Бюджетная поездка на Байкал

Как добраться и чем заняться не в сезон на острове Ольхон, в самом сердце Байкала.

В закладки
Аудио

В декабре 2018 года, в качестве своеобразного подарка на день рождения, я провел несколько дней на острове Ольхон, посреди самого известного озера в мире. В этом материале хотелось бы поделиться своим опытом и впечатлениями, а также рассказать как достаточно бюджетно съездить к одному из главных туристических мест в России. В статье множество фотографий Сибирской природы, хотя бы их точно стоит посмотреть.

Билеты

Чтобы попасть на Байкал, сначала нужно приехать в один из крупных городов рядом. С западной стороны озера — это Иркутск, а с восточной — Улан-Удэ. С появлением компаний-лоукостеров, добираться из условной Москвы до Сибири становится все проще и дешевле. Например, средняя цена в зимний период на билет в одну сторону до Иркутска у авиакомпании «Победа» составляет около 4000-5000 рублей.

Благодаря очередной распродаже, мне удалось купить эти билеты всего за 1000 рублей туда-обратно, но это уже совсем другая история и на такую цену лучше не ориентироваться. Хоть такие распродажи и случаются у «Победы», но они проходят крайне редко и билеты разбирают практически моментально.

Утренний Иркутск. Температура на улице -34°C

Вы купили билеты и уже стоите у выхода из аэропорта Иркутска. Что дальше?

Существует несколько базовых вариантов добраться до Байкала и увидеть его своими глазами. Самый простой, дешевый и быстрый — сесть на автобус до поселка Листвянка в 70км от Иркутска. Времени займет немного, на южную часть озера посмотрели, галочку в списке посещенных мест поставили и можно возвращаться в город. Однако, если в запасе есть больше 2-3 дней, обязательно стоит поехать в самое сердце Байкала, на остров Ольхон.

Южный берег острова

Дорога на Ольхон

Остров находится в 250 км от Иркутска и по праву считается крупнейшим на озере, вытянувшись в длину на 73 километра.

Ольхон и основные достопримечательности Карта взята с сайта travel-picture

Добраться до него, опять-таки, можно двумя способами. Утром из города в сторону острова ходят рейсовые и частные автобусы. На таком же автобусе можно уехать и обратно, например, на следующий день. Цены варьируются от 500 до 1000 рублей за билет в одну сторону, а по времени дорога займет около 5-6 часов.

Второй вариант — аренда машины. Актуально для тех, кто едет на Ольхон компанией или на несколько дней, чтобы не переплачивать лишние деньги, пока машина просто стоит у гостевого дома на острове. Взамен у вас появляется возможность останавливаться сколько угодно раз по пути туда и обратно, чтобы насладиться красотой Сибирской природы.

Мы бронировали праворульный Nissan AD за 1500 рублей в сутки, но по приезду оказалось, что он просто не заводится (правильно, на улице ведь -34°C). В итоге нам за эти же деньги выдали Toyota Corolla, которая ни разу не подвела за всю поездку.

Сама дорога здесь тоже какая-то особенная и красивая, а иногда даже немного непредсказуемая. Например, можно ехать по густому заснеженному лесу, а уже через 10-15 минут дорога ведет тебя через голую степь, без единого намека на снег.

Еще пару лет назад некоторые участки пути были совсем без асфальта, но не так давно здесь положили новое дорожное покрытие и теперь до острова можно добраться гораздо быстрее.

Увлекательная поездка в 250 километров заканчивается в селе Сахюрта, соединительном пункте между материком и островом. Начиная с весны и до середины-конца декабря через небольшой пролив курсирует несколько бесплатных паромов. Актуальное расписание можно посмотреть на этом сайте.

Небольшая очередь на паром

В зимние месяцы добраться до Ольхона на машине можно прямо по льду. Правда, нужно дождаться официального открытия переправы, которое обычно происходит в начале января.

Село Сахюрта

Электричество на остров провели только в 2006 году. Теперь ровной линией вдоль всего острова стоят большие и одинокие опоры ЛЭП, а через пролив проложили большой подводный кабель до материка.

Хужир, жилье и стиральная доска

Единственный крупный населенный пункт на Ольхоне — это поселок Хужир, расположенный ровно посередине острова. Он является финальной точкой любого маршрута из Иркутска, здесь можно найти жилье для ночевки, купить еды в магазине и выбрать варианты досуга по душе.

Где-то вдалеке можно увидеть Хужир

Расстояние от парома до поселка примерно 40 километров, но преодолеть его — тот еще квест. На острове нет асфальтовой дороги, а имеющееся земляное покрытие больше похоже на стиральную доску, чем на дорогу в привычном понимании.

Местные жители ездят по ней со скоростью около 60 км/ч на любом виде транспорта (буханки, легковые автомобили, внедорожники), но будьте готовы двигаться не быстрее 20-30 км/ч, так как превышать эту скорость просто невозможно и реально жалко автомобиль. Ну а если вы едете на рейсовом автобусе...что ж, удачи :)

Дорога на въезде в Хужир, бессмысленная и беспощадная

В интернете есть новости о том, что в скором времени от парома до Хужира сделают хорошую асфальтированную дорогу, но на конец 2018 года никаких изменений пока не видно.

В качестве спасения по бокам прокатаны обходные пути, которые позволяют разогнаться немного быстрее. Однако следить за дорогой придется чуть внимательнее, так как эти накатанные тропы часто пересекаются между собой, образуя множество мелких дорог, а иногда просто неожиданно заканчиваются.

Награда за преодоление этого квеста ждет за дорожной табличкой «Хужир», где в одном из хостелов или гостевом доме можно отдохнуть от долгой дороги, которая у нас, например, заняла около 6 часов из-за частых остановок на фото.

Жилье в поселке не такое дорогое, особенно в зимние месяцы. Современные технологии дошли и до Хужира, поэтому теперь забронировать комнату в гостевом доме или хостеле можно через условный Booking.

Второй вариант — приехать и найти подходящее жилье на месте у местных бабушек. Заплатите меньше денег, но в декабре, например, складывается ощущение, что поселок полностью вымирает. Многие магазины закрыты, а на улицах никого нет. Поэтому, с данным способом могут быть некоторые проблемы.

Мы бронировали комнату в гостевом доме заранее и за 2 ночи отдали 2500 рублей на двоих. На конец февраля, например, цена за самый дешевый вариант на Booking.com составляет около 1300-1500 рублей за ночь, что не сильно дороже.

Условия, конечно, будут получше тех, что на фото :)

Чем заняться?

На Байкале есть два основных сезона. Летом все ездят на Ольхон дышать свежим воздухом, ходить в пешие походы, кататься по острову на велосипедах и даже купаться на местных пляжах, а в феврале-марте сюда приезжают любители прозрачного льда, которым Байкал покрывается именно в это время года. По нему устраивают целые туры на коньках, специальных велосипедах или просто на УАЗиках и катерах с воздушной подушкой.

Поверхность озера Ханхой

Лед на озере полностью встает только к середине января, хотя температура воздуха уже с декабря может опускаться до -20°C и даже ниже. Все из-за большой глубины и постоянных сильных ветров, которые мешают образованию ледяного слоя. По этой же причине, лед на Байкале не покрывается снегом и остается абсолютно чистым и прозрачным, чем и привлекает множество туристов.

Но что делать, если вы не попали в один из этих сезонов и приехали на Ольхон, например, в начале декабря? Занятие для вас тоже найдется, а уж местная природа красива в любое время года.

Ну и разнообразнее чем на фото, конечно

Скала Шаманка и столбы

Первым делом после заселения можно дойти до мыса Бурхан, он же Скала Шаманка. Данное место считается своеобразным символом Байкала и присутствует почти на всей сувенирной продукции.

