{"id":914,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=914&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=62db6b54b15cbe92137293705e0643e364ffe2bd07858e2704539943e99c2eb8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Актёра Джона Бойегу без его ведома заменили на азиата в рекламе бренда для Китая. И он разорвал отношения с компанией Статьи редакции

Jo Malone извинилась перед звездой «Звёздных войн» и даже удалила локальную версию ролика, но слишком поздно.

Джон Бойега Getty

Актёр Джон Бойега, более всего известный по роли Финна в «Звёздных войнах», отказался быть глобальным амбассадором британского парфюмерного бренда Jo Malone. Причиной стало то, что его заменили в китайской версии рекламы на местного актёра.

Реклама называется London Gent («Лондонский джентльмен»). Бойега стал не только исполнителем главной роли, но и сценаристом, а также постановщиком. В ролике, снятом в родном для Джона лондонском районе Пэкхеме, рассказывается «о корнях» актёра.

Реклама Jo Malone с Джоном Бойегой для глобального рынка

Как и в реальном Пэкхеме, в ролике есть много темнокожих представителей разных культур, включая родственников и друзей Бойеги. У рекламы уже есть признание в индустрии: в конце августа «Лондонский джентельмен» получил награду за «Лучшую медийную кампанию» на профильной премии The Fragrance Foundation Awards 2020.

Congratulations to our JOINT winners of the Best New Media Campaign Category in The Fragrance Foundation Awards 2020. Ariana Grande - thank u next and Jo Malone London - Gent Campaign with John Boyega.

#TheFragranceFoundationAwards #TFFA #ArianaGrande #JoMaloneLondon https://t.co/NqZJpJRqx2

Для Китая Jo Malone пересняла рекламу, вырезав Бойегу и всех темнокожих актёров, но оставив основные сценарные элементы. На главную роль взяли популярного китайского актёра Лю Хаожаня, который более всего известен на родине по франшизе «Детектив из Чайнатауна» (Tang ren jie tan an).

Реклама Jo Malone для Китая

В Твиттере, где и обратили внимание на различия для глобального и китайского рынков, смонтировали ролик из двух версий.

John Boyega came up with the idea for the ad, directed the short film himself, used personal experiences as the basis, so they ripped off his creative ideas and reshot his original film virtually shot-for-shot for the Chinese market!

Edit: Original left - Reshoot right. https://t.co/IuQiQjxH50

На фоне обсуждения Jo Malone принесла Бойеге извинения и признала ошибку, «поняв, что произошедшее причинило боль и огорчение». Парфюмерный бренд «незамедлительно» изъял ролик из рекламной кампании. Jo Malone также извинилась перед китайским актёром, в своём заявлении подчеркнув, что тот не участвовал в креативной части продвижения.

Мы уважаем Джона, а также поддерживаем наших партнёров и поклонников по всему миру. Мы очень серьёзно относимся к этой ошибке и, как бренд, сделаем всё возможное, чтобы извлечь урок на будущее и пойти вперёд.

Jo Malone

Бойега же отказался от работы глобальным амбассадором Jo Malone. Актёр напрямую объяснил своё решение ситуацией с рекламой и отметил, что бренд заранее ничего с ним не согласовывал и даже не оповещал его об изменениях.

While many brands understandably use a variety of global and local ambassadors , dismissively trading out one’s culture this way is not something I can condone.
Хотя многие бренды по понятным причинам используют различных амбассадоров для глобальных и локальных кампаний, я не могу мириться с пренебрежительным отношением к своей культуре

Актёр не в первый раз сталкивается с подобным. В 2015 году Disney сделала для Китая специальную версию постера фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы». На нём героя Бойеги уменьшили в размере, переместив на менее видное место.

Слева китайская версия постера «Пробуждения силы», справа — оригинальная
0
129 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Принятый супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

142
Принятый супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

9

Суть не в расизме компании, а в расистских порядках на рынке, где наличие чернокожего в рекламе убивает продажи. И BLM-friendly на родине компании на лету переобуваются и подстраиваются. И получается, что они лицемеры, которым важны только деньги. Охуеть. Я то только за, рыночек, всё такое. Но пусть их и хуесосят соответственно те наивные бедняги, которым они нассали в глаза и уши - свобода слова. Если уж ты хочешь показать себя ответственным, блядб, бизнесом, которому не похуй(похуй) на какие-то проблемы людей, будь готов, как говорится.

