Кино и сериалы
Ullysses Ullysses

Гангстеры и соблазнённая лесбиянка: «Джильи» – фильм, с которого началась история любви Бена Аффлека и Дженнифер Лопес

Нелепая романтическая комедия о киллерах – оглушительный провал, о котором оба партнёра, возобновившие отношения спустя 17 лет, пытаются не вспоминать.

На протяжении лета таблоиды писали о воссоединении Бена Аффлека и Дженнифер Лопес – одной из самых обсуждаемых пар Голливуда нулевых. После 17-летнего перерыва в отношениях Аффлек и Лопес снова отдыхают вместе, а также, судя по фотографиям папарацци, планируют свадебную церемонию.

Однако не все знают, благодаря какому фильму возник союз. Аффлек и Лопес впервые встретились в 2001 году на съёмках романтической комедии «Джильи», которую считают одним из самых худших фильмов десятилетия. Картина, послужившая началом отношений между Аффлеком и Лопес, до сих пор вызывает неприятные воспоминания у актёра.

«Джильи» Мартина Бреста – история об отношениях между недалёким гангстером Ларри Джильи (Аффлек) и киллершей-лесбиянкой Рики (Лопес), следящими за слабоумным братом окружного прокурора. Под целую вереницу безвкусных сцен и неуклюжих диалогов, герой Аффлека пытается соблазнить лесбиянку, параллельно споря с ней о достоинствах членов и вагин.

Пока вы не потратите 120 минут [на «Джильи»], вы не поймете, что очищать кожу картофелечисткой будет куда менее болезненно.

Джейми Рассел

Тривиальное чтиво

Несуразный ромком, столкнувший Аффлека и Лопес, режиссировал Мартин Брест – постановщик, прославившийся «Полицейским из Беверли-Хиллз» и «Запахом женщин», за который Аль Пачино получил единственный актёрский «Оскар». Бресту удалось построить неплохую карьеру в Голливуде, однако провал «Джильи» ускорил её завершение – критики и зрители не простили творческой неудачи. С тех пор постановщик так и не снял ни одного фильма.

Вверив сюжет Аффлеку и Лопес, Брест попытался совместить гангстерский фильм и любовную историю. В «Джильи» бандиты по-тарантиновски болтают друг с другом, события обостряются случайным кровопролитием, но в то же время – фильм тяготеет к милой и послащённой мелодраме.

Ларри Джильи – лос-анджелесский бандит на побегушках, по поручению босса похищает умственно отсталого брата федерального прокурора. Босс, поставивший задачу Джильи, не доверяет гангстеру и потому отправляет к нему женщину по имени Рики, чтобы та присмотрела за болтливым Джильи. Пока Ларри и Рики сидят в квартире и ожидают дальнейших поручений от босса, гангстер по уши влюбляется в красавицу Рики – убеждённую лесбиянку и сторонницу восточной философии.

Рики чётко даёт понять, что мужчины не в её вкусе – кокетливые диалоги начинают походить на двухчасовое вступление к порно, которое так и не началось. В этот момент умственно отсталый Брайан – поклонник сериала «Спасатели Малибу», пленит сердца киллеров. Парочка объединяется против жестокого босса, отказываясь выполнять его приказы, например, отрезать палец Брайану. Во время криминальных авантюр Джильи и Рики постепенно сближаются друг с другом.

У Бена Аффлека образца нулевых вошло в привычку играть парней, добивающихся девушек с характером – будь то наёмная убийца Электра из «Сорвиголовы» или бисексуалка с богатым опытом отношений из «В погоне за Эми». Но в «Джильи» Аффлек сыграл одну из самых картонных и несуразных ролей – простоватого бандита, который устраивает сеанс самолюбования в зеркале и считает себя «быком», соблазняющим «корову».

Попытки Аффлека изобразить мачо – сексиста и тестостеронового монстра Ларри, кажутся до безобразия нелепыми и карикатурными.

Но своего апогея фильм достигает позднее, благодаря ряду анекдотических сцен. В квартиру Джильи врывается Робин – девушка Рики, ведомая ревностью. Робин демонстративно режет себе руки и попадает в больницу. Или приезд Джильи к матери, который заканчивается весьма неожиданно – лесбиянка Рики и мама Джильи смеются над сексуальной неопытностью мужчин.

Плохие и чудаковатые эпизоды, ввергающие зрителей в растерянность – главная «фишка» «Джильи», который по своей нелепости и абсурдности стоит рядом с культовой «Комнатой» Томми Вайсо.

Комедия полов

Неистовство Бена Аффлека, который проклинает недоступную красавицу-лесбиянку, спящую с ним в одной кровати – подобные комические репризы впечатывают фильм в память. Куда менее колоритно выглядит героиня Дженнифер Лопес – её персонаж, лишённый какой-либо истории, цитирует Сунь-Цзы и угрожает подросткам-задирам, описывая вымышленные приёмы из боевых искусств.

