно занимают весь второй ряд, складывается ощущение, что вся Европа только на них и путешествует.

Проснулись мы в 5 утра. Умылись, позавтракали в невкусном европейском маке, проверили рабочие жидкости в авто и в прекрасном настроении духа поехали дальше.

Ага, всё верно, СА-Семь

По дороге нам попадались прекрасные смотровые площадки. Многие люди спали в автомобилях на стоянках для отдыха. А некоторых даже выгоняла жена на мороз спать в спальном мешке, пока сама сопела в машине.

Проезжая мимо озера Вёртер-Зе мы решили свернуть и поглазеть на него. Конечно, крутых видов мы не захватили, но общее впечатление получили. Особенно привлекла внимание застройка близ озера: дома в несколько этажей, с шикарным видом на озеро и пожилые пары с собаками, которые купались, гуляли и ловили рыбу. Наверное именно такой и должна быть старость.

Парковка — 1 евро.

Заправка Австрия — 28 евро.

Дальше на нашем пути лежал очень длинный тоннель между Австрией и Словенией. В предыдущих тоннелях мы спорили, мол кто продержится не дыша до конца тоннеля. В этот раз мы решили не играть, и правильно решили. Краванке тоннель протяженностью в 7.8 км. Даже при скорости в 120 км/ч пришлось бы не дышать 3 минуты и 54 секунды.

Стоил проезд через это счастье 7.5 евро. Оплата отдельно, под шлагбаумом.

Вырвавшись из под горного хребта и выворачивая шею, оглядываясь по сторонам, мы быстро, и незаметно ворвались в просторы озера с прекрасным названием Блэд. (Вообще, говорят, правильно Блэйское озеро.)

Спустившись ниже мы остановились платной и очень плотной на парковке.

Парковка — 3 евро.

Скушали мороженного и искупались в очень чистом, теплом пресном озере. Вид, краски, впечатления — к сожалению фото этого никогда не передаст.

Дальше наш путь лежал через столицу в городок Идрия. К сожалению фотографий в Любляне мы не делали совершенно, да и особо ничего не успели там посмотреть. Архитектура Словении, как нам показалось, довольно специфичная. Массивные дома, плотно друг к другу, с небольшими окнами.
Есть всего несколько фото в местах остановки и перекурах. Пожалуй эти фотографии я буду использовать при продаже машины.

Сам городок Идрия, к сожалению, был совершенно пустынным и абсолютно закрытым. Кое-как мы испили холодного кофе, в заведении напоминающем постсоветские рестораны. Обошли пустынный город в солнечном пекле. И уехали в сторону Хорватии.

В последний момент мы решили свернуть направо в Италию и откушать пиццы. Заехали в портовый городок Триест. Ничего примечательного там не увидели. Городок, конечно, содержит в себе некоторое количество достопримечательностей и красивых панорам, однако в глубь мы не полезли, но зато мы наконец потрогали море, а пицца действительно была очень вкусной.

Мое состояние начинало напоминать овощ, скорее всего баклажан. Хоть моя девушка и хотела всё на свете посмотреть, облазить, купить и тд., единственное о чем мечтал я — это оставить руль, нормально отдохнуть, помыться, переодеться, накидаться своим джином уже наконец и раствориться в вечернем променаде около моря. Поэтому мы сели в машину и из Италии, снова через кусочек Словении, уехали в Хорватию. Пограничный контроль занял около 1 минуты, у нас спросили куда мы едем, я ответил, что в Умаг, а затем в Дубровник, пограничник поставил штампы и мы оказались за пределами ЕС.

Хорватия пока только стремится в Европейский союз и не входит в зону Шенген, поэтому для посещения страны ты должен иметь в паспорте Хорватскую визу. Однако, для человеков, у которых есть шенген мультивиза (не одноразовая, а на какой-либо срок), то вас пустят и так. Шоссейные дороги в Хорватии хорошего качества, но как таковой виньетки на количество дней нет. Перед въездом на участки платной дороги стоят шлагбаумы, перед которыми ты берешь талончик. Оплачиваешь на съезде — в кабинке сидит приветливая тётушка и принимает деньги. Берут как евро, так и местную валюту. Сдачу отдают в местной валюте и по курсу лучше, чем в обменниках, так что стоит у них побольше выманить. Ибо столкнувшись с отсутствием местных хорватских кун (или кунь?) на трассе, придется менять евро просто по крайне хреновому курсу на заправках.

Оплата дороги — 1,5 евро.