В древности местные шаманы проводили здесь свои обряды и совершали жертвоприношения духу-хозяину Ольхона, а мыс считался наиболее почитаемым святым местом на Ольхоне. Думаю, такой статус остался у него и по сей день. Многие приходят на мыс помедитировать или просто посидеть в тишине, а в теплое время года каждый вечер здесь проходят занятия по йоге.

Скала Шаманка находится прямо за Хужиром и дорога от центральной площади до мыса занимает около 10 минут пешком. Посетить Шаманку можно в любое время дня. Например, мы за одни сутки были там целых три раза: утром смотрели рассвет, вечером — закат, а ночью ходили смотреть на звездное небо и Млечный Путь. Все истории про шаманов и духов Ольхона придают каждому посещению мыса особую атмосферу, особенно ночью в полной темноте.

Необычные столбы с ленточками на фотографиях выше — это сэргэ, ритуальные столбы у бурят и якутов, которые можно встретить по всему Ольхону. Они означают, что у местности, на которой стоит сэргэ, есть хозяин. Ну а еще их использовали для коновязи.

Местный ворон-дух Ольхона на фоне столбов

На север к мысу Хобой

Базовая экскурсия в зимний период — это дневная поездка по северной части острова. Маршрут у всех туров почти не отличается, так как основная дорога, если ее можно так назвать, всего одна. Хужир — Харанцы — пляж в поселке Песчаная — мыс Саган-Худун — мыс Хобой, самая северная точка острова — мыс Шунтэ — метеостанция в селе Узуры. Вот примерный список того, что вас ожидает в этом туре, который стоит 1000-1200 рублей с человека. Спросить про него можно у местных жителей, если вам еще не предложили в том месте, где вы ночуете.

Вид на Ольхон с мыса Хобой, главного пункта всего тура

Проще взять экскурсию, так как своим ходом на самый север острова добираться будет очень сложно, особенно зимой. Если летом по дороге еще можно проехать на своем автомобиле (лучше заранее поинтересоваться у местных жителей о ее текущем состоянии), то зимой она становится непроходимой для всех, кроме больших внедорожников и местных буханок. Да и трястись в кузове УАЗика вместе с группой китайцев (мы были единственные русские на 12 человек в машине) по-своему атмосферно и отчасти напоминает известное видео.

В феврале-марте, когда на Байкале встает лед, вокруг острова ездят по идеально гладкой поверхности озера и смотрят на все мысы уже не сверху, а с уровня воды.

На Ольхоне можно встретить все разнообразие пейзажей от песчаных дюн и голых степей, до густых лесов и даже гор. Поэтому, даже по пути от одного мыса к другому во время экскурсии не придется скучать.

Наша поездка выпала на снежный день и почти всю дорогу не было видно абсолютно ничего. Вдобавок дул сильный ветер, а в одном месте мы даже видели снежный торнадо. Однако, путь на самый край мыса Хобой с такой погодой стал только атмосфернее.

Туристов в декабре не так много и в день нашего тура на маршруте был еще один УАЗик с двумя китайцами и двое француженок на внедорожнике с водителем. В итоге, все китайцы из нашей и соседней буханок остались у костра ждать обед, а к мысу выдвинулись только мы и француженки, которые развернулись на середине пути.

По возвращении обратно к машинам погода немного разгулялась и открылся вид на мыс

Получилось так, что мы первые и единственные в этот день решили пойти дальше информационного стенда, обозначающего начало маршрута на край мыса. Снега было настолько много, что тропы совсем не было видно и ее просто пришлось прокладывать самим. То еще экстремальное занятие, когда где-то рядом обрыв, а ты даже не видишь куда наступаешь. Не могу сказать, что это точно стоило того, но теперь я хотя бы спокоен, что ступал на самый северный мыс Ольхона, да еще и в такую погоду.

После посещения Хобоя водители кормят всех участников группы ухой, которую тут же и готовят. Если повезет, из ближайшего леса может выйти лисица, которая поселилась в этих местах достаточно давно и сейчас совсем как домашняя выпрашивает у приезжих туристов немного еды.

Видимо, было очень холодно и в этот день она решила не ходить к нам, поэтому просто фотография обеда.

В зависимости от времени, проведенном на мысе, дальше водитель везет вас еще на одну или две точки, и к вечеру вы возвращаетесь в Хужир. Самое время сходить на Шаман-скалу и посмотреть закат! А ниже еще немного фотографий из тура.

В поисках льда

Если вы такие же «неудачники» как и мы, которые приехали на Байкал в условном декабре, но лед на озере еще не встал, то вот пара советов, как можно постараться этот лед все-таки увидеть.

Озеро Ханхой

В первую очередь стоит добраться до озера Ханхой, расположенного в 14 километрах от Хужира по пути обратно к парому. Оно отделено от Байкала небольшой песчаной косой, поэтому вода здесь замерзает достаточно быстро, но при этом снега на поверхности не так много. Озеро совсем небольшое, а через него проходит своеобразная автомобильная дорога, так что за толщину ледового покрытия можно не беспокоиться. Самое то, чтобы посмотреть на демоверсию знаменитого байкальского льда.

Если размеры и лед вас не впечатлили, то можно попробовать еще одно место. У южного края острова не так далеко от парома есть озеро Нурское. Оно соединяется протокой с заливом Загли, который, в свою очередь, является частью Байкала.

Озеро Нурское

Здесь уже не ездят на машинах, а снега на озере практически нет, но замерзает оно не так быстро и в самом начале зимы выходить на него еще опасно, особенно ближе к заливу. К середине декабря, как я мог судить по трещинам, лед сравним по толщине со льдом на Ханхое. На середину озера мы не ходили, но и у самого берега постоять и посмотреть сквозь него тоже неплохо. Отличным развлечением будет покататься по нему на коньках (рядом даже были следы), когда ты точно уверен в прочности покрытия.

Бюджет

Думаю, многим интересна финансовая сторона этой поездки. Конечно, раньше я был твердо уверен, что путешествовать на восток России слишком дорого, но сейчас лично убедился в обратном. В Иркутске и на Байкале мы провели три полных дня. Подсчитал примерные траты за это время (на двоих) и вот что получилось:

  • Билеты на самолет. 2000 рублей
  • Проживание. 3500 рублей за 3 ночи
  • Аренда автомобиля. 7300 рублей (аренда+бензин+мойка)
  • Еда. 800 рублей (без учета кафе)
  • Тур по Ольхону. 1200 рублей
  • Итог: 7400 рублей с человека

Билеты на самолет вряд ли получится найти за такую же сумму, поэтому стоит ориентироваться на стандартные 8000 рублей туда-обратно. Однако, не так давно у авиакомпании «Россия» тоже была распродажа и там билеты по маршруту Москва — Иркутск продавались за 4000 рублей, что уже неплохо.

Немного сэкономить можно на аренде автомобиля. Тогда, вместо 7300 рублей за дорогу туда-обратно вы заплатите около 3000-4000 рублей на двоих. Но при этом лишите себя возможности заезжать по пути на озера и останавливаться в красивых местах.

Перед выездом из города в сторону Ольхона мы заехали в Ленту и закупились различной едой на случай, если магазины на острове будут так себе. Оказалось, что цены на некоторые товары там даже ниже, а ассортимент ничуть не хуже. В городских кафе все достаточно дешево и можно наесться бухлером (суп) и позами (местные манты), не тратя слишком много денег.

Фотографии

Сюда добавлю немного кадров, на которые не хватило места в статье. Лошадки, пейзажи, парящая Ангара, звездное небо и другое.

Спасибо, что досмотрели, а может и дочитали до конца. Конечно, я не специалист по Байкалу и был там всего один раз, но какие-то базовые вещи постарался в этой статье рассказать. Надеюсь, кому-то это было полезно и может пригодится в будущем.

