Отпуск в Стамбуле

С 18 по 24 октября я отдыхал в городе на Босфоре. Это моя первая поездка зарубеж после начала пандемии. Хочу рассказать о нескольких малоизвестных местах, которые будут полезны графическим дизайнерам и тем, кто любит вкусно поесть. А также о своих ошибках, чтобы вы их не повторили.

Аэропорт Стамбула

Когда вылетал, не знал, что если срок действия загранпаспорта заканчивается менее чем через 3 месяца, то на таможне могут не пропустить в страну. Таможню в аэропорту Ростова я прошел без проблем — у меня только спросили сколько денег в наличке я везу с собой (у меня было 200 рублей и это мне потом аукнется). А вот в Турции возникли проблемы.

Турецкий таможник вежливо указал мне на дату в паспорте и на ломаном английском сказал, что пропустить меня не может. Я перепугался и обратился к полицейскому. Рядом с ним стояла женщина вроде бы из Узбекистана, которая к тому же знала русский и смогла мне объяснить куда пойти, чтобы решить мою проблему, так как я не мог расшифровать акцент турков.

Оказалось все очень просто. В Турцию не нужна виза, поэтому даже с полупросроченным паспортом въехать можно, но через специальное окошко, где очереди совсем нет и просто в паспорт ставят огромную печать, в которой вписывают даты, в которые ты можешь находиться на территории Турции. Первый испуг прошел довольно быстро, но потом появился второй.

Фото не мое, но так выглядят многочисленные и бесполезные (для людей с телефонами) стойки обмена налика в аэропорту Стамбула и по городу

Банковская система Турции менее развита, чем в России. Столкнулся с этим я потому, что забыл снять наличку до вылета, а также потому, что у меня нет пластиковой карты. Здесь она мне в принципе не нужна и я не оформлял ее в банке, а просто пользуюсь электронной картой на телефоне. Любой банкомат с NFC поддерживает снятие денег с электронной карты при помощи телефона. В Турции это не так.

В общем, в аэропорту снять деньги не получилось никак. Я купил очень дорогую симкарту Vodafone на 20ГБ трафика Only Data (заявка на третью проблему) за 300 лир — это больше 2000 рублей. Обзавелся интернетом и добрался до автобуса в город. Шаттлы Havaist поддерживают оплату телефоном, поэтому я оплатил проезд и добрался до отеля, в надежде оплатить телефоном и проживание. Но не тут то было.

В поездку я отправился с другом из Украины. Мы договорились снять номер в отеле Marble, недалеко от площади Таксим, и оплатить его пополам. Так как я приехал в город раньше него, то думал оплатить отель сам, а потом у друга взять половину в наличке. Но в отеле телефонами оплату не принимают, только картами или наличкой. Сказали, что у них какая-то строгая отчетность и так платить не разрешено.

Но мне разрешили заехать, оставить вещи в номере и пойти в город искать банк, в котором я смогу снять наличку с помощью телефона. Забегая вперед скажу, что такого банка в Стамбуле нет.

Обойдя все банки и банкоматы в районе площади Таксим, я понял, что дело дрянь. Я в чужой стране, где нет ни одного знакомого, а в кармане только 200 рублей и электронная карта, которую принимают далеко не везде. Стал звонить в банк и узнал, что в экстренных случаях можно заблокировать карту и получить деньги с нее в любом банке наличкой, но это будет стоить 6000 рублей.

Такой способ я запомнил, но решил поискать решение проблемы в интернете. Там на каком-то форуме человек попал в похожую ситуацию и выкрутился с помощью перевода себе через Western Union через приложение банка.

К сожалению, такой вариант возможен, если ваша симкарта может принимать СМС сообщения с кодом перевода. Об этом я не знал, поэтому сначала оформил перевод 5000 лир по ФИО на российский номер, но СМС на мою родную симку так и не пришла. Тогда я смекнул, что наверно и не придет и надо отменить перевод (-500 рублей комиссии за отмену) и попробовать еще раз, но уже на турецкую симку Vodafone.

Были опасения, что СМС с кодом на нее тоже не придет, так как это симка Only Data. Но я решил попробовать и отправить 5000 лир еще раз. Конечно же никакой код мне не пришел. Тогда я снова отправился в путешествие по всем сотовым салонам в районе площади Таксим, в надежде, что мне кто-нибудь поможет включить на симке прием СМС. Но общаться с турками на английском довольно тяжело. Его там знают примерно также, как у нас. То есть очень мало.

