Gatebill 2019

Прелюдия номер раз. "Нытье"

2020й вроде бы подходит к концу. Но негатив льет как из ведра. Поэтому ничего не остается как только поностальгировать и вспомнить, как хорошо было жить...

Прелюдия номер два. "Подгтовка"

Когда-то лонг тайм агоу, я и мой друг "С" очень сильно погрязли в автоспорте. Кто-то в профессиональном, кто-то пониже уровнем. "Болезнь" прогрессировала и мы хотели выйти на международный уровень. Одним из таких событий мог стать фестиваль Gatebil*.

* Историческая справка, для тех кто смотрит только ногомяч. Gatebil - фестиваль скорости и Дрифта.

Одним из первых россиянских пилотов, кто смог попасть в рай для "облакаделающих", был Макс Твардовский из команды Evil Empire. Ролик которого и стал воодушевляющим для нас и отправной точкой в подготовке.

Это был далекий 2012 и мы выживали как могли.

Основной посыл.

Как это и водится у всех гонщиков самоучек-выскочек, деньги кончались быстрее чем появлялись цели и мечты. И все попытки уехать на Gatebil оканчивались банальным диалогом в VK:

- Едем в этом году?

-Даааа....

Годы шли, с автоспортом было завязано туго-накрепко, а разговоры о "мифическом" фестивале не утихали. И вот наступил 2019 год. Пришло время в очередной раз завести разговор о поездке. Но то ли мы стали взрослее, то ли накипело, но разговор прошел дальше... Стоит упомянуть, что мой собеседник всегда отличался от всех окружающих меня людей тем, что мог нескончаемо генерировать нестандартные, а иногда даже сумасшедшие идеи. И когда было решено совместить поездку на фестиваль в месте с авто-пробегом по Европе, он зачем-то ляпнул, что было бы круто поехать на "Жигулях". Я посмеялся и сказал, что у меня у друга есть "копейка" 78 года, которую не трогали со времен похорон Брежнева. Однако, мой товарищ не шутил.

Машина была в хорошем состоянии на внешний вид, если смотреть на нее метров с 50-ти, а вот техническое состояние было неизвестным. Починив лишь то, что замедляло ход машины, цепляясь за асфальт, мы решили, что ВАЗ тех времен, можно починить и на коленке. Тем более не в пустыню же едем.

План

План был прост... на гугл картах. Нижний Новгород - Минск - Варшава - Берлин - Коппенгаген - Гетеборг - РУДСКОГЕН - Стокгольм - Хельсинки - Санк-Петербург - НиНо. Машина заправлена, инструмент сложен, запасные части загружены. Можно и в путь. Решили придерживаться той тактики, что один спит - второй едет, чтобы экономить время на ночевках. И с самого начала мы даже успешно это выполняли. В какой-то момент поездка начинала казаться даже скучной. Скорость 100, реакции на "пепелац" у людей никакой, дорога прямая...

Начало приключений

Веселье к нам пришло ровно через 1000км, когда загудел свежезамененный ступичный подшипник. И это по ровным-то дорогам Белорусии!! Дополнительного эффекта добавил набежавший из неоткуда дождь. Становилось интереснее.

Как-то давно читал статью Артемия Лебедева, где он говорил примерно следующее: " Знакомые спрашивают: "Как съездили? Без приключений?" А зачем тогда ехать вообще? Конечно с приключениями!"

Наши приключения начались ровно в шаговой доступности от пограничной зоны с ЕвроСоюзом. Одной из причин того, почему мы решили поехать через РБ, был тот факт, что мой попутчик был "невыездной" из великой и могучей. Поэтому при проверке документов была легкая нервозность, что сейчас развернут. Но нет, тетя-пограничник лихо проверила паспорта, поставила печать мне и вот уже почти поставила печать во второй паспорт, как ее рука замерла, вместе с нашими сердцами. "Хорошая поездка в Беларусь получилась" - подумали мы.

Откомандировав нас в "отстойник", началась более детальная проверка документов. Спустя час нам объявили, что товарищ "С" является персоной нон грата в братской республики. Чувствовалось, как очко может перекусить лом. Нам было дано указание, покинуть РБ до конца дня, то есть за 15 минут. Сначала нас охватил шок, но потом мы поняли, что надо просто проехать через шлагбаум. Мы же на границе...

На часах полночь, мы в "нейтральных водах", обратно пути нет. В медленно продвигающейся очереди, к нам подошел добрый самаритянин и задал интересный вопрос: "Парни, а у вас все лампочки работают? Поляки лютые люди. Проверяют даже подсветку салона". Естественно в нашей машине кроме ближнего света не работало ничего. А так как наша бричка ДОЛЖНА привлекать внимания заграничный люд, мы поняли, что в Польшу нас не пустят, да и в РБ больше не можно.

Лично я согласился на этот трип, лишь только потому, что знал, что мой компаньон сможет починить SpaceX на коленке в космосе. Его мотивы мне неизвестны. Впрочем, моя ставка оказалась верной. Господин "С", словно Стивен Сигал, из фильма "Захват", из говна и палок починил всю проводку "копеечки, попутно вырезав кусок провода из действующей косы автомобиля щедрого поляка.

Вся эта конструкция могла замкнуть в любой момент, поэтому нужно было срочно пройти границу. Подозвавший нас сотрудник, грозно поглядел на наше транспортное средство. Поднял руку и сказал, чтоб мы проезжали... Что?? И это лютые польские погранцы??? И это все того стоило? Не спать, нервничать, терять время...

Европа

Проскочив Польшу довольно скучно, мы направились на Берлин. В нем необходимо было сделать остановку, чтобы посетить крутейший байкерский магазин Louis. Ну и сделать Пару эпичных фоток на фоне Рейхстага.

Собравшись покидать столицу Германии, мы не рассчитали, что в "Старом свете" люди ходят на работу и тоже образуют пробки. Перегрев машины не заставил себя долго ждать. Начался детон. Вибрации передавались на коробку, а с коробки на кардан. Что в итоге привело к разбитой крестовине и невозможности двигаться дальше.

А вы когда-нибудь снимали карданный вал где-то посреди Германии? Вот и мой дружище нет, поэтому я решил предоставить ему такую возможность. По его проклятиям в мой адрес и адрес авто, я понял, что он получил заряд незабываемых эмоций на всю жизнь!

Продвигаясь все больше на север, увеличивалось количество "лайков" из проезжающих мимо автомобилей. Настроение улучшалось. Сладчайшее датское пиво дурманило голову. До конечного пункта оставалось меньше 2000км. Пока проблема с карданом не повторилась вновь. Стоит заметить, что все запчасти мы взяли в единственно экземпляре. О покупке оных мы даже и не мечтали.

И вот пока механик "С" ЛЕЖАЛ в тени под машиной, я сидел под палящим солнцем и вырезал из банок пива прокладки в крестовину, дабы уменьшить люфт. Удивила доброта людей. За время механических работ нам принесли воды бесплатно, развлекли разговорами, много раз пожелали удачи.

Gatebil

Дабы не затягивать и без того длинный рассказ, мы перенесемся сразу в Rudskogen - где проходит мэйн ивент фестиваля Gatebil. К тому же, оставшуюся часть пути мы доехали без каких-либо поломок! Вот что банка пивная делает!

Что же из себя представляет данное событие? Гоночная трасса, вокруг которой расположено несколько кемпингов, для приезжающих, со всех концов света, туристов.

В основном все живут в автодомах и платках. Естественно, мы были подготовлены и взяли с собой палатку, спальники, теплые вещи. Ведь мы ехали в Норвегию, где холодно и сурово. Палатку мы так и не разложили, в силу усталости, пьяности, лени... впрочем как и не доставали теплых вещей, правда, пока не вернулись в Россию, но об этом позже. К тому же копейка оказалась лухари спальным местом.

На территории самого гоночного комплекса, в так называемом паддоке развернуты импровизированные "боксы" команд участников.

Само же действие можно описать никак иначе: Eat, Sleep, Drift, Repeat. На протяжении четырех дней, почти без остановок, происходят Drift заезды, которые сменяются Time Attack заездами. Вечером активный отдых - диско-сейшн на возведенной среди леса сцене, с крутейшими диджеями. Потом небольшой сон, по желанию, и погнали по новой. Лучше всего это продемонстрировано в данном ролике:

Дорога домой.

