Путешествия
Mayya Gavasheli

Airbnb отменил бронирования по промокоду «Тинькофф банка», который он не предоставлял

Сайт с лайфхаками для путешествий получил купон от подрядчика банка.

Сервис по бронированию жилья Airbnb отменил бронирования, которые клиенты массово оформили со скидкой по промокоду на 200 долларов, якобы предоставленному «Тинькофф банком». Пользователи считают, что с ними поступили нечестно, и готовы обратиться в Роспотребнадзор.

Обновлено в 13:54: Airbnb пояснил TJ, что купон не планировали размещать в сети. К «Тинькофф Банку» он отношения не имеет, отметили в сервисе.

С чего всё началось

1 декабря сайт Vandrouki.ru, предоставляющий данные о скидках на путешествия, опубликовал информацию о промокоде на 200 долларов, который можно применить при бронировании жилья на сервисе Airbnb.

Сайт утверждал, что информацию о промокоде предоставил «Тинькофф банк», а также предлагал оформить карту банка с бонусами.

Публикация Vandrouki.ru

По данным Vandrouki.ru, 1 декабря в 19:28 по московскому времени информация о промокоде появилась на сайте, в Telegram-канале и сообществе «Способы путешествовать почти бесплатно (RU)». Позже информация была опубликована на travelfree, и secretflying. Пользователи начали успешно применять промокод, о чем свидетельствовали комментарии.

Приблизительно через два часа после первой публикации появились первые жалобы на недоступность промокода. В ночь с 1 на 2 декабря Airbnb отменил все бронирования, совершённые по промокоду SINGAPORE.

Сервис сообщил о недоступности промокода. Скриншот с Vandrouki.ru

Представитель сообщества рассказал TJ, что отмена брони коснулась не только России — отменили все бронирования вне зависимости от страны. На данный момент на сайте Vandrouki и в сообществе указано, что промокод больше не действует.

Позиция пользователей

Один из пользователей сервиса, Андрей, рассказал TJ, что обычно в подобных ситуациях компания понимает, что допустила ошибку, и просто закрывает код. Тем, кто успел забронировать услугу, её не отменяют. Однако Airbnb снял бронь всем, кто воспользовался промокодом. По словам Андрея, пострадали «тысячи человек». Его бронирование также отменили.

Андрей добавил, что одна из пользовательниц, оставшаяся без брони, намерена обратиться в Роспотребнадзор. На момент публикации заметки она не ответила на запрос TJ.

Обновлено в 16:10: Юлия рассказала TJ, что намерена попросить Airbnb возместить ей моральный и материальный ущерб, для этого она обратится в Роспотребнадзор либо прокуратуру. После того, как претензия будет готова, Юлия планирует направить её другим пользователям, которые хотели принять участие в коллективном подписании.

Ещё один пользователь, Денис, рассказал TJ, что узнал об отмене бронирования уже после заезда. Ему также просто пришло письмо на почту.

Мы заселились в 11 часов [вечера], и в 8 утра [следующего дня] нам пришло оповещение на почту, что бронь отменена. Мы собрались, уехали, ключ положили в почтовый ящик. Позвонили хозяйке, сказали, что нам пришлось уехать. Она сказала, что ей оплата не пришла. В Airbnb перед ней извинились и сказали, что оплатят ей эти сутки.

Денис

Другой пользователь, Дмитрий, утверждает, что забронировал жилье по промокоду 18 ноября до того, как информация попала в сообщество. По его словам, у него бронь не отменилась. Об акции он узнал от приятеля. Тот не сообщил, откуда у него информация, но Дмитрий утверждает, что его друг давно пользовался промокодом.

Представитель сообщества Стас Рабунский рассказал TJ, что иногда Airbnb выдавал в качестве компенсации купон на 25 или 120 долларов, но только тем пользователям, которые активно общались со службой поддержки.

При чём здесь «Тинькофф банк»

Сайт Vandrouki.ru указал в публикации, что «Тинькофф банк» «поделился с ними невероятно крутым купоном». В материале также отмечена ссылка на акцию сервиса и банка. По акции клиенты могут заказать кредитную карту All Airlines Vandrouki, получить бонусные мили, а также наклейки.

В «Тинькофф банке» TJ пояснили, что промокод не имеет отношения к акции с картой.

Один из наших подрядчиков обнаружил данный промокод в открытых источниках и предложил использовать его в одной из публикаций. Vandrouki специализируется на лайфхаках для путешественников, поэтому использовали данный промокод в посте о совместной акции.

В рамках акции клиент может получить 5 000 миль за оформление карты Tinkoff All Airlines. При этом этот промокод к данной акции не имеет отношения. На данный момент на сайте Vandrouki указано, что промокод более не действует.

пресс-служба «Тинькофф банка»

Где именно подрядчик банка обнаружил промокод, и согласовывали ли акцию с Airbnb, в пресс-службе не уточнили.

После массовой отмены бронирования Vandrouki.ru также выпустил объяснение, в котором заявил, что купон им слил сотрудник «Тинькофф банка», с которым сайт поддерживает связь. Работник организации предоставил купон с условием, что в статье будет упоминание банка.

Позиция Airbnb

На момент выхода заметки представители сервиса не ответили на запрос TJ. «Афише.Daily» в Airbnb рассказали, что промокод был создан нелегально, а не представлен сервисом. Люди, которые им воспользовались, стали посредниками незаконного распространения.

В правилах сервиса указано, что «в определённых обстоятельствах» он вправе по своему усмотрению отменить подтверждённое резервирование и сделать соответствующий возврат и выплаты. Например, Airbnb может отменить бронь, если полагает, что необходимо избежать значительного ущерба самому сервису, его членам, третьим лицам или имуществу. К обстоятельствам также относятся уважительные причины (болезнь, смерть, травма гостя, хозяина или их родственника, экстренные ограничения в сфере туризма, эпидемии, повреждения жилья или решения правительства).

Ответ Airbnb одному из пользователей. Скриншот с сайта Vandrouki.ru

Обновлено в 13:54: Airbnb пояснил TJ, что купон предназначался для единичного пользования и его не планировали размещать в сети. К «Тинькофф Банку» он отношения не имеет, отметили в сервисе. Пользователи, чью бронь отменили, получат компенсацию.

Этот купон появился в сети по ошибке. Все гости, воспользовавшиеся им, получили уведомление с просьбой забронировать жильё, используя иной способ оплаты.

Андрей Вербицкий

Позиция Vandrouki.ru

Рабунский рассказал TJ, что информацию о промокоде им сообщил один из сотрудников «Тинькофф банка» и попросил это упомянуть. Откуда у сотрудника банка была информация об акции, ему неизвестно.

Vandrouki.ru объяснил, что хочет помочь «максимальному количеству обычных людей максимально дёшево путешествовать». В сервисе отметили, что «люди из тусовки» негодуют, что информация вышла за пределы их сообщества. О ком именно идёт речь, не уточняется, однако сайт намерен и дальше делать то, что считает нужным.

Для нас куда важнее, чтобы тысячи простых людей узнали о возможности сэкономить или сотни успели воспользоваться найденными «лазейками», чем то, чтобы десятки людей из какой-то «тусовки» или «чата» были спокойны.

Vandrouki.ru

Сайт также не считает это мошенничеством.

У нас есть отличный юрист, который так не считает. Да и те, кто наши посты разносит по интернету и переводит на английский, видимо, тоже не считают.

А иногда «мошенничество» доходит до того, что работники компаний согласуют с нами время публикации «ошибочного тарифа».

Vandrouki.ru

#разборы #путешествия