{"id":1064,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044e \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=1064&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=f30606208ead4bb67ee3624f20be3cd7a9b9c0ae8b2bd8a40218541848752d25","isPaidAndBannersEnabled":false}
Путешествия
Николай

Вуппертальская подвесная дорога — памятник инженерного искусства

В Германии сохранилось огромное количество памятников инженерного искусства, и многие из них до сих пор функционируют. Расскажу об одном из таких инженерных шедевров.

Открытая более 100 лет назад, она связывает разные части города и очень активно эксплуатируется. В августе 2015 года мне посчастливилось посмотреть на неё вживую и прокатиться. В этой статье я хотел бы рассказать о подвесной дороге, а также поделиться своими впечатлениями. Все фотографии в статье мои, кроме тех где указан источник.

Немного истории

В конце 19 века города под названием Вупперталь ещё не существовало. Было несколько городов в долине реки Вуппер, нанизанные на неё словно бусы на нитку. Для организации эффективного транспортного сообщения в 1887 году было принято решение построить между городами подвесную дорогу, проектирование которой поручили инженеру Ойгену Лангену.

Активное строительство началось в 1898 году, а в 1900 году одну из тестовых поездок по подвесной дороге совершил император Германии Вильгельм II. Для него даже построили специальный вагон, который сохранился до нынешних времён.

Тот самый императорский вагон. Можно арендовать для проведения свадьбы или корпоратива. Фото wuppertal.de

В 1901 году дорога была открыта. Вот так она выглядела сразу после открытия:

Старая запись, раскрашенная Денисом Ширяевым при помощи нейронных сетей

В 1929 году города, которые соединила эта дорога, наконец были объединены в один большой город под названием Вупперталь.

В 1950 году произошёл забавный инцидент со слоном. Владелец цирка «Альтхоф», который остановился на гастроли в Вуппертале, решил в рекламных целях прокатить на подвесной дороге молодого слона по кличке Туффи. Во время поездки слон начал нервничать, проломил стену вагона и выпал с 12-метровой высоты прямо в реку Вуппер. К счастью, Туффи отделался лишь лёгким испугом.

Удачно запечатлённый момент падения слона из вагона. Фото fez.net

Сейчас на доме рядом с тем местом, где упал слон, красуется граффити. А сам Туффи стал маскотом Вуппертальской подвесной дороги.

Граффити с Туффи. Фото altaobscura.com
Туффи на одной из вывесок подвесной дороги. Фото wikimedia.org

Устройство дороги и впечатления

Вуппертальская подвесная дорога состоит из одной линии и проходит через весь город. Длина линии 13,3 км. На ней расположено 20 остановок.

Схема дороги. Источник wikimedia.org

Большая часть дороги проходит над рекой Вуппер:

Западный участок от зоопарка до станции Вохвинкель Швебебанн проходит над оживлёнными улицами и смотрится особенно интересно:

В Вуппертале, как и во многих городах Германии действует единая система проездных билетов на все виды транспорта. Можно купить безлимитный проездной на целый день и кататься столько, сколько захочется. Поездка отчасти напоминает американские горки, вагон ощутимо трясёт и кидает из стороны в сторону на поворотах. Этакий экстрим на минималках для тех, кто не любит выходить из зоны комфорта.

Вид из окна вагона на повороте

Как добраться до Вупперталя?

Вупперталь находится в земле Северный Рейн-Вестфалия, по соседству с такими крупными городами, как Дюссельдорф, Кёльн и Дортмунд. Я бы рекомендовал ехать на поезде не до центрального вокзала Вупперталя, а до станции Вупперталь-Вохвинкель, так как она ближе всего к западной части подвесной дороги. Из Дюссельдорфа и Дортмунда до этой станции можно добраться на региональном экспрессе RE4, из Кёльна — на RB 48. Также из Дюссельдорфа в Вупперталь ходит городская электричка, маршрут S9. Однако, я бы не рекомендовал этот вариант, так как путь на городской электричке занимает больше времени.

0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Свойственный лолипоп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12
Развернуть ветку
Николай

Вся наша жизнь это, своего рода, галлюцинации перемножения матриц. Так почему бы не повысить градус хаотичности?

Ответить
8
Развернуть ветку
Свойственный лолипоп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Самое главное чтобы они продолжали думать, что тогда всё было чёрно-белым

Ответить
9
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

что такое "именно так"? действительно ли прошлое было черно-белое, и убыстренное процентов на пятьдесят?