23
Принятый супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Мне одному кажется что дело здесь совсем не в сжв и китайских националистах?

Конечно, то что ты описал есть, но это нормально для бизнеса. В британии \ сша чернокожие есть и они сейчас "повесточные" - поэтому и рекламы с ними плодят дабы удовлетворить белое большинство (т.к. самих черных в сша 15%, а в британии 3%, и скорее всего ещё меньше является ЦА парфюмерной фирмы). В китае черных почти нет. Так в чём логика пытаться продавать китайцам товар с такой рекламой - люди просто подсознательно не будут себя идентифицировать с теми кто на них не похож, по причине радикальных отличий во внешнем виде или поведении, будь то цвет кожи, возраст или другой резкий срез субкультур. Рвать жопы ради повесточных сжв на западе это такая же правильная бизнес модель сегодня, как и продавать товар в китае рекламой с китайцами - вы просто ориентируетесь на большинство\свою ЦА.

Но конкретно здесь проблема, как мне кажется, в том что изначально идея рекламы принадлежала бойеге (и была частично основана на нём и его семье), а компания без его ведома ее пересняла\использовала его идею и в этом и вся суть конфликта. Бойегу обычно душит расистская жаба, а в этот раз душит обычная. Но конечно же твиттер и тж комментаторы уже приплели расизм.

12

Да, здесь весь вопрос в регуляции интеллектуальной собственности. Если реклама, к которой он написал сценарий, принадлежит компании, то права компания, а чел просто формирует себе негативный имидж в бизнесе. С такой капризулькой никто не захочет работать.
Если же какие-то права на эту рекламу принадлежат ему, то компании нужно было обговорить с ним её использование и найти компромисс.
Лично я склоняюсь к наличию первого варианта.

5

Все уже давно запутались в пересечении концепций разных групп.

Раньше мир был локальный, разделён на гос анклавы. В каждой стране - свои порядки. А сейчас - все перемешалось. И уже для Китая нельзя было негра щемить - BLM. О, времена!

1

Китаю похуй что там нельзя, они свой рынок закроют для конкретной компании и фигак, мировой рынок сбыта для нее уменьшится на 20%, а то и больше)

1

Заебали эти SJW и ебучие национал-социалисты

1

Все сейчас прогибаются под Китай. Это не оправдывает ситуацию с роликом, но удивляться нечему, все хотят попасть на китайский рынок любимыми способами

0
Принятый супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Принятый супер_стар

  Мы очень серьёзно относимся к этой ошибке и, как бренд, сделаем всё возможное, чтобы извлечь урок на будущее и пойти вперёд.

Ой бля, идите нахуй.
 

67

Комментарий удален по просьбе пользователя

11
Принятый супер_стар

Ну, Бойега так и сказал, только покультурнее. 

3
Принятый супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

41
Принятый супер_стар

Chinese Money Matter

27

Комментарий удален

Но ведь правда, нахера китайцам на негра смотреть?

29

ты пропустил самую суть
 Бойега стал не только исполнителем главной роли, но и сценаристом, а также постановщиком. В ролике, снятом в родном для Джона лондонском районе Пэкхеме, рассказывается «о корнях» актёра.

39
Принятый супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Наверное 99,9% населения планеты посрать на корни актера и его тупые истории. Актер говно Дисней говно. Что ещё?

11

Суть в том, что это реклама. Хочет снять фильм о своем районе - пусть снимает документалку и сам издает. Что за дебилизм. Он бы еще на мусорных баках свою историю написал, а потом обижался, что люди туда мусор складывают.

1
Принятый супер_стар

Справедливо, но тут проблема в лицемерности и в том, что эти долбоебы не предупредили хуегу.

7

Комментарий удален

тот же вопрос хотелось задать Российскому uniqlo 

5

Не только смотреть, но и представлять, как пахнет. Это же реклама парфюма. 😁

0

Замена негра на азиата - расизм.
А убирание азиата?

