{"id":920,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=920&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=a4cc075f73c41136fd9c9b8835557576fcd53f2c5d7a3dc508893ba05402731e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кино может быть и таким: Вонг Кар Вай

Причины посмотреть: ностальгия по шумному мегаполису, погрузиться в атмосферу неонового Гонконга, да и просто новый кинематографичный опыт.

В период изоляции на интернет обрушилась тонна списков из разряда "Что посмотреть", "Чем заняться на карантине" и тому подобное. Оригинальность и реальная полезность этих подборок часто под вопросом, но все-таки хочется поделиться недавним открытием не самого популярного в массах режиссера Вонга Кар Вая.

Вонг Кар Вай (1958 г.р.)

Гонконгский режиссер новой волны кинематографа, любимчик Тарантино (он даже записывал лекцию-вступление для одного из фильмов, можно найти на youtube), да и просто уникальный в своем ремесле человек, он поэтично излагает, казалось бы, обыкновенные сюжеты, но знакомые каждому. Сперва его фильмы могут показаться слега артхаусными и тяжелыми для восприятия, т.к. действие обычно происходит в Гонконге, который, к слову, часто выступает и роли одного из героев фильма. Тем не менее, несмотря на культурные различия и кажущиеся барьеры для восприятия, в его персонажах легко узнать себя или вспомнить что-то уже давно забытое.

Фильмы Кар Вая - это отдельный экспириенс, который может остаться непонятым или привести в восторг, но точно не оставит равнодушным. Итак, Топ-3 заслуживающих внимания фильма Вонга Кар Вая:

1. Чунгкинский экспресс (1994 г.)

На мой взгляд, это тот фильм, с которого можно начинать знакомство с режиссером - наиболее цельный, отражающий стилистику режиссера и сразу же погружающий в атмосферу шумных улиц Гонконга.

Описывать сюжет довольно бессмысленно, при просмотре вы и сами поймете почему - он не особенно и важен. Здесь соприкосновение параллельных жизней, ритмы города и культура того периода, одиночество и игра света. Вообще, тема одиночества лейтмотивом проходит через все творчество Кар Вая, его персонажи - лишь песчинки в огромном океане, но все-таки имеющие свои мысли и переживания. Чувство отчужденности в толпе, наверняка, знакомо каждому, кто был в большом городе, правда, сейчас оно, скорее всего, слегка подзабыто, но зато через экран можно вспомнить атмосферу некогда привычной шумной жизни.

Кар Вай не был бы таким особенным, если бы не многогранность его работ. Порой, одновременно кадр пронизывают несколько линий, а вдобавок к этому, нужно сохранять внимание к деталям. Так, в "Чунгкинском экспрессе" он стремился достоверно показать жизнь, какой она была в непростое для Гонконга время. Например, бросается в глаза явная американизация общества, одна главная героиня напевает "California Dreamin", другая принимает на себя образ голливудской актрисы, а в закусочных разливают кока-колу - все это контрастирует с азиатскими реалиями, создавая уже нечто новое и особенное.

2. Любовное настроение (2000г.)

Фильм, за который Вонг получил массовое признание, отмеченный на Каннском фестивале и хорошо принятый критиками. В центре сюжета соседи Чоу Мо Ван (Тони Люн) и Су Ли Жен (Мэгги Чун), которые начинают подозревать своих супругов в измене, которые, к слову, даже ни разу не появляются в кадре, хоть и оказывают большое влияние на фильм и на главных персонажей. На экране остаются только чистые эмоции и переживания Чоу и Су, которые пытаются понять, что происходило между их супругами-любовниками, но постепенно границы реальности начинают размываться.

Иногда сложно понять, временную линию - что происходит в реальности, а что нет. Время, прошедшее с предыдущих кадров, иногда может угадываться, например, по сезонным продуктам, которые могут быть только в июне, и с помощью таких "подсказок" зритель может ориентироваться во времени. Конечно, это может быть очевидным только для самих жителей Китая, в то время как неподготовленный зритель этого и не заметит, но зато после просмотра можно лишний раз восхититься глубинным наполнением фильма. Действие фильма происходит в 60-х годах, что создало определенную сложность для всей съемочной команды, т.к. было необходимо восстановить полностью реалии того времени, поэтому съемки многих сцен были перенесены на Тайвань. Для Кар Вая было важно передать культурную составляющую того времени, как происходило взаимодействие между представителями разных провинций Китая, да и в целом, как строился быт. Возможно, даже не хватит одного просмотра, чтобы полноценно вникнуть в суть, но оттого становится только интереснее раскрывать многогранные слои его фильмов.

3. Мои черничные ночи (2007 г.)

Первый и единственный фильм Кар Вая, снятый в Америке, для которого она была "Новой землей", местом необычным и чужим. Тем не менее, сам фильм снят в той же стилистике, что и привычные фильмы с пейзажами китайских мегаполисов, но с замененной аутентичностью и атмосферой Китая. Те же приемы только переложенные на более привычный и понятный массовому зрителю кадр, в котором появляются уже знаменитые актеры - Джуд Лоу, Натали Портман и Рейчел Вайс, а в главной роли - певица Нора Джонс, чья актерская игра была отрицательно оценена критиками, но Кар Вай выбирал скорее сердцем, а предложил ей роль после того, как услышал ее интервью по радио. Как он сам отмечал, для него важнее чувственность и отклик, который вызывает в нем актер.

В этом фильме, как и в "Чунгкинском экспрессе" описывать сюжет нет особого смысла - это нужно смотреть. Приторное послевкусие черничного пирога, аромат кофе, смешанный с едким дымом от сигарет на пустынной улице, залитой неоновыми вывесками - Кар Вай создает эту вакуумную атмосферу, которая выходит на первый план, обгоняя даже сам сюжет.

Что в итоге?

О Кар Вае хочется говорить, хотя бы из уважения к той работе, которую он проделывает над каждым фильмом. Когда за мельчайшими деталями стоит тонна работы, когда все в кадре взаимодействует одновременно, создавая цельное полотно, сотканное из гармоничных связующих компонентов - этим можно только бесконечно восхищаться.

Enjoy!

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
IO

Мой любимый режиссер.

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Ничего себе это ты где такой отхватил

Ответить
0
Развернуть ветку
IO

По совпадению был в Гонконге именно в месяц продажи этого блокнота :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Арина Дагданова

вау, какой классный блокнот!

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

На деле Черничные ночи у него не самый удачный фильм, я думаю, Любовное настроение намного лучше.

Ответить
3
Развернуть ветку
Арина Дагданова

тоже согласна) но мне кажется, просто интересно посмотреть, как его стиль переложен на американские реалии 

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Арина Дагданова

да, у меня тоже именно с Кар Вая все началось) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Оля Харлова

Обязательно все посмотрю! Статья супер, спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Арина Дагданова

я рада, спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Карвай отлищный, это да

Ответить
0
Развернуть ветку
Zakhar Zakharov

Кстати, совсем недавно была новость, что Кар Вай снова собирается снимать фильм. называется "Blossoms"

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null