{"id":1064,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044e \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=1064&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=f30606208ead4bb67ee3624f20be3cd7a9b9c0ae8b2bd8a40218541848752d25","isPaidAndBannersEnabled":false}

От Москвы до Таиланда на велосипеде Статьи редакции

Москвич Анатолий Красногороховый о трёхмесячном путешествии, которое он документирует в Telegram.

В середине августа в Telegram появился публичный чат Tolik —> Thailand, в котором можно следить за путешествием москвича Анатолия Красногорохового — он решил доехать от Москвы до острова Пхукет на велосипеде за три месяца. Велосипедист выехал 3 июля и уже близок к цели — сейчас он находится в Бангкоке, ему осталось преодолеть меньше тысячи километров.

По просьбе TJ путешественник рассказал, зачем решился на такую авантюру, где ночует в дороге и что сделает первом делом на финише.

О том, почему именно Таиланд

Моя официальная профессия — повар-хлебопек. Но интерес к технологиям привёл меня в сферу обслуживания персональных компьютеров и программного обеспечения. Я долгое время проработал в службе поддержки, и мне нравилась эта работа. Но часто она сопряжена с большой психологической нагрузкой. Я стал уставать, не выдерживать ритма и в какой-то момент покинул фирму. Это дало возможность найти время на осуществление давней мечты.

Моё первое знакомство с зарубежными странами состоялось именно в Таиланде. До этого я в силу незнания немного негативно относился к этой стране. Но, побывав здесь однажды с друзьями, я был поражён радушием и добротой тайцев, климатом и природой Пхукета. И, конечно, тёплым морем.

После этого я примерно раз в год ездил с велосипедом в эту страну. Катался и тренировался на её дорогах: Ранонг — Пхукет (300 километров) за день, Бангкок — Пхукет (850 километров) за три-четыре дня. Это даже подтолкнуло меня к изучению тайского языка. А о длительном путешествии я мечтал четыре года. Но по многим причинам боялся решиться. Пока наконец не стал встречать людей, которые уже так путешествовали. Это были настоящие знаки для меня и моей мечты. Я спрашивал их: как? И один ответ меня поразил: «Очень просто. Сел и крути».

До этого у меня уже были навыки поездок от 200 до 1600 километров. До велосипеда я несколько раз отправлялся в путешествия по дорогам на роликах.

Почему я еду на Пхукет? Это связано с недавними печальными событиями. В прошлом году умер король Таиланда Адулъядет Пхумипхон Рама IX. Во время его правления произошло сближение наших стран, многие жители России смогли побывать в Таиланде. Этим путешествием я хотел бы почтить память его высочества и выразить почтение всему тайскому народу. Я везу небольшой портрет его высочества с собой все 15 000 километров. И хотел бы отдать его монахам на высокой горе в храме Будды острова Пхукет, который так любят посещать россияне.

Я продумал маршрут так, чтобы достигнуть острова Пхукет именно сухопутно, на велосипеде. Хоть это и остров, но он соединён с материком мостом Сарасин. И на данный момент я проехал все страны по маршруту: Россия (включая Бурятию), Монголия, Китай, Вьетнам, Камбоджа.

Больше всего на пути меня удивила, как бы странно это не прозвучало, возможность по-новому открывать увиденное вокруг. Даже простые вещи. Это даёт колоссальную энергию.

О ночёвках и реакции иностранцев

В силу неопытности места для ночлега для меня — каждый раз огромное везение. Поэтому не могу давать рекомендации. В России я ночевал вдоль дорог в мини-палатке, периодически останавливаясь в дорожных мотелях, чтобы принять душ и постирать вещи. В Монголии я ночевал только в палатке. Пока делал визу в Китай, отдыхал неделю у друзей из федерации велоспорта Монголии. В Китае я совмещал ночлег в палатке с отелями, хоть и дорогими, но необходимыми для гигиены. Во Вьетнаме было жарко, а мотели оказались недорогими, так что я отказался от палатки.

С погодой мне не всегда везёт. Ставить палатку в проливной вечерний дождь нереально. А в Камбодже, например, однажды три мотеля подряд оказались закрыты. В результате пришлось спать под навесом придорожной беседки. В Омске непогода и неумение пользоваться смартфоном для поиска отеля вынудили меня спать на остановке. Ну а в Таиланде проблем с поиском отеля в любом населённом пункте нет.

Реакция встретившихся людей — одна из интереснейших вещей в путешествии, если вы не одиночка-отшельник. В большинстве случаев люди в разных странах удивлялись и интересовались моей поездкой. Этот интерес может вылиться в желание чем-то помочь или просто в общение. Открытой агрессии или негатива за всё время я не встречал ни в одной стране.

В Китае у людей, проезжающих мимо на скутерах, иногда удивлённо-испуганное выражение лица — скорее всего из-за моей внешности. Но в те моменты, когда я останавливался перекусить или найти что-то, многие с интересом пытались общаться и предлагали помощь. Порой приходилось общаться на великом и могучем языке жестов. Почти во всех населённых пунктах Вьетнама и Камбоджи маленькие дети при виде меня кричат: «Хеллё! Хеллё!»

О чате путешествия в Telegram и мечтах о финише

Установить и настроить Telegram меня уговорил мой друг Алексей Овсянников — на экстренный случай и как информационный канал для людей, которым интересно это велопутешествие. В Китае это был единственный способ связи с ними: Facebook там не работает, как и многие сервисы компании Google.

Конечно, связь и общение помогают в пути. В один не очень удачный день случилась серьёзная поломка велосипеда, и только контакт с друзьями позволил быстро найти мастерскую и устранить неполадки. Общение тоже поддерживает. Многие ситуации просто не коснулись меня, но уверен, что друзья смогли бы прийти на помощь советами очень быстро.

Когда я доберусь до финиша, первым делом сяду в тихом месте и, как умею, помолюсь Богу с благодарностью за то, что он дал мне возможность, силы, друзей и провёл через все эти испытания. А затем пойду в отель спать.

Это путешествие нужно мне, чтобы понять силу своего желания, силу Бога, силу друзей. Возможно, прийти в себя после кажущихся неудач. Поблагодарить Таиланд, почтить память умершего короля и честь тайско-российской дружбы. Хоть я и поехал без информационной поддержки СМИ и спонсоров, но для меня это многое значит.

Фотографии: Анатолий Красногороховый

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Всякий татарин

Я так собирался из Новосиба через Казахстан. Но потом сначала зима наступила, а ближе к весне я устроился на работу. Теперь живу в МСК без велика.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Путь Алматы-Астана и на авто очень утомляет. На велике, наверное, можно вообще рехнуться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

я с этим внутренне смирился, когда купил специальные велотрусы и Nintendo 3DS

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Пустыня, солнце печёт, дует пронизывающий холодный ветер, кругом соль и раздолбанная двуполосная дорога с адским движением. И так больше тысячи километров. То ещё испытание для велосипедиста. Сколько дней на такую дорогу на велике уйдёт?

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

хули катайся на работу на велике

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null