Студия Universal сможет выпускать свои фильмы «в цифре» через 17 дней после начала проката
Она достигла исторического соглашения по сокращению кинотеатрального окна с сетью кинотеатров AMC.
Кадр из мультфильма «Тролли. Мировое турне»
Студия Universal и крупнейшая сеть кинотеатров США AMC заключили соглашение о сокращении кинотеатрального окна для всех фильмов производства Universal и её дочерней студии Focus Features. Теперь цифровые релизы новых проектов смогут появляться через 17 дней после выхода в кинотеатрах, пишет Variety.
Кинотеатральное окно — период ожидания между релизом фильма в кинотеатрах и выходом на домашних носителях. Обычно оно составляет 90 дней.
За ранний доступ зрителям придётся заплатить около 20 долларов. После окончания привычного кинотеатрального окна, Universal сможет снизить эту цену до 3-6 долларов. По мнению аналитиков, студия не будет торопиться с цифровыми релизами крупных проектов, например, нового фильма о Бонде и «Форсажа 9». Однако для среднебюджетных картин, комедий и хорроров, чьи сборы обычно резко сокращаются к третьей неделе проката, такая схема может оказаться эффективной.
Как отмечает Variety, эта сделка может изменить способы продажи и распространения фильмов. Пока что она касается только американского проката, но стороны уже сообщили, что в ближайшее время начнут переговоры со странами Европы и Ближнего Востока, где есть кинотеатры сети. Скорее всего, примеру Universal и AMC последуют и другие студии и сети.
После закрытия кинотеатров Universal сообщила, что мультфильм «Тролли. Мировое турне» выйдет сразу в цифре, а после успеха этого подхода рассказала о планах выпускать некоторые фильмы одновременно в кино и для домашнего просмотра. В ответ на это сеть AMC пригрозила студии бойкотом её проектов. По данным Universal, за несколько недель в домашнем релизе «Тролли» собрали в США больше 100 миллионов долларов.
#новости #кино #деньги #бизнес