Ответить
1
Развернуть ветку
Свойственный лолипоп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
Zzzzzzz

У ширяева там дисклеймер есть

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Думский

Обожаю этот город, ездил туда уже два раза и поеду еще. Помимо монорельса, город сам по себе очень холмист и красив. Особенно приятно, что в нём много исторических зданий чёрного цвета, которые смотрятся очень стильно.

Ответить
10
Развернуть ветку
Николай

Вупперталь это типичный небольшой германский город. Красивый, аккуратный и интересный. Я бывал ещё в Ахене, Любеке и Висбадене, мне там тоже очень понравилось

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Ruzanov

Мюнстер в НРВ на рождественские базары стоит ехать, очень красиво

Ответить
5
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Понятное дело, что эта статья была написана, чтобы отвлечь нас от митингов (ирония), но... 

Блин, какое крутое видео из 1902 года, Ширяев, аж захотелось побывать в те времена, когда не было автомобилей на дорогах, люди свободные ходят по улицам... кайф... 

Ответить
6
Развернуть ветку
Николай

Мне Вупперталь с этой дорогой напоминает Колумбию из Bioshock Infinite. Насчёт путешествий в прошлое согласен, в отсутствие машины времени довольствуюсь сайтами, вроде pastvu.com

Ответить
3
Развернуть ветку
Alex Blake

А ещё особое эстетическое удовольствие доставляет отсутствие уродливой городской рекламы, которая сегодня как раковая опухоль поразира и изуродовала все города. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Звезда

Спасибо большое за рассказ и фотографии!

Ответить
4
Развернуть ветку
Дмитрий Сараула

Спасибо за статью.

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Бабич

Спасибо за статью, разширили мой кругозор.) Вот так идея для путешествия по Европе!)

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай

Всегда пожалуйста! У меня накопилось огромное количество фотографий из поездок по Европе, буду писать и дальше

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Бабич

Будем с нетерпением ждать! 🤗

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай

Дмитрий, если интересно, я сделал страничку в Дзене, куда уже выложил чуть больше отчётов о путешествиях. Планирую в основном писать там, самые качественные и интересные посты буду публиковать и на tj

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Бабич

Спасибо, буду следить и обязательно поделюсь с друзьями. 🙂

Ответить
1
Развернуть ветку
Лев Шутов

Обратите внимание это город с населением 300к! А что у нас есть в таких же маленьких городах?

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай

Всё же, подвесная дорога это штука довольно экзотическая и дорогая в обслуживании. Для городов в 300к населения идеальное решение это обыкновенный трамвай, который частично проходит по проезжей части, частично - по выделенным скоростным путям

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Ruzanov

В Дортмунде из университета в студ городок идёт подвесная H-Bahn (600к)
В Дюссельдорфе (600к) от аэропорта до ЖД станции тоже Sky Train. Это только те что знаю и сам пробовал в NRW + Вупперталь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ruzanov

Нужно принять во внимание, что Германия с севера на юг проезжается за 8 часов. Тут с населением 80 млн почти нет миллионников. Люди селятся в пригородах потому что зеленее, дешевле, хорошие дороги и примерно одинаковые зп по западу страны. Есть конечно свои депрессивные города и районы почти в любом, даже самом богатом городе, типа Мюнхена. Но... С большой вероятностью даже город с 300 тыс будет чистый, ухоженный и с транспортом по расписанию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Kucherenko

Мне не хватило общей инфы(протяженность линии, кол-во станций... )

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай

Длина линии 13,3 км. На ней находится 20 остановок

Ответить
1
Развернуть ветку
Vlad Kucherenko

Спасибо, уже нагуглил. 

Ответить
0
Развернуть ветку
anti kuzma

тебе ещё  следует знать, что эта вундервафля постоянно ломается и как следствие часто стоит на приколе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ruzanov

Wuppertal asozial

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Этим летом ездил туда, что бы поискать место, где родился Фридрих Энгельс. Ведь все про него в совке знали, а откуда конкретно он родом - обычно не говорилось.

Ответить
1
Развернуть ветку
Моб Дойл

класс!

Ответить
0
Развернуть ветку
Фрэнк Оушен

Главное, чтобы телефон не выпал из кармана при такой поездке

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Мизгирёв

Хорошая статья, но не хватило фоток стаций и как на них поднимаются люди

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
null