У меня даже есть Telegram-канал, но пишу я там пока очень редко, поэтому лучше заходите в Instagram, периодически там появляются красивые фотографии :)

Ну и вместо подведения итогов: смысл истории в том, что путешествовать по России можно достаточно бюджетно даже по таким популярным и далеким от центрального региона местам, как Байкал. Поэтому, в следующий раз, при выборе направления для поездки не стоит забывать и про родные края.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Александр Хнычков", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","\u0431\u0430\u0439\u043a\u0430\u043b"], "comments": 81, "likes": 199, "favorites": 188, "is_advertisement": false, "subsite_label": "travel", "id": 82677, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Jan 2019 17:32:29 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82677, "author_id": 49564, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82677\/get","add":"\/comments\/82677\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82677"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214359, "last_count_and_date": null }
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Он [Хужир] является финальной точкой любого маршрута из Иркутска

Звучит так, будто если человек пытается уехать из Иркутска в, например, Москву, то все равно попадет в Хужир

Ответить
3

Спасибо за статью и особенно за фото! Я в прошлом году тоже наконец добралась до Байкала, и ещё поеду, красота нереальная

Ответить
0

Спасибо) А ты в каком месяце была? Март? Пытаюсь определить по фотке со льдом и снегу :)

Ответить
2

В октябре тоже замечательно! Никого практически не было, сезон уже кончился)

Ответить
0

Так точно, на мартовские праздники :)

Ответить
1

Фото просто огонь, очень красиво.

Ответить
21

То чувство, когда живёшь в Иркутске и ни разу не был на Ольхоне, а какой-то чувак летел туда специально хер знает откуда.

Ответить
0

Аналогично. Живу 5-й год в Иркутске, не был на Ольхоне.
Так же на распродаже на Победе, умудрился в Москву сгонять в ноябре за 1000 рублей.

Ответить
0

Я каждой год пытаюсь съездить) Хотя в других местах на Байкале много где был.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Огромное Спасибо за статью. Очень воодушевился этой темой. 👌👌👌

Ответить
5

Давайте соберемся компанией тжшников и поедем на Байкал летом или осенью

Ответить
0

Могу вписать к себе красивую тянку.

Ответить
4

Что за дискриминация, а красивого молодого человека почему нет?

Ответить
6

Почему только человека? А красивую кошку?

Ответить
0

Это удел Климова, извини.

Ответить
3

Капец ты, у нас тут НЕ гомофобская среда

Ответить
0

Я не гомофоб)

Ответить
0

По комменту выше непохоже

Ответить
3

Вот поналетели то. Все, теперь я уже никого не хочу вписывать с ТЖ.

Ответить
0

Ну точно гомофоб. А с пикабу?

Ответить
0

Откуда там красивые? Не читаю Пикабу.

Ответить
0

TJ camp, натуралам вход воспрещён

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ездил

Ответить
0

Недавно смотрел билеты, на конец февраля за 3500 из Москвы до Иркутска

Хочу как-нибудь проехать Москва - Владивосток или Калининград - Владивосток. Но не тупо неделю в поезде сидеть, а с остановками везде)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Покупать билеты отдельно и останавливаться прям на несколько дней в городах.

Слышал, что вроде по билету можно еще одну остановку делать просто так. То есть выходишь из поезда, потом через пару дней возвращаешься на вокзал и тебя сажают в следующий по этому же билету. Ну это так, если в двух словах

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Про это мало кто знает, включая самих кассиров. Но в правилах такое есть и кто-то так даже делал)

Ответить
0

В прошлом году так съездил. Но не заморачивался с нюансами правил, сразу купил билетов 15 и ни о чём не думал. Это ж нервов не хватит каждый раз бодаться, а потом ещё ждать поезд со свободными местами, подозреваю, там не всё так просто

Ответить
0

То есть 15 билетов, разбив весь маршрут на много участков?
Насколько получилось дороже, чем просто один билет из начальной в самую конечную точку?

