Путешествия Oksana Sherr
5 204

Гонконг vs. Шэньчжэнь: столкновение (авто)культур

Китайскую "Силиконовую долину" Шэньчжэнь и легендарную Жемчужину Востока Гонконг разделяет не более чем 20 км — а такое ощущение, что между ними пролегли годы, и даже, пожалуй, десятилетия. Да-да, я сейчас про общий портрет улиц этих двух неоновых азиатских гигантов, между которыми люди перемещаются на метро или пароме за час (в одну сторону — ну как от Котельников до Планерной в Москве).

В закладки
Аудио

Начнем с банального — такси. Выходим из аэропорта Гонконга и видим следующее:

Немолодые, но надежные японцы формируют автопарк гонконгского такси — в основном Toyota Comfortи ее удлиненная версия Toyota Crown Comfort года так до 2005. Государством поощряется приобретение в таксопарки авто на топливе СУГ (LPG) — по-простому, на пропане — и это все в рамках улучшения экологии. Именно поэтому эта Тойота стала символом гонконгского такси: модель комплектовалась Y-образным газовым либо дизельным двигателем (дизель тоже в ходу, насколько я поняла). Улицы пестрят цветными такси с легким налетом ретро: из-за территориального деления высокоурбанизированого Гонконга такси отличаются по цвету в зависимости от района функционирования — красные городские такси, зеленые машины Новых территорий и голубые такси острова Лантау. Оплата наличкой по счетчику — ожидаемо в такой атмосфере. Руль правый, движение левосторонее.

Мои фото — все, кроме последнего (Photo by Banter Snaps on Unsplash)

Переезжаем (в моем случае переплываем) в Шэнчжэнь — и тут уже картинка кардинально меняется. На парковке после зоны погранконроля нас ждет новенький электрический BYD e6, вызванный из приложения Didi (китайский Uber).

BYD (Build Your Dreams) — молодой и амбициозный концерн, базирующийся в Шэньчжэне и уже лидирующий по количеству выпускаемых в год электрокаров. Этакий местный производитель "тесл" для рядовых китайцев и не только — BYD производит и автомобили на традиционном топливе, а еще фургоны и коммерческий транспорт. Тут тебе и электроавтобусы BYD K9 (представьте себе такой в российской провинции), и спецверсии минивэнов для такси с увеличенным до 400 км запасом хода. В борткомпьютерах такси запущено то же самое приложение, через которое пассажир его вызвал — оплата, соответственно, безналичная через WeChat/Alipay. Технологии :) По количеству общественного транспорта, работающего на электричестве, Шэнчжэнь опережает любой город в мире: 63% таксопарка — это электрокары, плюс в городе 16359 электробасов. Bloomberg уже успел назвать Шэнчжэнь самым тихим мегаполисом — и все за счет электрокаров.

Город в действительности наводнен электрокарами, а салоны (скорее, шоурумы) Tesla тут встречаются прямо в торговых центрах — посреди магазинов с одеждой, электроникой и едой — поэтому встретить на улицах творение Илона Маска вообще ни разу не редкость. В целом, автоландшафт здесь привычный европейскому глазу — движение правосторонее, руль левый, много японцев, корейцев, присутствуют и немцы, мелькают Porsche да Lambo. Ну в общем, nothing special для процветающего мегаполиса, которому стукнуло всего лишь 40 лет.

Ну а как обстоят дела с личными авто на улицах Гонконга? На мой взгляд заезжего туриста, Гонконг кажется очень колоритным, а его жители — слишком разношерстная аудитория, поэтому на одной улице можно увидеть и сверхдорогой Porsche, и стаю подержанных японцев из нулевых, и инновационные электрокары. Супер популярность в престижном классе тут обрела Toyota Alphard, и вообще гонконгцы страшно любят минивэны, предпочтительно, на броских дисках и в хорошей комплектации. "Попросите ребенка из Гонконга нарисовать машинку — и он нарисует Тойоту Альфард" :)

Электрокары тут тоже не редкость, в частности, Tesla, и порой с совершенно сумасшедшим тюнингом.

Как тебе такое, Илон Маск?

У меня сложилось удивительное представление о том, как калейдоскоп инноваций, профессий и культур городов повлиял на предпочтения людей и автомобильный ландшафт.

Мой вывод: открытый к переменам Шэньчжэнь блещет технологическими новинками и не сторонится ничего нового, формируя совершенно новую автокультуру электрокаров, в то время как и Гонконг извлекает уроки из истории, стремясь к экологичности и упрощению обихода его жителей путем постепенного обновления автоландшафта. И этот опыт вдохновляет — кажется, что многим западным (и не очень) странам есть на что обратить внимание.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Oksana Sherr", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 78, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "travel", "id": 96659, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 May 2019 02:54:07 +0300" }
{ "id": 96659, "author_id": 242685, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96659\/get","add":"\/comments\/96659\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96659"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214359, "last_count_and_date": null }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Жирным шрифтом не стоит злоупотреблять.

Ответить
14

Фэтфонтшеймнг?

Ответить
0

noted

Ответить
4

И улыбающиеся трамваи прекрасны в Гонконге

Ответить
7

Даже на знаках остановки с улыбкой

Ответить
1

2019-й год

силиконовую

бля...

Ответить
1

А что не так? Я просто обыватель

Ответить
1

Надо говорить кремниевая

Ответить
1

Отличная статья. Всегда интересовал вопрос зарядки таких автомобилей. Как я понимаю, это дольше чем бензин залить. Как выглядит подзаправка электричеством там, где таких машин много. Нет фотки электрозаправки?

Ответить
0

Спасибо большое. На самом деле зарядка электромобилей не такой уж продолжительный процесс, к примеру, упомянутый BYD e6 при использовании станции подзарядки заряжается за 40 мин (при этом до 80% за 15 мин - то есть вполне можно успеть за обеденный перерыв, к примеру), от обычных розеток - дольше, в течение 6 часов. Инфраструктуры в Китае предостаточно: по информации Bloomberg, более 800,000 электрозапровок на начало 2019. И вот пара фоточек таких станций с D2:

Ответить
0

ну, все равно не ясно-может быть такое что сразу много электрокаров разрядится и им пришлось бы толкаться на заправке

Ответить
0

Как у нас с очередями на АЗС по утрам в предофисные часы? Не думаю :) В любом случае КНР на государственном уровне продвигает строительство электрозаправок: ожидается, что за 2019 год построят еще 600,000 станций, и тогда их число достигнет 1,4 миллиона - по информации China Daily, по 1 заправке на каждые 3 электрокара

Ответить
0

Нужно больше подписей и фото для сравнения

Ответить
1

Я бы с удовольствием - спасибо, учту

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления