Кино и сериалы
Дамир Камалетдинов

Семью не выбирают: какой получилась «Чёрная вдова» — первый фильм Marvel с начала пандемии

Не история о происхождении героини и не типичный блокбастер по комиксам, а история о семье и почва для нового персонажа.

Кадр Marvel Studios

8 июля в российских кинотеатрах стартовала «Чёрная вдова» — сольный фильм о героине из состава «Мстителей». Картина должна была выйти больше года назад, но её несколько раз переносили: теперь это не только первый проект Marvel в четвёртой фазе киновселенной, но и первая лента студии с начала пандемии.

Редактор TJ посмотрел фильм и рассказывает, какой получилась лента, вероятно, завершающая историю героини Скарлетт Йоханссон.

* * *

«Чёрная вдова» звёзд с неба не хватает

Уже непросто вспомнить, когда в кино выходил последний фильм Marvel — «Человека-паука: Вдали от дома» выпустили два года назад. Картина завершала третью фазу киновселенной студии, а «Чёрная вдова» всего спустя девять месяцев должна была начать четвёртую, но случилось то, о чём все и так уже знают.

Из-за пандемии фильм переносили не один, и даже не два раза, поэтому ставки очень высоки. Но чего-то масштабного уровня «Противостояния» или третьего «Железного человека» ждать не стоит: по духу это скорее первый «Человек-муравей».

По трейлерам к фильму могло сложиться впечатление, что картина раскроет тайны прошлого героини Скарлетт Йоханссон, но это правда лишь отчасти. «Чёрная вдова» — не история становления персонажа в привычном смысле: в фильме не покажут, чем занималась Наташа Романофф до вступления в отряд «Мстителей».

Максимум, на что можно рассчитывать — отдельные отсылки, например, про Будапешт, о котором героиня вспоминала ещё в первых «Мстителях». Причина, скорее всего, банальная — странно было бы фокусироваться на истории героини, которая погибла в одном из прошлых фильмов («Мстители: Финал»). Поэтому авторы выбрали иной путь: они рассказали не столько о Наташе Романофф, сколько о «Чёрной вдове» как о символе.

По хронологии киновселенной события фильма происходят после «Противостояния», но до «Войны бесконечности» — в промежутке, когда Наташа Романофф скрывалась от властей, а «Мстители» распались. Картина начинается с того, что героиня буквально хочет оставить всё в прошлом и пожить спокойной жизнью, но не тут то было.

Кадр Marvel Studios

«Чёрная вдова» — не совсем типичный блокбастер Marvel с упором на экшн-сцены. Фильм даже начинается нестандартно для студии — с двухминутных вступительных титров под лирический кавер на песню Nirvana – Smells Like Teen Spirit. Это сразу задаёт тон — в картине почти нет необычных режиссёрских решений, но всё же есть несколько впечатляющих боевых сцен.

И нет ничего сильнее семьи

Фильм толком не раскрывает шпионского прошлого конкретной Чёрной вдовы, но рассказывает о символе в целом. Ведь в комиксах это прозвище не одной героини, а универсальное название участниц целого отряда русских супершпионок — им и посвящена картина.

Кадр Marvel Studios

Несмотря на сильную привязку к России, в «Чёрной вдове» почти нет «клюквы» — локации, названия и даже речь персонажей адаптированы с большим вниманием к деталям. Правда, есть простор для сомнительных моментов: например, ферма в Ленинградской области из фильма явно больше похожа на американскую глубинку. Но это простительные допущения для супергеройского фильма, который не претендует на документальность.

В начале картины героиня Скарлетт Йоханссон пользуется «Почтой России» и ездит на «Ниве» — это хоть и незначительные, но приятные детали для русского зрителя.

Пожалуй, самый изящный ход сценаристов фильма — это ввод в киновселенную Елены Беловой, сводной сестры Наташи Романофф, роль которой исполнила Флоренс Пью («Солнцестояние»). Её «химия» со Скарлетт Йоханссон — одна из основных вещей, на которых держится весь фильм.

Семейной линии в «Чёрной вдове», по ощущениям, уделили даже больше внимания, чем всему остальному сюжету. Она настолько глубоко проработана, что может отозваться у очень многих зрителей на постсоветском пространстве. Фильм грамотно затрагивает тему безотцовщины — травмы не одного поколения россиян. Картина не углубляется в проблему, но обращает на неё внимание и вскользь показывает последствия для детей, брошенных родителями.

Герой Дэвида Харбора — настоящий карикатурный «отец»: легкомысленный мужчина средних лет, который отсидел в тюрьме и думает только о себе Кадр Marvel Studios

Фокус на семье также позволил подготовить почву для полноценного ухода Скарлетт Йоханссон из киновселенной. Формально, героиня и так мертва, а теперь её место может занять кто угодно: ведь «Чёрных вдов» на самом деле много. Теперь актриса может спокойно отойти от дел, к тому же она оставила себе замену — Флоренс Пью, харизмы которой вполне хватит на отдельный фильм.

Кадр Marvel Studios

Следить только за фильмами больше не получится

Мне сложно назвать «Чёрную вдову» очередным фильмом Marvel, на который обязательно нужно сходить, чтобы развлечься, выдохнуть или просто быть в теме. Есть ощущение, что он не вызовет каких-то бурных обсуждений, споров или размышлений на тему будущего киновселенной или персонажей, как это бывает с другими картинами.

Кадр Marvel Studios

Это не тот фильм, который я бы стал рьяно советовать друзьям, изголодавшимся по большому развлекательному кино. Под него точно можно расслабиться и неплохо провести вечер: многие шутки даже на пресс-показе взрывали, кажется, весь зал. Но почти одновременно с «Чёрной вдовой» на том же Amazon Prime Video выходит 200-миллионный боевик «Война будущего», и от него удовольствия можно получить куда больше.

В то же время картину о героине «Мстителей» не стоит пропускать тем, кто активно следит за киновселенной, чтобы понимать то, что будет происходить в будущем. Но теперь следить придётся уже не только за фильмами: суть послетитровой сцены «Чёрной вдовы» можно будет понять, только если вы посмотрели сериал про «Сокола и Зимнего солдата».

Кадр Marvel Studios

#мнения #кино #marvel #covid19