Мы добрались до городка Умаг и где-то на отшибе в районе частных секторов нашли частный дом/отель. Попытавшись приехать на место и заселиться, мы узнали от компании итальянцев во дворе этого отеля, что хозяйки там нет, она в Германии но ей можно позвонить. Я это сделал и обнаружил, что в английский она не умеет, а в немецкий не умею я. Извинившись, мы положили трубку и спешно поехали искать хоть что-то для ночевки. Так дорога довела нас до города Пореч. Ровненько в центре этого городка мы нашли маленький и уютный отель, в котором и остановились. Машину оставили в зоне платной парковки примерно в километре от отеля. Припарковаться где-то ближе было просто нереально, даже на пару минут.

Отель 4 звезды, одна из них Полярная.

Мечты были исполнены, мое настроение поднялось и мы совершили первую прогулку.

Впечатления были крайне положительные. Спокойный, чистый, приятный городок. Эдакая "Греция здорового человека". Вообще, если рассматривать этот город с точки зрения тусовки и движения — это дико скучное место. Однако ни я, ни моя девушка не находимся в том состоянии души и тела, когда ты ищешь где бы оторваться. Скорее наоборот, мы счастливы куда-то вырваться, отключить телефоны, наслаждаться тем, что от нас ничего никому не нужно и можно побыть только вдвоём даже стоя среди толпы. Ну а я при этом еще и прибухиваю.

Вода просто невероятно чистая и полным полно крабов. Везде. Кишит прям. Фотографии этого не передадут, но я даже боялся прыгать в воду с мостиков и вышек, пока не спущусь и не пойму, что там действительно глубоко. Ибо из-за такой прозрачной воды совершенно непонятно в воду ты прыгаешь или сразу в камни и дно. Прогулявшись по набережной и словив первого в жизни краба, мы пошли в сторону отеля, где на пути нам попался дядечка-хорват, продающий настойки. И как-то внезапно он уговорил меня их попробовать, абсолютно бесплатно и только сегодня. Надо сказать, что на пробу он наливал целую стопку. И еще одну целую себе. За час мы с ним перепробовали все настойки, представленные на его прилавке, он рассказал мне про свою ужасно плохою тёщу, но вот настойки она делает лучше чем он, эти настойки мы тоже попробовали. Надо сказать, что я уже не отличал одну от другой, но комплименты делал и говорил, что очень вкусно. Благо хоть до отеля оставалось 100 метров и я успел дойти сам.

Что же, следующий день мы провели на пляже и просто отдыхали и загорали. Особенно хорош хорватский воздух, он так наполнен хвойными ароматами, будто тебе постоянно освежителем в лицо задувает.

К вечеру начался небольшой шторм, но нам настроение это не испортило.

Assassin's creed Адриатика. 

К сожалению время нашего отпуска неумолимо капало вперед, поэтому в Дубровник мы попасть уже не успевали. Но я обязательно хотел посетить Плитвицкие озера. Поэтому на следующий день мы проснулись очень рано и поехали посмотреть на эти самые Озера.

Отель — 2 раза по 79 евро. Парковка — 18 евро. Дорога — 5 евро.

Мы не читали про правила посещения этого национального парка, а просто тыкнули пальцем в навигатор и поехали. Дорого была на диво веселая. После съезда с трассы дорога стала шириной в полторы полосы, серпантин, а на встречу фуры. По самому краю обрыва, с крейсерской скоростью мы двигались на встречу озерам. Когда моя девушка просыпалась и смотрела в окно, её одолевал страх, вскрики и оханья. На что она получала от меня: "Ой, ляг ты обратно и спи!".

Оказалось, что билет на посещение этого парка ты можешь купить только вначале территории и отстоять там в очереди около часа, может и больше. А онлайн нужно было приобретать за пару дней.
Сильно мы не расстроились. Ведь на такой отдых нужно закладывать уж точно несколько дней, а не пару часов. Очень хорошо поступают австрийцы — заезжают с домом на колёсах и живут там неделю. Территория для прогулок огромная. Тут тебе и мостики деревянные над водой, и пещеры. А еще куча тропинок вытоптанных самими туристами, полное отсутствие ограждений и запретов. Хочешь, падай. Вода, кстати, ужасно ледяная.

Мы успели полазить и немного по фотографировать, зайцем.

Было прикольно однажды открыть рабочий ноутбук и увидеть фото практически с того-же ракурса.

Шок! Билл Гейтс ворует фото с моего телефона!