Грусть и тоска овладевала нами при одной только мысли, что пора двигаться в сторону Родины.

Дорога домой была менее эмоциональна. Однако, даже на обратный путь у нас было уготовлено несколько пунктов "ToDo" которые мы обязаны были выполнить!

Первым из них была рыбалка в Норвегии. Да, да! мы притащили с собой спининги, дабы поймать самого большого лосося в своей жизни. Но для этого необходимо иметь что-то вроде лицензии, которой у нас конечно же не было. Возможно, в силу того, что рыбачат в Норвегии в основном на мушку, возможно, в силу того, что выбранное озеро больше походило на лужу, но Outlaw рыбалка закончилась ничем, но галочку поставить можно было смело.

Заглушить боль утраты мы решили уже ближе к Стокгольму, купив отменного лосося в гипермаркете и приготовив его на углях самостоятельно. В столице Швеции нас ждал паром до Финки, после чего, короткий перебег до границы с Россией, где хотелось бы остановиться немного подробнее.

Уже под Выборгом мы столкнулись с единственной проблемой по ремонту авто, которое не смогли или не захотели от бессилия починить. Суровые питерские летние морозы пришли нежданно, негаданно, а в нашей машине заклинило краник печки. Одевшись во все сноубордическое обмундирование, которое было, мы продолжали мерзнуть. Для решения данного нюанса было решено палить туристические газовые баллоны. Продержавшись таким образом до утренней оттепели, мы в полной, от бессилия и кончившегося серотонина, тишине доехали до дома.

Заключение.

Всем этим я просто хотел сказать, что ради таких моментов и стоит, наверно, жить. Ценить таких друзей! Я объездил много стран, но могу с уверенностью сказать, что это было мое лучшее путешествие! Спасибо, дружище!!

Конечно, немного жаль, что мы приехали туда ни как участники, как и мечтали. Но я верю, что еще выпадет такой шанс.

{ "author_name": "Дмитрий Куклин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "travel", "id": 242559, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Dec 2020 23:59:51 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Внезапный супер_стар

0

В конце поездки копейка взорвалась
А вообще на каком-то моменте, мне показалось что "приключений" с машиной стало через чур много)

Ответить
0

Не взорвалась. Решили попробовать залить этиловый бензин. И так как мы дохера умные по машинам, мы решили залить Е85. Ведь это всего 15% спирта и 85 бензина. Но когда она чуть не выплюнула двигатель из под капота, мы все-таки решили погуглить и поняли, что спирта там 85%, а бенза всего 15.

Ну да, "приключений" было оч много. Но мы это не могли контролировать )

Ответить
0

Оооо, это же вы были

Ответить
Обсуждаемое
Интернет
Паблики-миллионники во «ВКонтакте» публикуют похожие мемы с критикой митингов и Навального. У них одни администраторы
TJ выявил сеть сообществ, где публикуют политические мемы. Комментарии закрыты, отметок о рекламе нет.
Новости
Профессор рассказал учителям Ленобласти о «мифе про холокост». Власти региона назвали это «частным мнением»
Администрация отметила, что не цензурирует приглашённых экспертов и опирается на их опыт.
Новости
Bellingcat и The Insider опубликовали расследование об «отравителях» из НИИ-2 ФСБ. Главное
По данным расследователей, они причастны к смертям минимум трёх человек.
Популярное за три дня
Новости
Женщина, которую силовик ударил ногой в живот во время протестов в Петербурге, поддержит возбуждение дела против него
Сначала она говорила о его прощении, поэтому СМИ посчитали, что добиваться возбуждения дела она не собирается.
Интернет
Паблики-миллионники во «ВКонтакте» публикуют похожие мемы с критикой митингов и Навального. У них одни администраторы
TJ выявил сеть сообществ, где публикуют политические мемы. Комментарии закрыты, отметок о рекламе нет.
Интернет
В тиктоке заказали ролики с призывом не ходить на митинги и жалобами на усталость от «шума с Навальным»
В открытый доступ попало подробное ТЗ для блогеров с указанием, какие тезисы и хэштеги использовать. Вознаграждение — до двух тысяч рублей за ролик.

Комментарии

null