У Лопес есть свой эффектный выход – в сцене ночного занятия йогой, когда та эффектно изгибается на коврике, произнося тираду вагине. Разговор о достоинствах мужских и женских гениталий – вишня на торте «Джильи». Сексистский герой Аффлека заявляет, что природа обделила женщин возможностью доставлять удовольствие другим женщинам – на это способен лишь мужчина.

Рики парирует, утверждая, что член похож на морского слизняка и всё совершенство природы – в объятиях женского лона. Романтика и скабрёзность причудливым образом сливаются в одной сцене – то же самое применимо к всему фильму, который граничит между дурновкусной комедией и слащавой мелодрамой.

Повезло, что в фильме нет ни собак, ни кошек, иначе их бы тоже оскорбили.

Джеффри М. Андерсон

Критики высмеяли неудачную секс-сцену между Аффлеком и Лопес. Рики, одетая в халат, целуется с Джильи под грубую нарезку сцен и унылую гитарную музыку. Картина, где гангстеру удаётся соблазнить умудрённую лесбиянку, явно достойна другой и куда более эффектной кульминации их платонических отношений.

Изначально компанию Аффлеку в картине должна была составить Холли Берри, но та выбыла из проекта из-за съёмок во вторых «Людях Икс». Трудно представить каким бы получился их союз на экране – и страстная любовная история, захватившая медиапространство нулевых, вероятно, была бы тоже другой.

Реальную страсть между Аффлеком и Лопес, по словам критиков, в фильме передать не удалось – их союз на экране лишён искры, харизмы и банальной химии. Даже парень с синдромом Туретта, сыгранный Джастином Бартой, кажется не в пример драматичнее голливудской пары. Столь же беспомощно выглядит камео двух великих актёров – Кристофера Уокена и Аль Пачино.

Оба присутствуют в фильме скорее для проформы, один в образе полицейского, другой – разъярённого мафиози. Их бессмысленные речи и выходки лишены колорита и не выправляют положение картины.

Зрители и критики взъелись на «Джильи» и по другой причине – режиссёр Брест так и не смог определиться в жанровых координатах фильма. В течение муторных двух часов лента проваливается и как криминальный фарс, и как сентиментальная мелодрама – авантюрный сюжет тает под натиском любовных страстей Аффлека и Лопес.

Большую роль сыграли распоряжения Sony Pictures/Columbia – они акцентировали внимание не на мафиозных реалиях, а на романтических отношениях – медийная шумиха вокруг Бена Аффлека и Дженнифер Лопес играла позитивную роль в раскрутке фильма. Позднее Аффлек подтвердил, что Брест – достойный режиссёр, однако желания студии во многом испортили изначальный замысел.

Попытка уместить в одном сценарии «Криминальное чтиво», «В погоне за Эми» и «Человека дождя» потерпела фиаско – критики и обозреватели недоумевали, пытаясь понять цели, которые преследовал «Джильи», провалившийся по всем фронтам.

«Джильи» прилетело и за неряшливый монтаж – фильм, по замечанию критиков, требовал значительных сокращений в хронометраже. И действительно: ко второму часу становится крайне трудно наблюдать за умственно отсталым парнем, которого парочка везёт на местный пляж, где снимают «Спасателей Малибу».

Также картину ругали за её шаткость с точки зрения этики – «Джильи» представляет собой мужскую фантазию о том, как крутой парень соблазняет лесбиянку. А девушка, тем временем, осознаёт собственную нужду в отношениях с «нормальным» мужчиной.

Я потеряла самоощущение, сомневалась, принадлежу ли я к этому бизнесу, подумала, что, может быть, я всё провалила.

Дженнифер Лопес

«Джильи» оглушительно провалился, сначала плохо показав себя на тест-просмотрах, а затем и в прокате – в Великобритании картину Бреста сняли с показов уже через неделю. Неубедительный, грубый роман, который разворачивается в квартире под визг умственно отсталого заложника – «Джильи» по праву входит в список худших современных фильмов и имеет сокрушительные 6% на агрегаторе Rotten Tomatoes.

Вслед за публичным провалом, последовали и антинаграды – «Джильи» получил целую россыпь статуэток, включая приз за «худшего актера», «худшую актрису», «худшего режиссёра» и «худший сценарий». Аффлек и Лопес также получили премию «за худшую экранную пару».

Фильм стоит посмотреть только для того, чтобы убедиться насколько он ужасен.

Слоан Фрир

Через год после премьеры распался союз Аффлека и Лопес – пара уже готовилась узаконить отношения, но в январе 2004 года они расторгли помолвку. До этого парочке удалось сняться ещё в одном фильме – «Девушке из Джерси» Кевина Смита – проекте не столь удачном, но в отличии от «Джильи», не обречённом на существование в ряду самых нелепых ромкомов современности.

Воссоединение пары этим летом вызвало шумиху и породило различные шутки в контексте их совместной фильмографии. Например, о том, что вторая попытка отношений между Аффлеком и Лопес должна ознаменоваться ещё одним «Джильи».

* * *

Другие материалы TJ об оглушительных кинопровалах:

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.