Дальше наш путь лежал в Венгрию. Выбравшись из просёлочных дорог, мы выскочили на трассу, быстренько заскочили в Загреб и купили открытку, затем добрались до границы, снова за минуту получили штампы, и ворвались на просторы Венгрии.
Заправка Хорватия — 25 евро. Дорога — 7,3 евро, 3,2 евро, 7 евро. Виньетка Венгерская — 14 евро.

Ах, Будапешт. Это, как оказалось, очень уютный и красивый городок. Мы второй раз пожалели, что так прогадали и заложили так мало времени на город. Мы даже на ночь там не смогли остаться. К сожалению мой телефон разрядился, поэтому фотографий практически нет, а те что есть — это снова здание парламента. Ничего нового.

Взгрустнув, мы продолжили путь.

Заправка Венгрия — 45 евро. Стоянка ночью бесплатно. Виньетка в Словакию — 10 евро.

И тут началась какая-то жесть, из Венгрии мы выехали очень быстро, проехали полицейский контроль на условной границе, и попали в страну, в которой ночью жизни нет. Закрыто было всё: заправки, магазины, не горели фонари на улицах. Просто тьма, деревенские дома, одиночные прохожие и тишина. Двигались мы не по трассе международного значения, а по обычной дороге в сторону Кракова. Останавливаться не хотелось совершенно. К шести часам утра я начал просто отключаться, но благо наступил рассвет, поэтому решено было приютиться у обочины и вздремнуть хоть пару часов.

Место ночлега. В оригинальном качестве там в дали видна стайка косуль.

В 8 утра мы тронулись в путь дальше. Заехали на заправку, где на нас выбежал словацкий мужчина с криком: "Братья-белорусы! А вы здесь откуда?!". Мы поведали ему наш предыдущий путь, он бросил взляд на нашу машину и спросил: "На этой табуретке?" Мы с ним не согласились и сказали, что для двоих молодых людей машина более чем удобна. Он был с нами совершенно несогласен, сел в свою новенькую Ауди и уехал.

Заправка Словакия — 24 евро.

Обедать сели мы уже в Кракове. После всех разъездов Польша уже казалась нам домом родным. Да еще и цены-то, цены какие приятные!

Краков. Силы покинули меня, фото больше нет.

В Кракове меня стало просто жестко отключать от реальности, особенно после еды, поэтому на пару часов за руль села моя девушка, а я отключился. Очнулся я за пару сотен километров до Варшавы. Где снова вернулся за руль. Стоял вечер пятницы и на подъезде к столице мы попали в пробку длинной в 22 км. Как ни странно рассосалась она буквально за 20 минут и плотным потоком "жопка в жопку" со скоростью в 130 км/ч мы промчали сквозь Варшаву в сторону Белостока.

Заправка Польша — 27 евро.

В Белостоке мы заселились в маленький, но уютный отель за 30 евро, а на утро поехали по магазинам. Кто не знал, белорусы ездят в Польшу на закупки, многие вещи, продукты и техника там дешевле. Однако нас привлекает Польша и Литва тем, что там есть то, чего нет в РБ. Накупив полую машину вещей, продуктов, сена и кормов "заграничных" (у меня кролик просто, белорусское сено он не очень любит, а вот польское уплетает за обе щеки, ну а прямо пред поездкой мы подобрали котенка на дороге, его тоже не хотелось обижать) и всего такого, мы поехали домой. Граница ночью в субботу задержала нас снова часов на 6, но впечатлений это уже не испортило.

День воскресенья ушел на отдых и разбор вещей, а в понедельник мы снова приступили к работе.

Итого по затратам на дорогу и проживание: 689,2 евро. Без питания и остальных трат.

Отдохнуть у нас не получилось, после такой поездки хочется в отпуск на неделю-другую и не вылазить из кровати. Всё посмотреть тоже не вышло, темп движения и отсутствие всякого планирования очень сказываются. Однако, впечатлений осталась уйма. Это была классная поездка, пусть и на таком маленьком автомобиле без комфорта, но ни что не сравниться с чувством свободы передвижения. Да и машина показала себя с прекрасной стороны, порадовала расходом и отсутствием проблем.

Куда поехать, как сэкономить, подводные камни, самые интересные шпили.
{ "author_name": "Артур Кошель", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 40, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "travel", "id": 165814, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 May 2020 14:13:46 +0300", "is_special": false }
Вебинар «Как собрать кампанию в “Яндекс.Директе” за 1 час»
16 июня Онлайн Бесплатно
Объявление на TJ
0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

хорватский воздух, он так наполнен хвойными ароматами, будто тебе постоянно освежителем в лицо задувает.

