Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций

На катамаране по океану?

Странная фантазия, но многие, уверен, представили себе голубой океан, белый песок, комфортный двух-местный катамаран под ретро и прохладительные напитки. А на самом деле я расскажу о том, как мы собрались тесной компанией и прошли больше 100км по южному побережью Камчатки дикарями на парусном катамаране.
Спойлеры: свежих крабов ели, минутку делали, нерку ловили, медведя видели, касаток видели.

В закладки
Слушать

Всё началось со звонка…

Это приключение началось как обычно, с обзвона друзей. Мы не первый год катаемся по нашей необъятной и ближайшему СНГ в поисках новых мест.

— Аллоэ! Бери билеты на 23-е, лети к нам (в Горно-Алтайск)
— Ммм, окей. Что брать с собой?
— Всё будет!
— Ок, а что за движ?
— А, забыл сказать. Мы берём парусный катамаран и идём дикарями по югу Камчатки, примерно на неделю…

Не долго думая, я погрузил сапборд, гидражку, тёплый шмот и походные ништяки в рюкзаки, взял билеты на Камчатку и сел ждать ) Это не первая моя поездка на Камчатку, однако, первая летом. И, конечно, забегая вперёд, Камчатка летом прекрасна!

В аэропорту ко мне подошли двое мужчин и спросили, не в Петропавловск ли я. Видимо, меня спалил прикид. Они попросили передать пёселя на Камчу, я не стал отказывать и летел в компании молодого Корги.

С Мск мы летели вдвоём, ещё четверо человек летели с Новосиба, но приземлились мы примерно с разницей 20 минут. Нас долго мутузили в аэропорту, нужно было заполнить заявление, пройти экспресс тест на ковид, заплатив за него 1500р и отстояв длинную очередь постучать в какой-то бубен. Был второй вариант -- написать заявление об отказе прохождения теста, заплатить штраф 1000р и без очереди покинуть аэропорт ) Мы выбрали второй вариант. Окей, окей, штраф там был от 1000 до 30 000р, но на первый раз, думаю, максимальный не дали бы. В итоге, опять же спойлер, штраф до сих пор не пришёл.

По дороге традиционно заехали на рынок Елизово, дабы начинать уже пахнуть икрой и рыбой, а не пробками и кальянами.

Нам нужно было переночевать одну ночь, нас приютили друзья KFC. Последние лет 5 мы двигаемся по Камчатке практически только с ними. Местные, опытные, знают, умеют, могют. В общем, они спокойно гуглятся, кому надо. Они же и подогнали нам в аренду Катамаран. Были мысли гнать с Новосиба новый, но раз там был уже на плаву и «бывалый», решили не морочиться с транспортировкой и взять местный.

Гостевой дом у ребят с видом на бухту. Он прекрасен и зимой и летом, виды бомбезные.

Кстати, а вот и сам катамаран ) да да, этот плот с палаткой -- парусный катамаран, на котором мы пройдём почти 100км в сторону от бухты Петропавловска по южному побережью.

День первый. Акклиматизация.

Переночевав, мы стартанули в 5 утра. Из бухты выходили долго, бухта Петропавловска-Камчатского вторая по величине в мире.

Первый день был самым длинным, но совсем не скучным. Виды, конечно, потрясные. Нам повезло с погодой, было солнечно и более-менее тепло. Океан, вулканы, местная флора и фауна очень резала глаз первый день.

Первой остановкой был обед, буквально сразу на выходе из бухты на каком-то островке. Я не стану грузить вас названиями и рассказывать историю каждой бухты, если кому-то интересно, могу описать маршрут подробно в комментах, что вспомню. Шли мы дикарями, у нас, конечно, был какой-то план и мы его придерживались, но точно не по локациям. План был «не быть съеденными китами и медведями».

Первое открытие путешествия -- небольшой самодельный рундук с отделом под газовую плиту. Супер удобная вещь! В поход, конечно, такую не потащишь, но для подобных путешествий -- самое то. И стол и плита и ящик и скамейка.