Тогда я отошел в парк на площади, сел на лавку и уже от бессилия проклинал банковскую систему Турции, сотовых операторов, наличные деньги и всю поездку в Стамбул в целом. А тут еще мне из России знакомые написывают и названивают. Я был на взводе.

Но потом мой друг из России предложил перевести деньги через Western Union от него. В этом случае код мне скажет он сам, а мне нужно будет просто найти пункт выдачи и получить перевод. Так мы и сделали. А тут еще и приятель из Украины приехал и оплатил отель своей картой. Заселившись, мы пошли искать открытый пункт Western Union, так как было уже около 8-9 вечера.

Котик отдыхает рядом с всратыми телефонными автоматами

В какой-то подворотне недалеко от отеля мы нашли открытый пункт BNP WU и по совместительству лавку по продаже аксессуаров для телефонов. Там очень современный европеизированный турок в очках, такой типичный гик, со старым макбуком в наклейках (радужный единорог и репродукции Кита Харинга) выдал мне 400 евро, попутно поинтересовавшись у нас гетеросексуалы ли мы.

На утвердительный ответ моего украинского приятеля он стал советовать нам не вестись на зазывал в турецкие бордели, так как там нас 100% обманут и обведут. Ну друг мой ничего не понял и сказал спасибо, а мне потом хотелось сильно смеяться и до сих пор вспоминаю этот случай с улыбкой.

Вид из нашего номера на Босфор

Вообще в Стамбуле довольно колоритно. Местами красиво, но по большей части это все напоминает Сочи, как если бы он когда-то был столицей Римской империи. Такой же холмистый рельеф, много лестниц, не очень удобная навигация, не самый развитый транспорт, встречаются пальмы, вроде бы юг, но не то чтобы сильно теплее. А вот что касается гастрономических ожиданий, то Стамбул в этом плане очень сильно разочаровал.

Найти здесь место, где можно вкусно поесть — очень сложно. Причину я найти не смог. Казалось бы — ближневосточная страна с народом с богатой культурой и традициями. Очень туристический город, одна из мировых столиц, мечта всех императоров раньше и некоторых президентов сейчас. А вот с едой не задалось.

Даже шаурма, которая считается самым распространенным турецким блюдом, подкачала. Они ее готовят без соуса, просто мясо, три дольки картошки, соленый перчик, помидор, укроп, завернуто в лаваш, порезано пополам и сложено в коробку. Это мы взяли так не в забегаловке, а в среднем ресторане. При этом стоимость выше, чем в России — больше 300 рублей за небольшой объем. Шаурма на ЦГБ в Ростове по сравнению с любой шаурмой в Стамбуле — просто небо и земля. Простите, турки, но ваше блюдо у нас готовят лучше.

Баста пробовал шаурму на ЦГБ Donnews

Но это всего лишь фастфуд. Если бы в Стамбуле плох был только он, я бы не стал писать, что мои гастрономические ожидания рухнули. Мы с приятелем нашли более менее приятный ресторан только на второй день, а точнее вечером второго дня. Просто ткнули пальцем в карту Google в старом городе Стамбула и попали на ресторан Last Ottoman.

За 300 лир заказали там фирменное блюдо из микса разных видов мяса с овощами и грибами в шафрановом соусе в глиняном горшочке. Порция на двоих и очень необычная подача с настоящим фаер-шоу. Обслуживание в ресторане очень радушное, встретили нас как дома. Интерьер не новый, но аутентичный. Такое ощущение, будто там все оформляли из сундуков турецких бабушек.

Здесь мне впервые пришло в голову попробовать турецкое сладкое белое вино. Мне нравятся сладкие вина — они легко пьются, имеют приятный аромат. Но чаще всего я пью сухие вина, потому что сладкие встречаются довольно редко. В этом ресторане меня поняли неправильно и предложили сухое розе. Сладкое вино найти не смогли. После розе я заказал еще сангрию, но не допил ее, так как по вкусу она напоминала помои с запахом изабеллы в пакетах.

Первый ресторан, в котором было действительно вкусно, а также приятно находиться назывался Pizzeria Pidos. Сдержанный интерьер в итальянском стиле, официант хорошо говорит по английски, большой выбор вин, быстрое обслуживание. Мы заказали буррату, пиццу, пасту, два тирамису, бутылку вина. Вышло около 500 лир (около 4000 рублей). Это уже уровень хорошего ресторана в России.

Затем нам захотелось поесть японской еды, а также съездить в азиатскую часть — Анатолию. Но к сожалению мы не нашли там нормальные рестораны с суши, поэтому решили искать поблизости, но подороже, чтобы уж наверняка не попасть на переваренный рис или лосось с глистами.

Нашли ресторан Maromi by Divan. Это достаточно приличный ресторан японской кухни при пятизвездочном отеле Divan. Оценка на картах у ресторана — 4,5, что считается довольно высоким баллом. Приятный сдержанный интерьер с японскими мотивами, галантные официанты, которые отлично говорят по английски, салфетки на коленки, состоятельная публика и настроение немного Барвиха Лухари Вилаж.

Но, влажное полотенце (осибори) воняло старыми бабками, рыба далеко не свежая, подача интересная, но слишком много воздушного риса и всякой чепухи для украшения. Я заказал карпаччо из разных видов рыб (тунец, окунь, лосось) — на тарелке в форме рыбы выложено по три слайса рыбы, две дольки лайма и все обильно притрушено воздушным рисом и чепухой какой-то. На вкус средне.

Затем я заказал Бостон маки из авокадо, сыра и лосося. И должен сказать, что это были одни из самых плохих роллов в моей жизни, если делать акцент еще и на стоимости. Если на стоимости не акцентировать, то вкус на 2,5. Но чтобы удостовериться, что это не единственные плохие роллы в этом ресторане, я заказал еще одни, Rainbow maki, где можно попробовать несколько видов сразу по одному кусочку.

В общем я удостоверился, что все таки все роллы очень плохие. Но бутылка сухого турецкого вина спасла положение. А вот моему приятелю все понравилось и он сказал, что это хороший японский ресторан. Может быть в Украине плохо готовят роллы?

Еще стоит отметить, что мой приятель очень любит кальян. Поэтому мы параллельно искали самую лучшую кальянную (или наргиле, как ее тут называют). В нынешние времена они стали выкручиваться одноразовыми трубками, чего я раньше не видел. Наверно тут есть какой-то отдельный специальный закон для кальянных.

После нескольких непримечательных мест мы попали на очень необычную сходку иранской молодежи в иранской кальянной, недалеко от Истикляль. Дело было поздним вечером, в районе 11. Свернув с шумной улицы в подворотню, увидели узкое старое здание с большим окном и столиками прямо на брусчатке напротив. Мы уселись и сразу же молодой парень-хостес принес нам меню. Ни одного слова по английски, даже самого простого. Но зато все с такой доброй и радушной улыбкой, что уходить оттуда не хотелось.

Мы заказали кальян и решили подняться на второй этаж, так как на картах в отзывах писали, что там более уютно. Оказалось именно так. На втором этаже нас встретили еще пару молодых иранцев с широкими улыбками, поинтересовались откуда мы, стали жать руки и кричать, что русские и иранцы братья.

На стенах фрески с иранскими старцами, дующими в трубки кальяна, полуобнаженные танцовщицы, резные диванчики, обитые мягкой тканью, два маленьких балкончика. Следом за нами почти сразу пришла большая компания молодежи человек 20-30. У одного парня на толстовке было написано Russian Gang, что нас с приятелем позабавило.

Видимо иранцы или турки с иранцами. Девушки и парни. У всех разноцветные волосы, яркий макияж, татуировки. Они стали снимать друг друга на камеры, петь иранский рэп, турецкие хиты, играть на гитаре и всячески веселиться и что-то бурно обсуждать, не обращая никакого внимания на всех остальных.

А с другой стороны, судя по трекам, иранская молодежь не сильно отличается от молодежи в России. Наверно там атмосфера похожа на какой-нибудь Дагестан, где некоторые девушки тоже могут красить волосы и стричься как захотят (хотя и не без проблем, конечно).

Я даже зашазамил один трек и почитал историю его исполнителя. Амир Таталу — иранский рэпер, представитель первого поколения иранской андеграундной тусовки, не получал лицензию Министерства культуры Ирана (это видимо очень серьезно). Уехал из страны в Турцию из-за инакомыслия, а также его навсегда заблокировал Мета-Инстаграм. В общем звучит действительно андеграундно, а если вы посмотрите как он выглядит, то вообще удивитесь. Такой иранский Моргенштерн.