Ответить
1

Да, может меньше, это при условии, что я стартовал от Казани. Честно, не считал) По моим предположением на пятую часть точно дороже выйдет, но если основательно засесть за проработку маршрута и подстроиться под самые дешёвые поезда и самые дешёвые места, то можно ещё больше свести разницу к минимуму.

Ответить
0

Я был уже не там, но отец катал из Таксимо до Мск 6 суток. С собакой.

Ответить
0

Как думаете, можно ли ехать в одиночку? Есть ли какие сложности или опасности на пути?

Ответить
5

Ну, не утони, хуй знает, не в Сирию же едешь

Ответить
1

Конечно можно. Никаких проблем в пути не должно возникнуть, это же не Африка) Да и все на русском же общаются, всегда можно что-то спросить или узнать

Ответить
1

Бурятов якутами не называй. А главное когда будешь есть буузы, ешь их руками и не дай бог ты будешь резать их вилкой и ножом..это самое страшное оскорбление всего бурятского народа)

Ответить
0

Не ем руками, потому что терпеть не могу жидкость внутри)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ахах, бывает) Ещё и пельмени без бульона стараюсь накладывать и чтобы внутри его не было, такой вот вырос

Ответить
0

В идеале ни с кем не общаться) Тогда и оскорбленных не будет.

Ответить
0

Конечно можно. Из Иркутска автобусы каждый день на Ольхон едут. На самом острове чуть ли не каждый житель сдает жилье. Проблем вообще не будет. Это если зимой. А летом из-за толп туристов проблематично бывает попасть на Ольхон.

Ответить
0

Автобусы не интересны, хочется иметь свободу останавливаться где угодно. Поэтому, только прокат авто.

Ответить
0

Ну бери авто, без разницы. Дорога местами так себе, но не спеша доехать можно.

Ответить
1

Дорога до Ольхона отличная, только на острове придется немного пострадать

Ответить
0

Конечно есть, это же Россия. Хоть и далеко

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я в Листвянку не успел попасть, просто это вроде самый простой и быстрый способ добраться до Байкала. Но по видео и фоткам там не супер красиво. А про Култук и Слюдянку запишу себе, спасибо)

Ответить
2

В Листвянке делать нечего и смотреть там не на что, особенно если уже был на Ольхоне. Хочешь красоты, едь в другую сторону Байкала. И вообще в горы можно сходить, хотя бы до Аршана доехать.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Саяны

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Такой красивый вид на озеро, что все должно быть застроено дачами чиновников

Ответить
0

Не переживай, щас вот китайцам земель напродают...

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Именно этими экстремальными увлечениями не очень, но за информацию спасибо

Мне кажется, у нас за Уралом в любом месте проблемы с сервисом (оценочное суждение). Даже на Байкале практически ничего нет для туристов, хотя место пользуется большой популярностью.
А что ездят американцы, думаю какие-то компании рекламят услуги именно для иностранных экстремалов, так как им можно дороже все это организовать, да и интереса у них больше, возможно.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ольхон волшебный остров. Когда учился в Иркутске, каждое лето туда ездил. Но зимой он более прекрасен, как раз из-за отсутствия кучи китайцев и другие туристов. На Ольхоне кстати снимали рекламу Армани

Ответить
0

Сейчас китайцы абсолютно везде и в любое время года, дааже на Ольхоне) Но да, отдыхающих практически нет и в этом вся прелесть. Летом не очень хочется ехать из-за толп туристов

Ответить
0

И летом вряд ли получится бюджетная поездка)) да и зимой остров совсем другой)

Ответить
0

Китайцы строят на Байкале свои гостиницы, обучают своих гидов и организовывают туры для своих же, рассказывая, что Байкал это их священное китайское озеро.