Автор, ты мастер метафор, две канистры бензина твоей табуретке! 

Ответить
2

Очень интересно было, спасибо

Ответить

Хрупкий космос

Дмитрий
0

Обращайтесь.)

Ответить
1

Водил нас по достопримечательностям ныне почивший гугл-трип

Ой какая жиза, очень классное было приложение. Знает кто альтернативы/чем пользуется?

И ещё вопрос к автору про интернет: брали ли какую-то симку?
А статья клёвая

Ответить
2

в Польше рекомендую взять Orange. за пополнение дают польского трафика, а в роуминге по ЕС есть пакеты, стоимость 1гб - 10 злотых (2-2.5€).
к тому же счёт можно пополнить с любой банковской карты на их сайте

Ответить

Хрупкий космос

Пальто
1

Спасибо, не знал. Надо будет обязательно взять.

Я последние года 4-5 пользовался одной литовской симкой. Не знаю, что это за баг такой был, но суть была такова: лет 6 назад я в Вильнюсе, в магазине купил симку за 2,5 евро. Мне нужно было сделать всего один звонок. После звонка эта симка на исходящие уже не работала, а вот интернет остался. Я спокойно доходил до конца поездки с этой симкой до конца поездки и закинул ее в кошелек. 
Через год, стоя в Варшаве, я случайно вспомнил про эту симку и решил попробовать ее вставить в телефон. И она заработала! С роумингом, но LTE! В Париже та же херня! Потом снова в Вильнюсе. Короче так я несколько лет в Европе гонял с одной сим-картой. Что это за магия была, я не знаю. 
А потом я эту симку благополучно проебал.:(

Ответить
1

такие хитрые карточки терять обидно и правда багованная.
я в Литве пользовался Теле 2 и Ёжиком, там строго как монеты заканчивались - так и заканчивалось всё)

так у Orange тоже есть свои нюансы, согласно закону какому-то за каждый 1гб трафика со счета спишутся 1.89 злотого помимо пакета, так что класть деньги нужно чуть больше. например 15.
и звонить/получать звонки можно только какое-то количество дней после пополнения счета. причём исходящие буквально 3-7 дней в зависимости от суммы.

Ответить

Хрупкий космос

Пальто
0

Ну исходящие, по сути не нужны. В дороге, по крайней мере меня, интересует в первую очередь актуальность по пробкам на дорогах и информация о тех или иных местах.
В Польше карточка же не просто в магазине приобретается?

Ответить
1

просто в магазине, но активировать можно не в каждом. по идее в городах в любом салоне связи, но я обычно активирую тут
52.2627, 15.3962
карта работает где-то год-полтора, так что потом приповторном въезде просто закидываешь деньги и все

Ответить

Хрупкий космос

Пальто
1

Объявляю благодарность за информацию, с занесением в личное дело.

Ответить
1

еее, спасибо всем, этот год был тяжелый, с вашими наградами он стал лучше)

p.s. у любого польского оператора можно купить пополнение на любой же заправке, на BP и Orlen точно, на чеке будет код, его ввести можно где угодно и когда угодно, можно на всякий подстраховаться (либо doladowanie orange pl).
ну и пакеты трафика смс на 360 с текстом AKT10, где 10 -стоимость и трафик х10. (5 на 500мб в ЕС и 5злотых, 7 - 700, 10 - 1гб и так далее), либо в приложении Orange. важно, что в нем есть две версии пакета трафика - продляемый автоматически по завершению и одноразовый, надо описание смотреть (jednorazowy) и ещё, что трафик даётся на какое-то количество дней. чем больше пакет, тем дольше срок.
ну и они часто спамят смс об окончании трафика/времени/остатке трафика вообще + предупреждают в каждой новой стране (когда переключает оператора).

вот теперь точно все нюансы рассказал.

Ответить

Хрупкий космос

Юрий
0

Не брали интернет, к сожалению. Но я выкачал из Гугла все заранее. И карты, и туры.
А теперь, если поеду, буду е-сим подключать.

Ответить
0

На табуретке перевернутой, надеюсь?

Ответить

Хрупкий космос

Dmitry
4

Нет.
Но на ней стояла бутылка.

Ответить
–2

По России матушке надо ездить, а не вот это вот всё )

Ответить

Хрупкий космос

Люциан
1

Из Беларуси в Россию — как по дому родному едешь. А хотелось впечатлений (адреналина), чего-то неизведанного и эмоций. 