Следующей остановкой был маяк. Небольшая бухточка с прекрасным пляжем и действующим маяком. Фотографии не могут передать запахов, но поверьте, ощущения там не как в туалете после освежителя «Альпийские луга». Мозг долго привыкает к картинке.

После обеда мы подняли паруса и начали практиковать галсы. Кто-то из нас умеет чуть больше, кто-то чуть меньше, я вообще с большим парусом впервые познакомился, но всем было интересно )

Бывалые рассказывали новичкам что за паруса у нас есть, зачем каждый из них итп. В нашем распоряжении на данном судне был грот, стаксель и спинакер. Мы дали им кодовые имена «гроб», «так-себе» и «иди-нахер», собственно, всё плавание так и обозначали их.

Первая бухта, где мы решили тормознуть, была Жировая, если я ничего не путаю.

Не смотря на всё понимание и логичность заявлений «да медведи сейчас сытые, да они людей сами боятся», берег уверенности не внушал ;)

Мы решили всё же немного прогуляться и осмотреться. Да, забыл сказать, у нас были с собой фальшвееры, балоны и прочие меры самозащиты. Т.е., конечно, мы не прям голые ходили. Совсем недалеко от берега была заводь горной реки. Такого раньше я никогда не видел.

Аккуратно, мат, уберите от экранов детей... да и друзей/родственников-рыбаков тоже уберите, а то будет разрыв шаблона

У нас был спининг с собой, мы поймали штуки 3, несколько нерок и горбушу. Далее было принято решение валить отсюда, ибо медвежьи следы и какахи навивали не очень приятные мысли.

Мы прошли чуть дальше вглубь бухты, увидели рыбацкие домики, решили встать лагерем там. Встретил нас очень суровый местный рыбак, но быстро размяк, когда увидел, что мы просто «туристы» и на каком-то плоту пришли сюда. Говорит, рыба в заводях никому не нужна, мелкая (там тушки на кило каждая, то что на видео, это особи минимум по локоть). Рассказал, что браконьерить стало тяжко, что пришёл крабовый монополист и начал душить всех местных. Что, в общем, не мешало ему с подельниками ловить и варить краба) Учитывая джетлаг и подъем в 5 утра, ближе к вечеру все уже валились с ног. Мы разбили лагерь, приготовили еды и завалились спать.

День второй. Сёрфиг, краб, рыбалка и заброшенная баржа.

Утром мы позавтракали крабом, рыбаки поделились уже сваренным, немного посёрфили на сапах в океане и начали собирать лагерь. Вообще сёрфингом на Камчатке уже мало кого удивишь, после фильма Дудя. Однако, кто ещё догадался бы привезти сап-борд из Москвы, чтобы посёрфить на нём в океане на Камчатке? Кто-то собирает страны, а мой сап-борд собирает водоёмы. По каким только рекам и озёрам мы уже не ходили, вот, теперь ещё и Тихий в копилку.

Выходя из бухты, мы решили зайти обратно к той заводи, где было много рыбы. План был поймать ещё еды, т.к. нерка была, не удивительно, очень вкусной. В общем как обычно, план у нас был и мы его придерживались. Но что-то пошло не так в этот раз. Смотрите сами )

На второй день с ветром нам не везло, почти весь день шли на моторе. Дошли до бухты Русская, там была какая-то база раньше. У берега стоит затопленная баржа, местные гиды и рыбаки немного обустроили её. Там есть источник чистой воды (прокинут шланг к горной речке), небольшое подобие кухни и даже пара кают обустроены для сна.

Мы разбили лагерь прямо на барже и добренько так отужинали.

День третий. Касатки! Мишка!

Утром, собрав лагерь и позавтракав, мы двинули дальше. Русская, это последняя бухта, куда возят туристов. Дальше -- дикая Камча, многие гиды никогда небыли дальше Русской.