Ответить
0

Правда зимой китайцы тоже иногда штурмуют остров

Ответить
0

Где-то там аэропорт? Че они делают на льду с сумками

Ответить
0

Ледовый переход по Байкалу. Это туристы в основном с такими сумками.

Ответить
1

Дизайнерам может интересно будет:

Десигн кемп на Байкале
http://bdsl.ru/

Ответить
1

Хорошо написанная и очень интересная статья, спасибо.

А фотографии очень красивые, несколько сохранил.

Ответить
1

Панорама летнего мыса Хобой

Ответить
0

Красиво очень, а ты уже выкладывал эти фотографии на тж? Некоторые я точно видела.

Ответить
2

Спасибо
Да, в TJgram пару раз постил)

Ответить
0

Александр, спасибо за хорошие фото. А за то, за сколько вы урвали билеты, я вас конечно слегка ненавижу :) Я так понимаю у вас не кебин баг был? Сдавали в багаж? Камеру и технику брали в салон?

Ответить
1

Не, именно ручная кладь. Мы докупали багаж только на обратной дороге, потому что купили пару вещей в Иркутске, которые в ручную кладь не поместились бы)

А так, у Победы сейчас правила, что размер ручной клади достаточно маленький, но вес не имеет значения. Из техники только камера и дрон. Фотик прятали под куртку, дрон в рюкзак. Поскольку ехали всего на 3 дня, то теплые вещи кое-как удалось запихнуть под размеры и доплачивать не пришлось)

Ответить
0

Я все надеюсь найти способ нормально возить технику победой, но походу хрен там. Ладно еще дрон с камерой, так еще ноут на 15 дюймов, без которого совсем никуда. Это я так, о наболевшем )

Ответить
0

Насколько я знаю, ноутбук в руки можно брать и он не считается. Чего нельзя делать с другой техникой (тем же фотоаппаратом, например)

Ответить
0

Прочитать полностью сил не хватило, но за атмосферные фотографии - отдельное спасибо.

Ответить
0

Этот пост точно занял бы первое место в #точканакарте 👍

Ответить
0

Хотелось бы отметить, что сам Иркутск очень красивый город.
Пейзажи это здорово, но и про областной центр нельзя забывать, топикстартер!

Ответить
0

У нас просто не хватило на него времени. Мы прилетели утром и сразу же уехали в сторону Байкала, а вернулись через пару дней уже вечером часов в 7-8. Успели только прогуляться немного по центру и все, с утра уже самолёт обратно

Ответить
0

Я в 14 году летал из Уфы. Получилось как-то не очень бюджетненько. Билет на самолёт стоил 11 тыр., но это через мск (у нас же москвацентрическая система мира). Неделю прожил в Листвянке и обратно уехал на поезде. Путешествие через пол страны на 'китайском экспрессе' само по себе незабываемое приключение. Итого получилось что-то около 40К

Ответить
–4

У моего друга есть проект Sup-surf станция https://vk.com/buryatiadreamin, и сейчас он собирает на новый проект "Просто машина", прошу помочь развитию классной идеи туризма на острове Ольхон 🙇‍♂️ Посмотрите видео, красота круглый год, хочется чтобы каждый мог позволить себе увидеть ее ✨

https://youtu.be/2aIFfaK4R6c

Ответить
Обсуждаемое
Интернет и мемы
Жизнь после новости про упавшую сосиску и ролика о лучшем файлообменнике: куда пропали Ева Морозова и Юлия Якубеня
Неожиданная популярность, преследование в жизни и соцсетях, отказ от съёмок роликов, создание мемных комиксов и основание своего магазина.
Технологии
В iOS 12.4 обнаружили закрытую ранее уязвимость. Она позволила выпустить актуальный джейлбрейк впервые за несколько лет
До этого исследователи обычно отставали на несколько версий, а Apple оперативно закрывала уязвимости.
Интернет и мемы
В Краснодаре в трамвае можно оплатить билеты с Apple Pay, а еще помыться

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]