Ответить
1

Какие там эмоции ))) срамота и бездуховность ))

Ответить

Хрупкий космос

Люциан
15

И педерасты с флагами. Именно после этой поездки меня на ТЖ и потянуло. Тут как Европе.

Ответить
1

Прикольно написано, легко читается. Лайк.
Сам люблю такие роуд-трипы. Отдых тот ещё, зато впечатлений целая гора.
Ну и да, табуретки рулят - я обожаю Fiat 500, для европейских путешествий самое то. Правда на 140 начинает с дороги порывами ветра сносить. 
https://tjournal.ru/travel/140609-lazurnyy-bereg-i-provans-plan-na-mayskie

Ответить

Хрупкий космос

Ivan
1

Тойоту тоже сносит к чертям, но я привык уже и не замечаю совсем. Как на фуре едешь, когда кабина из стороны в сторону болтается.)

Ответить
1

прикольно, люблю ездить неважно куда. От поездки Москва - Сарагоса даже получил некоторое удовольствие, хотя вся дорога по скучным автобанам. Летом, когда карантин снимут, придется машину обратно гнать (на учет не получилось поставить) - поедем более живописным маршрутом через всякое там Монако.

Ответить
0

надо было не в евротрип а в скандинавию с таким подходом, финляндия-швеция-норвегия отлично подходит для такого

ну и хуйня вся эта архетектура, мне не нравится европа

Ответить

Хрупкий космос

Андрей
0

В следующий раз в ту сторону и поеду. Шла внутренняя борьба между позагорать и посмотреть. Победила дружба в тот раз. Теперь хочется ухать уже на несколько недель и на большой крюк по северной стороне. 

Ответить
4

закладывайте не менее 12 дней на трип на машине от спб до норвегии и по ней
если найдете еще машину единомышленников, то сможете арендовать нихуевыейшие аппартаменты по дешевым ценам, оптимальное количество людей для путешествия будет 6, аренда ебенейших аппартов будет стоить 12 т.р., что по 2 тысячи на рыло, за видовые аппартаменты

Ответить

Хрупкий космос

Андрей
2

К сожалению, я единомышленников вряд-ли найду больше 2-х. А за советы спасибо. Жаль сейчас время такое, непонятно что с границами будет и когда их откроют.

Ответить

Профессиональный огонь

Андрей
0

 финляндия-швеция-норвегия отлично подходит для такого

Только надо быть готовыми охуеть от цен. Все что казалось в Западной Европе дорогим и очень дорогим - в Скандинавии будет казаться просто копейками. Цены адовые на все - еда, бенз, жилье. 

Ответить
0

у меня на евротрип ушло больше денег, особенно на еду))
потому что в сканиднавию я взял с собой две пачки крупы и экономил))) 
а в чехии "гуляй рванина, набивай брюхо"
спорное заявление, особенно учитывая что в европе никаких видов нет, а посетив норвегию, забравшись на язык троля (моя ава, к слову) ты охуеешь на все потраченные деньги и даже больше

Ответить

Профессиональный огонь

Андрей
3

Ну ты сам сказал - если ехать с крупой, экономить на всём, жить в палатке, и т.д. - наверное можно уложиться в минимум, особенно если большой компанией где у каждого по два пакета крупы)) Насчёт того что в Европе нечего смотреть - тоже не соглашусь, сгоняй в Доломитовые Альпы, да даже просто в Альпы, ты так же охуеешь на все потраченные деньги и даже больше. 

Ответить
2

Альпы это не Норвегия, в Норвегии ты в любом месте встав в любую точку получишь ебенейшие виды, вся страна, города, Олесунн
Альпы, это просто горы

Ответить

Хрупкий космос

Андрей
1

Да ладно вам, горы везде охуенны. И посмотреть тоже нужно всё.

Ответить

Профессиональный

Хрупкий
0

Это факт! Но за настоящими горами нужно лететь в Непал..))

Ответить

Профессиональный

Хрупкий
0
Ответить

Профессиональный

Андрей
0

Я не понимаю что ты пытаешься мне впарить? То что тебе понравилась Норвегия? Ради Аллаха, я это понял, а дальше то что? Ты проедь сначала от Мюнхена до Милана, через "просто горы", а потом мы с тобой поговорим, и насчёт "встать в любой точке" - тоже. 

Ответить
0

Я правильно понимаю что ты имеешь ввиду можно поехать в горы европы, Альпы, добраться туда, жить и без компаньонов и пачек гречек? И выйдет это не сильно дороже скандинавии?