Чуть отойдя, мы встретили их! Касаток! Кто-то скажет «большие рыбины», кто-то скажет «ну кит и кит», но нам, на «плоту», эмоций хватило )

Ну и я, конечно, догадался испортить лучшие кадры, запихав в них свою руку )

Это было не последнее знакомство с местной фауной. Пройдя чуть дальше, мы решили бить лагерь в бухте Листвиничная. Там мы нашли бытовки какого-то водного института. Погуляв по берегу, мы так же нашли отличное место для лагеря, прямо возле реки.

Место у реки мы выбрали не случайно, т.к. там удобно рыбачить. Как вы могли догадаться, рыбачили мы там не одни. Ближе подходить я не стал. Да и вообще, я никогда бы не подумал, что мы можем так быстро собрать лагерь обратно вместе с костром и кастрюлями и чуть не задним ходом запрыгнуть на катамаран )

Из бухты выходить мы не стали, просто переместились на другой берег, где не было реки и, логично, где нечего было делать медведям.

Ну и далее по проверенной схеме. Палатки, ужин, байки у костра.

День четвёртый. Морские волки в действии.

Почти весь день шли под парусом, т.к. был ветер. Смотрели потом трек и ржали, т.к. мы ходили галсами на месте ) Но, в общем, изначально не было цели дойти куда-то «быстро», мы не на регату приехали. Мы приехали отлично проводить время в кругу друзей. Добравшись до следующей бухты, Берёзовой, мы решили, что дальше не пойдём.

Бухта была шикарной. Песочек, безопасный берег и местная достопримечательность -- заброшенная военная база. Пока кидали якорь и били лагерь, начало темнеть. Решили, что базу мы посмотрим «завтра». Ну и как обычно. Ужин, палатки, костёр.

День Пятый. Заброшенная база, штормовая погода.

База ВМФ представляла из себя жилой блок, технический блок и казарму со штабом. Ничего живого, конечно, там уже не было. Однако, мы почти весь день гуляли по ней, было достаточно интересно.

Самые свежие документы, что мы нашли, были датированы 2006 годом, если не ошибаюсь.

А так же в штабе я нашёл достаточно интересные экспонаты. Руководство по макроассемблеру взял с собой как трофей.

После, пока не стемнело и пока был ветер, мы решили прогуляться под парусом, недалеко от бухты. В общем так вышло, что мы сломали шверт, сломали мотор и всё это во время надвигающегося шторма)
Верёвка шверта (это такой подводный плавник, грубо, который не даёт судну перевернуться) каким-то образом попала в мотор, сработала защита и мотор заглох. Мы это поняли не сразу, поэтому успели сломать коробку переключения передач, благо, только саму ручку. В это время нас активно уносило в океан всё дальше от бухты.
Команда разделилась ) одни решили нырять, чтобы спасти верёвку и зафиксировать шверт, другие решили чинить мотор. Обе задачи простые, если бы не огромные волны ) Тем не менее, обе команды справились )

Вернувшись в лагерь, мы крайний раз повторили уже привычный ритуал: палатки, ужин, костёр.

День шестой. Путь домой.

Мы не знали как долго будем идти обратно в Петропавловск-Камчатский, но понимали, что в общем дальше мы уже точно не пойдём. Предварительно путь домой должен был составить 2 дня, как раз укладываемся в обозначенную ранее неделю. Однако, в спину нам дул попутный ветер, половину пути до домашней бухты мы прошли на полных парусах и вернулись до темноты.

По дороге мы зашли в бухту прям рядом с домом, увидели там тоже небольшую базу, рыбаков. Сначала, как обычно, рыбаки были очень хмурые и злые, но поняв, что мы туристы, стали радушней. Поболтали, покурили, они отсыпали нам свежей икры и дали тушек красной рыбы, со словами: «Заберите, мы её уже не можем есть. Либо выкинем, либо собакам скормим… хотя и они уже не едят рыбу»

Кстати, открытие номер два за эту поездку. Солнечная панель. Её я приобрёл на Алишке уже довольно давно, но разочаровался, заряжала она хреново. Однако, видимо я неправильно её готовил. Под палящим Камчатским солнцем панель заряжала банки один за одним только так.