20

Когда речь зашла об убирании азиатов...

7

Комментарий удален

Комментарий удален

Это убирание азиата

1
Принятый супер_стар
7

эээ.. вообще-то там речь про нарушение авторских прав, а расизм или нет - дело второе.
Не уверен, что они обладают авторскими правами на то, чтобы снять этот рекламный ролик с другим актёром, например.
Ну и к тому же, это просто насрали на "глобального амбассадора". ред.

1

Да, дело в авторских правах
Актёр не в первый раз сталкивается с подобным. В 2015 году Disney сделала для Китая специальную версию постера фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы». На нём героя Бойеги уменьшили в размере, переместив на менее видное место.

2

Было пох на Бойегу до этого скандала, также пох и после. JoMalone тоже могут идти лесом, потому что я пользуюсь одеколоном Hugo Boss и Calvin Klein уже много лет.

1
Принятый супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

У меня нет парня

0

"Хотя многие бренды по понятным причинам используют различных амбассадоров для глобальных и локальных кампаний, я не могу мириться с пренебрежительным отношением к своей культуре"

Чувак,  пренебрежение было не к культуре, а конкретно к тебе (по понятным причинам). Хер знает зачем ты притянул сюда ВСЮ культуру

Очередная обиженка

7

Какой-то бездарный негр в бездарной франшизе, откуда вообще инфоповод

4
Принятый супер_стар

Хм, ничо такой

3
Принятый супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

Ну знаете, не все так однозначно.

0

Черные мужчины самый слабый пол видимо нынче, так легко задеть и ранить, оскорбив до глубины души.

1

У него контракт на "глобального амбассадора". он снимает и режиссирует для них ролик, который получает награду
Они, ничего ему не говоря, делают свою копию для Китая и, походу, там свой амбассадор?
Херняяя.. назовём его ранимым, ведь только цвет кожи видно.

4

Ну если его ебло кроме блм никому неинтересно

1

Не, есть более ранимые. Но называть не буду, а то извиняться придётся.

0

Казах > негр.

2

Китайцы же вроде ещё раньше вырезали его с постеров ЗВ, он тогда не возмущался?

1

Его не вырезали с постера ЗВ, я описал ситуацию в конце

–1

Ты хотел сказать "дописал"?
Кстати да, его, оказывается, уменьшили, раньше не обращал внимания.

3

а Чубаку вообще убрали!
Зато Форда и Фишер крупнее сделали. Может просто расставление приоритетов?

1
Принятый супер_стар

топ кек

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

BLM это важно! И вообще нельзя обижать темнокожих и поступаться своими принципами. Ну, кроме ситуаций, когда дело касается Китая. Вы видели, сколько там населения? Сборы просто пиздец, вы чо

1

Какое же оно бездарное: постоянно время ноет, что все вокруг его претесняют и покрывает хуями белых, которые дали его культуре и персоне возможность вообще быть услышанными. Типичный чёрный ред.

1

жо малон неплохие, но айзенберг практичнее ред.

0
Принятый супер_стар

Имею J'ose, крут без сомнений, но юзаю его только в холодное время, в теплое может задушить сладостью. А Малоны как раз на тепло — легкие, свежие, без сильного шлейфа

1

Это все потому что он чёрный?

0

Каким бы он ни был нытиком, за него обидно.

0
Принятый супер_стар

Что ни день, то китайские приколы.

0

Based

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Сергей Звезда поставил лайк в уме.

0

 такс
ему раньше разве не сказали?
или на дрисней слабо залупнуться

0

тут фиг разберешься.... такие ситуации для компаний получаются как игра в "сапер", одно не верное решение и все, приходится перед всеми извиняться и вставать в определенную позу. Да сказали бы, как хотим, так и делаем рекламу (снимаем фильмы и т.д.), не нравится можешь валить....., а то какой цирк шапито получается со всей этой чрезмерной толерантностью получается 

0

Обраточка прилетела

0

Сделай вид что черных нету)

0

блять, ну и говно

0

Подал бы в суд сразу на Китай, за то что им не нравятся духи с запахом Уга-Буга

0
Читать все 129 комментариев
null