Была еще одна необычная история. Как-то мы с приятелем сидели в номере после прогулки по городу и обдумывали куда пойти вечером. Решили найти какой-нибудь хороший бар с видом на Босфор. Очередь искать была у моего приятеля и он нашел...

Нашел 16ROOF бар в Swiss Hotel. Посмотрели фотки, почитали отзывы и без задней мысли отправились туда с наступлением темноты. Отель нашли не сразу, долго плутали, так как он стоит на холме в окружении парков и городского пляжа.

Уже в самом отеле, в лифте, при подъеме на 16 этаж, где расположен бар, мы с другом увидели пожилого мужчину с темнокожей спутницей, которая была выше него на две головы. Спутница выглядела очень ярко, дорогая одежда, высокие каблуки, гладкие, блестящие, длинные ноги, дорогие украшения, крупные формы фигуры — мы с приятелем аж вдохнули и переглянулись. Я почувствовал, что это люди какого-то более высокого класса. Ощущение необычное.

В бар нас с приятелем пропустили без проблем, видимо мы выглядели не так уж нищебродски. Но когда мы сели и увидели барную карту, то решили, что вид на Босфор того не стоит, поэтому как сели, так и встали 😁 Цены даже на коктейли были очень высокими. Например, бокал обычного Апероля стоил около 1500 рублей. И это был один из самых легких вариантов причаститься к высшему обществу, если не считать софты 😁

В общем мы пошли в иранскую кальянную и отлично там провели время во второй раз. А Наоми Кэмпбелл из лифта в Свисотеле у нас теперь локальный мем.

Из вкусных мест еще могу отметить ресторан Kitchenette. Это вроде как сеть ресторанов, мы были в том, который на площади Таксим. Там действительно очень вкусно. Большая площадь внутреннего зала, в котором почти никогда никто не сидит, есть второй этаж, а также большая уличная зона, где много людей, но из-за большого пространства это ощущается нормально.

Мы ели там несколько раз, заказывали разные блюда. Все очень вкусно, уровень хороших российских ресторанов, по стоимости примерно также. Большой выбор вин, все вкусные. Берите сразу бутылку — выпьется :) Еще там обитает очень наглая кошька, которая выпрашивает еду, но ест только мясо и даже на дорогие десерты воротит носом и кусает за подол пальто, настойчиво намекая, что ты должен ей заплатить дань.

Стамбул нельзя назвать городом с развитым арт-движением. Здесь есть арт-квартал, несколько ярких стрит-артов, не менее двух музеев современного искусства, но все это такого... провинциального уровня. Чуть лучше, чем в Ростове, но до Москвы точно не дотягивает. Хотя радужная лестница — это нечто. С ней все фоткаются, многие тут сидят и пьют кофе, отдыхают. Это очень популярная локация в Стамбуле. В Москве такого не хватает, хотя наверно это невозможный арт-объект для нашей страны сейчас.

Некоторые знают, что я коллекционирую старые журналы, книги, особенно по графическому дизайну и искусству. Всегда, когда приезжаю в какой-то город, стараюсь сходить на рынок подержанных книг и перерыть там все отделы в поисках вдохновляющих изданий. В Стамбуле я наметил для себя базар Сахафлар в старом городе еще до поездки. Но так как поселились мы на площади Таксим, а базар находился далеко, ехать туда в последний день уже не было сил.

И я почти смирился с тем, что не привезу ни одной книги из Стамбула, как мне улыбнулась удача. Я нашел отличный пассаж с подержанными книгами прямо в центре, недалеко от Истикляль.

В нем находится где-то 5-10 павильонов с книгами и журналами прошлых лет. Поначалу на вопрос «есть ли у вас книги или журналы по графическому дизайну, искусству, каллиграфии или фотографии» мне все отвечали отрицально. Затем я нашел павильон, где было только пару книг по каллиграфии (очень крутых), но они были очень большими и тяжелыми, что взять их я не смог бы.