Вернувшись в ПК, скинув вещи в квартире у друга, мы пошли погулять. По планам было ещё пару дней провести на Камчатке, но прелесть любого путешествия, это, конечно, путь домой. Что-то внутри засвербило, как обычно. Я зашёл на сайт аэрофлота и взял обратные билеты. Меня назвали лентяем, но последовали моему примеру )

А, ну и самое прекрасное в этой истории. Бюджет поездки -- 60 000 рублей.

16 000 билет туда
13 000 билет обратно
100 000 / 6 ≈ 16 500 аренда катамарана
31 000 / 6 ≈ 5 150 еда
20 000 / 6 ≈ 3 350 проживание

Забавно, я думал летом билеты на Камчу стоят дороже. Однако, может из-за пандемии, стоят они не дорого. Перелёт, к слову, аэрофлотом, нормальным самолётом, с мультимедиа, фильмами, сериалами итп. 10 часов проходят незаметно.

P.S. С появлением быстрого интернета на Камче, там стали доступны товары общего пользования. Помидоры стали стоить дешевле, орехи появились итп. Но, логично, подорожала и икра. Если лет 5 назад можно было легко купить икру Чавычи за 1 300 рублей за кило, сейчас это стоит 4 000 рублей. Грустно, ведь раньше Камчатская икра считалась эталонной, но с таким ценником, проще возить с Астрахани.

{ "author_name": "Трин Зотофф", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 35, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "travel", "id": 218126, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Sep 2020 23:33:39 +0300", "is_special": false }
Промо
Киберпанк уже здесь. Что умеют протезы, экзоскелеты и другие устройства для людей с инвалидностью
Как технологии помогают людям с нарушениями здоровья.
Объявление на TJ
24 комментария
Популярные
По порядку

Сколько водки брали?

немного ) буквально для дезинфекции, кто-то вообще не пил, кто-то символически ) те, кто нажрался по-старинке, кормил рыб потом ) водку на обратном пути рыбакам отдали

Норм.

Шахматный супер_стар

Жутко боюсь эти надувные катамараны. Ощущение, что развалятся на ходу и со швертами там постоянные проблемы . А нормальную яхту там никак не взять было?

они вполне надёжны. Кулик, автор данной конструкции (СибКат), пересекал на нём Атлантику и Тихий. На шверт ему пожаловались, он сказал, что в новой версии данная проблема решена, но напомнил, что у нас руки из жопы )
нормальных яхт много, но идея была именно в жести. Да и потом, нормальная яхта данный маршрут повторила бы с трудом, ибо мы просто подняли шверт и зашли на берег, а яхте нужно якориться,  спускать шлюпы итп, если хочешь на берег.

Трин

Ну хз в чём проблема кинуть якорь на яхте. Шверты там всегда через жопу, даже на спортивных. И про переход через Атлантику, извини, но это бред. Эту хрень перевернёт волнами даже в финском заливе, какая Атлантика.

А текст очень интересный, спасибо. Если за ощущениями, то наверное такой катамаран как раз. Но я параноик в этом смысле)

Трин

Не буду рваться. Просто это очень большой риск жизнью.

Я склонен ему доверять, да и на личном опыте убедился, что штука вполне себе надёжная. любой волной он не переворачивается, это факт. Но я и не яхтсмен, что тоже факт.

Кирилл Серегин, Катя Балашова и другие ребята из KFC крутые! Дважды катали к ним. Один раз на катамаране по тем же местам, только в мае на бэккантри-тур. Места невероятные. Бухта Русская - бомба.

Спасибо за клевый пост!

Фото с той самой заброшенной баржи в мае.

Мы когда в ПК вернулись, в порту как раз Касатка стояла, ребята готовились в очередной тур ) мы как аборигены залетели на чай, сожрали всё печенье ;)) на Касатке, конечно, круто ) да и бэккантри круто ) на хели были с ними?

Нет, хели как раз в планах (в рамках гибридного Enjoy Kamchatka), это будет уже третий тур с KFC. Дальше только Сахалин или Япония. :)))

но как выше заметили с таким плавсредством да еще в тихом океане это реально риск.

я помню у нас на речном сплаве ПСН начало спускать, так мы потом его каждые полчаса качали чтобы не утонуть к хуям, и это на спокойной воде. в море я хз

У нас был клей ссобой, ага

клей это заебись, если дыра не в воде, и ты не в 100 метрах от берега

ну вот мы и решили, что клей это заебись и взяли ) а то, что дыра может быть под водой и мы в 100 метрах от берега, ну это уже не заебись. но если так рассуждать, то самое заебись, это дома в кровати лежать ))

Привлекательный будильник

Блин, красиво там конечно. Такой потенциал для туризма.

Россия вообще очень красивая страна с огромным турпотенциалом. Но народ по дефолту летит в турцию ) люблю болтать с людьми, которые "я посетил/а 20 стран", а дальше своего саратова и мск не были )

По России ездить либо дорого, либо тяжело

Чаще всего и то и другое. У нас нет культуры туризма вообще. Я часто путешествую на авто, на перегонах между городами можно ночевать на трассе в бараках, чтобы не заезжать в город, либо в городе. В городе за 1500₽ за сутки можно найти нормальный отель, чаще с завтраком. За 1500₽ на трассе ты получишь койку в бараке. Но зато не надо тратить время на въезд/выезд в/из города.
Да и люди у нас не сервисные ) обычный диалог с таксистом где угодно:

— а ты сам откуда?
— с мск
— ненавижу москвичей...

Хотя казалось бы, я же турист, я вам денег привёз, лично тебе ))

Но при этом наша страна удивительно красива, никакие европы или азии не сравняться. Оно огромна, жизни не хватит посмотреть всё. Она разная, кавказ, карелия, север, алтай, восток, камча итп, невероятно разная. А в случае с камчаткой ещё и дикая ) популяция медведей наюжном берегу 20 000 штук, стоит ли говорить, что это много?

Норм.👍

кажется у меня есть план на следующий отпуск.

Что я сейчас прочитал и как это связано?

Худшая путина за 5 лет, например.

Есть предположения, как это связано, но это факт 🤷‍♂️

Обсуждаемое
Интернет
Дочь ведущего Первого канала прошла на шоу «Голос». Это обернулось скандалом в сети и прозвищем «новая дочь Алсу»
Наставников, которые сразу повернулись к девушке, заподозрили в подсуживании. Ей пишут тысячи критичных комментариев, но есть и сторона защиты.
Новости
Charlie Hebdo выпустил карикатуру на Эрдогана после его совета Макрону «проверить психику» из-за слов об исламе
Отношения между странами ухудшились после выступления президента, где он говорил «кризисе» ислама.
Дизайн и архитектура
РПЦ показала проект нового храма при МГУ
Храм на тысячу человек построят на проспекте Вернадского.
Популярное за три дня
Новости
Учительница в Ейске извинилась за комментарий о сочинении школьника. Она написала, что его мнения «никто не спрашивал»
«Люди не пытаются разглядеть хорошее, а сразу видят плохое», — говорится в сочинении 10-классника.
Росстат: 64% молодых российских семей рассказали, что денег им хватает только на еду и одежду
Купить мебель и бытовую технику они уже не могут.
Новости
Скорая помощь в Омске привезла больных Covid-19 к минздраву из-за нехватки мест в больницах. Тогда места для них нашли
Медики остановились у здания минздрава и включили сирены, чтобы привлечь внимание к проблеме.