Да, просто горы, ни больше, ни меньше, города отвратительны и не интересны, а роза хутор особо и не уступает))

Ответить

Профессиональный

Андрей
0

1) Скорее всего это выйдет дешевле Скандинавии. Но конечно все зависит - где жить, что есть, как экономить. Если мы едем в Альпы с такими же сухпайками как и в Скандинавию - выйдет точно дешевле! 

2) Скажи свой маршрут, я хочу понять где ты ездил что называешь города отвратительными? Реально интересно.

Ответить

Хрупкий космос

Профессиональный
0

Я кончил.

Ответить

Профессиональный

Хрупкий
1
Ответить

Профессиональный

Хрупкий
1

В Португалии кстати тоже нереально круто

Ответить

Профессиональный

Хрупкий
1
Ответить
0

"аренда ебенейших аппартов будет стоить 12 т.р., что по 2 тысячи на рыло, за видовые аппартаменты"
"экономить на всём, жить в палатке, и т.д. - наверное можно уложиться в минимум"
🤦‍♂

чел ты... еблан пиздец
зачем ехать в европу что бы увидеть одну достопремичательность, не факт что дешевле, если скандинавия она вся как достопремичатльность 

во франции нет фьордов, нет водопадов

может лучше в крым тогда, ну а чо, там тоже красиво, и не так далеко как альпы даже

Ответить

Профессиональный

Андрей
0

 чел ты... еблан пиздец

Лол, понятно) пока 🤷‍♂️

Ответить

Хрупкий космос

Профессиональный
0

Что, хуже чем в Париже?)

Ответить

Профессиональный огонь

Хрупкий
1

В общем и целом - хуже, бро. Париж тоже дорогой, без сомнения, но Скандинавия чутка дороже, особенно некоторые ее города.

Ответить

Хрупкий космос

Профессиональный
0

Засада. Я то думал, что после охуевания в Париже, я уже ничего не боюсь.
Нужно деньги собирать, короче, пока в изоляции.

Ответить

Профессиональный

Хрупкий
0

 Нужно деньги собирать, короче, пока в изоляции.

Определенно. Считай что пока будешь ехать по всей Скандинавии ты все время будешь в Париже, и срулить в какой-нибудь дешёвый Берлин или Краков не получится 😔

Ответить
1

отмечу, что надо быть наглухо отбитым или блоггером, чтобы поехать на дальняк заграницу на древнем смарте

Ответить

Хрупкий космос

Alex
0

Я со смартами не сталкивался особо. Выглядят они весело, но подозреваю, что обслужить его и починить в условиях дороги – практически нереально?

Ответить
0

у него в итоге стуканул мотор в Исландии (!), ему его приволокли потом на автовозе и поменяли (мотор) за недорого... полагаю, что раз 'за недорого', то на такой же

Ответить

Хрупкий космос

Alex
1

Мде. Ну в Тойоте всё просто, три цилиндра, цепь. Механика вместо коробки. Поэтому на дальние расстояния, в принципе, ехать на ней мне не страшно. Ключей с собой только побольше.   

Ответить
0

Очень интересно написано ,читается легко ,а фото просто прелесть  ...

Ответить
Обсуждаемое
Разборы
Обсуждение: что делать 1 июля, если ты не поддерживаешь поправки в Конституцию — бойкотировать или голосовать против
Основные позиции, в том числе Навального и Шульман, а также опрос.
Новости
YouTube заблокировал агитационный ролик за поправки в Конституцию, в котором мальчика усыновляют геи
Модерация посчитала, что видео содержит дискриминационные высказывания.
Новости
Facebook начала маркировать страницы контролируемых государством СМИ. Отметки получили RT, Sputnik и РИА «Новости»
Но американские СМИ соцсеть маркировать не будет.
Популярное за три дня
Интернет
На YouTube с помощью нейросетей отреставрировали мемы из «Зелёного слоника», «За**ись, чётко» и «Очень плохую музыку»
Теперь ролики можно посмотреть в разрешении 8K и с частотой 60 кадров в секунду.
Интернет
«Вечерний Ургант» спародировал агитацию в поддержку поправок в Конституцию, где однополая пара усыновляет ребёнка
Ургант забирает нынешнего соведущего с ТНТ, выступающего «детдомом».
Разборы
Утечку топлива в Норильске называют экологической катастрофой. Власти отреагировали с опозданием и винят в этом ТЭЦ
Экологию региона повредили на десятки лет вперёд, а губернатор заявил, что узнал о масштабах аварии из социальных сетей.