Но буквально в следующем павильоне продавец указал мне на зону, заваленную книгами и журналами и сказал — ищи здесь, тут все такое. И я потерялся где-то на полчаса. Отобрал штук десять красивых изданий, но в итоге выбрал только два — немецкую брошюру с готической каллиграфией и книгу-руководство по графическому дизайну. Сторговался на 70 лир, вместо 75.

Гора книг и журналов под укулеле — это все я перерыл

В следующем павильоне удача улыбнулась мне еще раз и там я нашел 2 безумно крутых журнала по арабской каллиграфии и брошюру с описанием графики туркменских ковров. Сторговался с 80 лир до 75. Также поглядел в этом же пассаже на старые печатные станки. В общем рекомендую всем — там интереснее, чем в музее.

Тут все более аккуратно, издания более серьезные и удобно разделены по темам

Также я намеревался купить себе что-то из одежды. Очень хочется найти штаны-карго, как у Билли Айлиш в клипе NDA, а также какие-то модные большие кроссовки, но не как Triple S. Ну и думал может что-то еще найду.

Однако в Турции в массмаркете коллекции такие, будто их привозят сюда с годовой задержкой. А не в массмаркете — в каких-нибудь бутиках — одежда стильная, но больше похожа на помесь ZARA и Uniqlo. Хотя я давно не ходил по магазинам в России, поэтому может и у нас также. Распродают доковидные остатки.

Но даже в ZARA ничего толкового не нашел. А то, что все таки отобрал, оставил в кабинке примерочной. Также не могу сказать, что одежда тут как-то сильно дешевле, чем в России. Цены те же. Может в женском отделе дешевле, но я сомневаюсь. По итогу я купил только очки в бутике Ray Ban за 8500. Тоже не сказать, что прям сильно дешево.

В общем поездкой я остался доволен, отдохнул хорошо. Но второй раз в Стамбул бы не поехал. Чувствовал себя там посвободнее, чем в России, но в Европе все же лучше. Да даже в Грузии пожалуй лучше. Ну вкуснее уж точно.

51 комментарий
Популярные
По порядку

а ты не очень умный, без картона и нала лететь, да еще и истекающим заграном

да как-то замотался чет)) забыл нал снять. думал на крайняк телефоном обойдусь. потом так и получилось на самом деле. но налик понадобился все равно. ну а паспорт... откуда ж мне было знать, что он истекающий уже. Дата — январь 22-го. Ну думаю норм

Блять, тебе всего 2 вещи нужны в каждой поездке- паспорт и деньги
Всё остальное можно забыть!
Ну даёшь))

повезло, так бы чалился там уже

Как бы тебе повезло

Да ниче бы не было, выпустить выпустили а в России штраф бы заплатил

- В поездку я отправился с другом из Украины
- попутно поинтересовавшись у нас гетеросексуалы ли мы
- друг мой ничего не понял и сказал спасибо
- Мы с приятелем нашли более менее приятный ресторан
- А вот моему приятелю все понравилось
- Еще стоит отметить, что мой приятель очень любит кальян
- нас встретили еще пару молодых иранцев с широкими улыбками
- Как-то мы с приятелем сидели в номере после прогулки по городу

Вам бы в бар "Голубая Устрица"...

Радужную нечто лестницу упустил ещё)

Не хочу тебя расстраивать, но это твои влажные фантазии))

Мээн.. Ну не знаю. Такое чувство, что ты был в каком-то другом Стамбуле))
Транспортная система там охрененная. Один проездной на всё, копеечные кайфовые паромы, современные трамваи и автобусы, неплохое метро (кроме момента что нужно платить за переход между ветками).
По еде тоже удивительно читать такое. Кухня там офигенная, и её просто дохрена - маленькие уютные кафешки и стритфуды просто на каждом шагу. Сделаю ремарку - я тусовался больше в не туристических районах (жил в Бешикташе), возможно поэтому такое отличие во впечатлениях.
Массмаркет произвёл тоже обратное впечатление. Всё было немного дешевле, чем в наших аналогичных магазинах, и те же коллекции в наши края завезли только через год. Но я не особо ходок по магазинам, могу ошибаться.
Ну и антиквариат и букинистику надо было искать в первую очередь в Анатолии :)
А так здорово, что несмотря на все негативные моменты тебе там понравилось.

