Путешествия
Александр Фаст

Топ-менеджер «МегаФона» обвинил «Аэрофлот» в скрытом овербукинге

Компания якобы продала слишком много билетов на предновогодний рейс, а недостаток мест позже оправдала «техническими причинами».

Иван Калюжный. Фото со страницы в Фейсбуке

Руководитель «МегаФона» по интернет-маркетингу Иван Калюжный заявил, что «Аэрофлот» втайне от пассажиров применил овербукинг рейсов — продал больше билетов, чем есть в салоне. Топ-менеджер компании узнал об этом при попытке вылететь в Пхукет из московского аэропорта Шереметьево.

По словам Калюжного, он купил билеты за пять месяцев до Нового года, но не смог зарегистрироваться по интернету накануне вылета. Списав всё на «предновогодний сбой», он прибыл в аэропорт за два часа до рейса, но также не смог пройти регистрацию по «техническим причинам».

Какого же было удивление, когда на стойке регистрации нам и более 10 пассажирам заявляют, что по техническим причинам сегодня мы не улетаем. Никто не объясняет суть этих технических причин, рейс задерживается или отменяется, и что вообще это за технические причины. Девушка на стойке просто как попугай саратовского разлива говорит, что «технические причины» не дадут нам улететь скорее всего на этом рейсе.

Иван Калюжный

Калюжный отметил, что ситуация вызвала возмущение у оставшихся пассажиров, часть из которых разделили с близкими и попутчиками.

Нам дали один билет на четверых. Семье предложили завтра отправить 16-летнюю дочь. А женщине, которая везла 80-летнюю мать впервые заграницу — отправить эту старушку одну с пересадкой через Пекин.

Иван Калюжный

Он написал, что когда в толпе впервые упомянули овербукинг, на стойке регистрации появился представитель «Аэрофлота». Менеджер «МегаФона» описал его как «быдловатого лысого мужчину с Vertu» и снял на видео.

Сотрудник «Аэрофлота» заявил, что билеты нельзя активировать из-за технических проблем, но отказался пояснить их суть. Оставшимся пассажирам он предложил «получить деньги или согласиться на вылет другими рейсами». На вопрос о возмещении расходов на отели и разницу при покупке новых билетов работник авиакомпании «ехидно улыбнулся».

Позднее сотрудники «Аэрофлота» рассказали Калюжному, что на занятые места посадили людей, которые не смогли улететь на другом рейсе, а подобная практика является обычной и не даёт причин для возмущения. Через некоторое время он выяснил, что работники авиакомпании не могут использовать слово «овербукинг» из-за «внутренней инструкции».

Калюжный согласился на вариант «Аэрофлота» с пересадкой в Пекине — его перелёт увеличился с семи до 24 часов. Практику «Аэрофлота» он назвал «возмутительной» и «стыдной».

Это было настоящее испытание, смазанное начало отпуска и печаль в глазах той самой бабули, которая так и не смогла понять, почему первая заграница в её жизни – это ненавистный коммунистический Китай!

Иван Калюжный

TJ обратился за комментарием в пресс-службу «Аэрофлота». В компании ответили, что решение по этому вопросу «находится в работе».

В России нет закона об овербукинге. В сентябре 2017 года депутаты Госдумы предложили наказывать перевозчиков за сверхпродажу билетов, однако за инициативой ничего не последовало.

«Аэрофлот» выступает лоббистом законопроекта о легальной сверхпродаже авиабилетов и называет его антикризисной мерой поддержки отрасли. Авиаэксперты ещё в 2015 году отмечали, что перевозчики зачастую списывают продажу «лишних билетов» на технические сбои.

#путешествия #аэрофлот