Знаю Стамбул от Бешикташа до Еникапы,от Балата до Халкалы как свои пять пальцев левой ноги и присоединяюсь к мнению Павленко. Ресторанный бизнес ни в плане еды ни в плане декора и близко не стоит к тому что есть в Питере,Москве,Киеве,Одессе…Этот проеб во многих сферах бизнеса (татуировки,музыка,дизайн одежды) везде где нужны широкие взгляды и отсутствие махрового консерватизма. Болоньез, тартар, минестроне, яйца пашот…Для многих звучат как ругательнее слова даже если они работают с едой. Чтоб найти такие вещи (а не лахманджун с кебабом) надо сделать приличные ресерчи и обжечься так как и сделал Павленко. Суши за 7 лет я здесь так вкусных и не ела,а пицу (не пиде) ем только в двух местах и это на многомиллионный город алло

Вычитал, что есть турецкий закон запрещающий вывозить любые вещи из Турции старше 50 лет. Спросил об этом в антикварных магазинах, они подтвердили и сказали, что все что у них есть это китайская паль. И они не рекомендуют вывозить старые вещи, иначе тюрьма.

Вид на фото из номера крутой. Напомнило город и бухту из Dishonored 2.

Легендарный рубин

Стамбул - шикарный город, очень атмосферный. Он потрясающе сочетает в себе европейскость и азиатскость. Прогресс и историю. Все это сливается вместе в какой-то невероятный коктейль, очень необычный, но очень увлекающий.

Я обожаю историю, поэтому я посещал в Стамбуле все наиболее старые достопримечательности. Увидеть своими глазами и побывать в древнеримской цистерне - что может быть круче? Посетить дворец, увидеть интерьеры султанов, царей. Пройтись по Айя София - просто невероятное место - когда из христианского храма, построенного ещё греками, со временем здание надстраивалось, пристраивалось, увеличивалось, становилось мечетью. В итоге это просто слоенный пирог истории - где на стенах можно увидеть фрески 11-12 веков рядом с цитатами из Корана, где мраморные плиты на полу за тысячу лет протерты от ног, где стоят камни, колонны и надгробия возрастом под 1000 лет!

Еда - шикарная. Я не особый ценитель, но если есть не в дорогих ресторанах, не на Истикляль, то можно найти шикарные места за адекватные деньги.

Алкогольных магазинов очень мало, но вина местные неплохие. И пиво тоже.

Торговых центров, как у нас, типа больших моллов, по пальцами пересчитать, и почти все они - в новых частях города, куда ехать на метро около часа.

Транспорт - шикарный весь

В общем, я исключительно доволен двумя поездками туда и хочу ещё.

С картами реально проблема там. Как-то нашёл банкомат, который все таки должен читать НФС в телефоне, но приложив его, с меня списали 4 доллара и больше нихуя не произошло. С того момента только пластик

Шаурма, как по мне, там намного круче. Брал, видимо, в плохом месте. Вообще она и без соуса жутко нежная и вкусная. У вас проблема вышла, что вы даже пару заведений заранее не глянули походу. Вот и ходили в какие-то странные забегаловки всегда

По поводу алкоголя - что ты хотел от мусульманской страны? Баров меньше в десять раз, чем в любом европейском городе, ценник выше. 1500 за апероль вполне ок цена для пафосного барчика, куда малышек водят своих дяденьки всякие

Потому что телефон генерирует хэш, который отличается от хэша карты - хз с чего вы взяли, что оно должно работать в зарубежных банках.

Ну потому что в Европе работает и все ок?) там те же самые зарубежные банки. Турция просто немного отстала в этом плане.

Терминалы для оплаты с телефона есть только в половине заведений, банкоматов вот и вовсе нет

Возможно, у вас банковские приложения разрешают так делать, у нас снять наличные в банкомате с нфс можно только используя карту.

Ну вот оказывается, что все дело в ограничениях банка, а не невозможности системы

Ездил в октябре. По картам с тиньковым не возникло никаких проблем. Открыл счет в лирах, снимал через pptmatik без комиссии, расплачивался nfc везде, где можно.
По еде и согласен с автором - при огромном выборе из кафешек в большинстве мест делают очень большие для русского глаза порции, достаточно съедобные, но без изюминки что-ли. Кебапчики вкуснее, чем в наших шашлычных.
Еще интересный момент, что местное пиво efes при завленных 4-5% алкоголя вообще не пьянит. Взяли в местном магазе импортный бад (150-180р за банку в магазине!) для сравнения и поняли, что местных наебывают на градусы.

Классно, объёмно кратко передал настроение.

Да даже в Грузии пожалуй лучше.

«Я раньше думал, что в Иране совсем плохо с прогрессом и либерализмом, европейскими ценностями и т.д. А вот увидев эту группу людей понял, что сильно ошибался. Не знаю как на них реагируют в Иране, может быть девушки потому и ходят с синими волосами и стрижками как у парней, потому что живут в Стамбуле, а не в Тегеране.»
Автор, соберись.

Ну а что?)) Я имел в виду то, что плохо настолько, что там совсем все традиционалисты и молодежь забитая ходит. А на деле есть много таких, кто очень опосрредованно относится ко всем этим традициям и им лучше покрасить волосы в синий, набить татуху, собраться с друзьями в кальянной и погорланить рэп, пусть и в Стамбуле, а не в Тегеране. Хотя думаю и там такое можно увидеть

Легендарный рубин

А hes код распечатывали, или можно с телефона показывать? Его там прям везде спрашивают или это фикция?
На острова на кораблике ездили?

Ездил в сентябре, показывал за неделю пару раз в крупных ТЦ и сетях типа Старбакса или мака. На пароме ездил на Принцессовы острова и на азиатскую часть, там очень тихо и красиво.

Легендарный рубин

На пароме по Истанбул кард можно или надо отдельно билеты покупать? И какой кстати остров выбрать, или там за один день +- на всех можно успеть побывать?
А на поезде случайно не ездили?

По истанбулкарте, да. Я ездил на ближайший, потому что на дальние нужно больше чем день или прям рано с утра.

На поезде не ездил

Код показывали с телефона. Спрашивают много где.

Катались на теплоходе по Босфору, а вот на острова не ездили

Легендарный рубин

Кстати, загуглил, что буду в отеле прямо около вашего. Так что, будет возможность все твои места затестить)

с телефона можно

Кстати, лайфхак: если снимать с карты МИР в банкоматах Isbank и Ziraat bank то местную комиссию не платишь.

Легендарный рубин

Ого, не думал, что помимо России ещё где-то карты мир принимают

С 22 по 25 октября я жила в Марбле отеле,вид из окна тот же.Не приятно удивил шум дискотеки ночью с 9 до 4.. хоть закрывай окно хоть открыто оставляй одно и то же,вообще никакой изоляции,сидишь как в центре урагана.На счёт цен у них то их 2, один для туристов другой для своих.С моим идеальным турецким слава Богу price 2000 легко превращались в 500.Я тоже взяла Ray Ban очки в Cevahir avm,я надеюсь вы брали такс фри,я вернула в аэропорту 20%от всего что приобрела и за очки тоже.Я вообще смотрю вы по тем же локациям шли что и мы😊

Как можно было вернуть 20% tax free, если бывает только 8 или 18?

Сорри вы правы не 20 а 18%

Нет, я ступил и не вернул ничего))

Насчет дискотеки согласен, но она затихала быстро. Не сказал бы, что до 4 прям.

Спасибо) начал тестить, пока 1 раз лоханулся с едой, пошел ужинать в fish point под галатским мостом, дорого и не особо вкусно, кальян паршивый на альфакире или что-то подобном.

Клевое место на фотке.

Легендарный рубин

Ммм, ехать за границу без пластика, с истекающим паспортом, и в Стамбуле заказывать суши… Ну что тут скажешь 🤦🏻‍♀️

Можно сказать: спасибо, что поделился, чтобы другие не повторяли таких ошибок))

Может быть в Украине плохо готовят роллы?

Может на постсовке роллы ничего общего не имею с настоящими роллами?
Но вообще опрометчиво ехать с заканчивающимся паспортом, без физической карты, гонять исключительно в туристические рестики с оценкой 4,8+, и я так понял, ты дальше туристического сектора не выбирался

Это во первых не постсовок, а во вторых японские рестораны не характерны для Турции в принципе. Но я думал хотя бы в хорошем отеле должен быть хороший ресторан. Однако в Стамбуле это правило не работает

Украина и Россия не постсовок?

Ааа сори) неправильно понял.

Нет, там просто были невыкусные роллы и все. Это сложно спутать с какими-то не такими роллами

Коллега тоже недавно отдыхал в Стамбуле - но он в полном восторге)